Строчная и заглавная буква Р,р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Разработка сюжетного урока в 1 классе Строчная и заглавная буква Р,р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка сюжетного урока18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строчная буква р и заглавная буква Р.

Цели: познакомить учащихся с буквами Р, р; закрепить навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух; прививать интерес к предмету.

Формируемые УУД:

предметные

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой, писать буквы в соответствии с образцом, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, правильно записывать имена собственные, писать слоги, слова с новыми буквами;

Метапредметные

- принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (подчеркнуть), ориентироваться на лучший вариант письма в процессе письма, выполнять задания в соответствии с требованиями учителя, оценивать свою деятельность;

Личностные:

- выполнять гигиенические требования письма, принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Все готовы. У всех на столе «Прописи 2» и ручка. Хорошо, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте своему соседу по парте хорошей работы.

II.  Актуализация знаний.

- С какими новыми буквами и звуками вы уже познакомились? (Ответы детей)

- А теперь посмотрите сюда.

Здесь кто-то спрятался. Сейчас я буду называть слова, а вы определяете первый звук в этом слове и находите его обозначение при письме.

Арбуз, озеро, утка, индюк, [ы] (Проблемная ситуация: Почему я называю не слово, а только звук?(Буква ы никогда не стоит в начале слова.)), ласточка, клен, снегирь, нора, тополь, рыба (найди эту букву не сможете, т.к. не знаете как пишется строчная буква р)

Находите букву а, потом соединяете со следующей буквой и т.д.

- Что получилось? (Рыбка).

- Какая? (Золотая).

- Правильно, ребята, вы поймали золотую рыбку.

- Из какой она сказки?

- Вы сегодня на уроке будете  ловить рыбок. Как называют таких людей? (Рыбаками).

- Что мы сейчас с вами сделали?

- Повторили изученные буквы и звуки.

III. Самоопределение к деятельности.

- Золотая рыбка просит вас показать ей.

- Как рычит собака? (Р-р-р-р)

- Вороны кричат? (Кар-р-р)

 - Летит вертолёт? (Др-р-р)

- Кони хрипят? (Хр-р-р).

- Какой звук есть во всех словах? ([р])

- Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока?

(Даю «золотых рыбок» учащимся)

- Возьми золотые рыбки в руки и пусть каждый загадает желание, чему он хочет сегодня научиться на уроке или хотел бы узнать.

Писать пропсную и строчную буквы Р,р. Писать буквосочетания и слова с буквами Р, р.

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуками [р] и  [р’].

-Золотая рыбка принесла вам картинки, и просить разложить их в два ведра.

На доске картинки, ученики подходят, выбирают (отбирают те картинки, в которых есть звуки [р] и  [р’]) сложат эти картинки в ведра, если мягкий звук [p’], то в зеленое ведро, если твердый звук [p] – в синее ведро. (Кто правильно разложил картинки, тот получает рыбку-раскраску.)

- Давайте сделаем вывод: [р] – это согласный, звонкий и твердый звук,  [р’] – это согласный, звонкий и мягкий звук.

2. Знакомство с буквами Р и р.

Выставляю печатную и прописную букву р.

- На что похожа буква р? (Парус, топор).

V. Физкультминутка.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура похожая на букву р замри.

VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа по «Прописям 2».

- Откройте Прописи на с. 26.

-Пишем длинную приямую черту вниз, возвращаемся, затем закругляем, спускаемся вниз, затем опять закругляем.

- Попишите первые 3 буквы на первой строчке. Посморите, какая самая красивая у вас получилась, её подчеркните, и продолжайте, смотрите на ту, которую написали красиво. Записали первые 3 строчки.

VII. Физкультминутка.

На закате дремлет пруд (Кладут руки под  щеку),

По воде круги идут (рисуют большие круги руками в воздухе),

Это маленькие рыбки (Руками имитируют рыбку)

Разыгрались там и тут  (Машут руками).

VIII. Работа по теме урока.

- А для чего нужна нам заглавная буква Р?

- Печатная и письменная похожи?

- На что похожа буква Р?

Включаю аудиозвуки  дождя.

- Что это за звук? (Это дождь)

- Куда делась наша золотая рыбка? Она спряталась от дождя.

- А вот и тучка, и первые капли дождя.

- Возьмите свои тучки.

- Верх тучки похож на элемент буквы Р. Проведем по нем пальчиком.

- А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент  буквы! Проведем по нему.

- Дорисуйте тучку и капельку.

- Посмотрите как я напишу букву Р заглавную.

- Напишем 3 строчки.

Золотая рыбка говорит вам «спасибо», за то, что вы помогли ей спрятаться от дождя, поэтому она разрешает вам половить рыбок в море,после дождя рыба лучше клюёт.

Дети ловят слоги и соединяют слоги в слова и читают их.

Золотая рыбка дарит им рыбок.

Запись слогов и слов в Прописях.

- Давайте попрощаемся с Золотой рыбкой, так как ей нельзя так долго без воды. Она говорит вам: «Спасибо».

IX. Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, почему сегодня в гостях у нас была рыбка? (Потому что у нее есть звук [р]).

- Что понравилось на уроке?

- Что было не понятно?

X. Рефлексия.

Зеленый – все понял.

Жёлтый – не все было понятно.

Красный – ничего не понял.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...