Урок-путешествие ""Путешествие в страну Грамматику"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Андреяшина Яна Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок - путешествие "Путешествие в страну Грамматику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon zritelnyy_diktant.doc12.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_dlya_ovz.doc11.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_s_antonimami.doc11.5 КБ
Office presentation icon rod_imen_prilagatelnyh.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Урок — путешествие «Путешествие в страну Грамматику».

Русский язык, 3 класс

Цель и задачи урока:

Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках языка;

Развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, сообразительности, устной и письменной речи, способности анализировать и делать выводы;

Формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы, развивать творческие способности;

Воспитать у учащихся интерес и любовь к русскому языку, чтению, ко всему окружающему.

Оборудование и средства обучения:

  • Ноутбук;
  • Нэтбуки;
  • Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Электронное приложение «Академия младшего школьника»;
  • Презентация;
  • Электронная физминутка;
  • Карточки с заданиями;
  • Памятные дипломы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя учащихся.

Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок.

Давайте разговаривать.

И будем выговаривать

Всё правильно и верно,

Чтоб было всем понятно.

  1. Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране со строгим названием – Грамматика. (слайд 1)

- А знаете ли вы, что изучает наука грамматика?

Грамматика — раздел лингвистики, занимающийся изучением и описанием строения слов (словообразования) и словоизменения ( морфология) , видов словосочетаний и типов предложений ( синтаксис) . (слайд 2)

  • Грамматика наука точная, строгая, как математика и такая же не скучная. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке жители этой страны.
  1. Работа по теме урока.

а) Станция «Угадай — ка!» (слайд 3)

  • Отгадайте загадку.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.  (Ландыш)
(слайд 4)

  • Какой частью речи является слово ландыш ?
  • Что вы знаете об имени существительном?
  • На этой станции для вас интересное задание. Для этого откройте тест для 3 класса «Имя существительное» в электронном приложении «Академии младшего школьника». (Выполнение теста)
  • Ребята, какие же вы молодцы, справились с заданием. Теперь мы с в отправимся на следующую станцию.

б) Станция «Разбирай — ка!»

  • Мы прибываем с вами на следующую станцию — «Разбирай — ка» (слайд 5)
  • Жители страны Грамматики приготовили для вас интересное задание. Необходимо выполнить синтаксический разбор предложения. (Предложение написано на карточки)

Теплый ветер дул с юга. (Учащийся выполняет задание на интерактивной доске, остальные записывают в тетрадь.)

  • Разберите по составу слова: теплый, переходить, поговорить.
  • Молодцы, ребята. С этим непростым заданием вы тоже справились.
  1. Физминутка.
  • Мы прибыли на станцию «Отдыхай-ка!»
  • Мы с вами преодолели не малый путь и настало время отдохнуть.

(Электронная физминутка)

  • Отдохнули, но пора двигаться дальше.

5. Продолжение работы по теме урока.

а) Станция «Прилагай-ка!»

  • Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию - «Прилагай-ка!» (слайд 6)
  • Здесь нас ждет такое задание:
  • Определите, какой часть речи является слово «теплый»? (прилагательное)
  • Что мы знаем о имени прилагательном? (ответы детей)
  • Для того, что пройти испытание на станции «Прилагай-ка!» необходимо сдать небольшой экзамен по теме «Имя прилагательное». Для этого откройте на нэтбуках электронное приложение «Академия младшего школьника», выберите раздел 3 класс, тема «Имя прилагательное».

(выполнение теста)

  • Ребята, все ли справились с заданием? Кто не справился, посмотрели допущенные ошибки и исправили их. Теперь вы запомните правильный ответ и в будущем ошибка по данному вопросу будет исключена.
  • И снова в путь!

б) Станция «Дополняй — ка!» (слайд 7)

  • На этой станции жители страны приготовили для вас карточки с заданиями. Необходимо подобрать к слову противоположное по значению, т. е. антоним. (выполнение задания)
  • Теперь каждому из вас предстоит роль учителя. Обменяйтесь карточками и выполнили взаимопроверку. (ответы на слайде 8)
  • Молодцы, продолжаем наше путешествие.

6. Физминутка.

  • Мы очень много работали и нашим глазкам пора отдохнуть. (выполнение зрительной физминутки)
  • Глазки видят всё вокруг, 
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.
  1. Продолжение работы по теме урока.

а) Станция «Попробуй-ка!» (слайд 9)

  • Мы прибыли на станцию «Попробуй-ка!» Для того, чтобы пройти испытания на этой станции, необходимо знать, как определить род имен прилагательных. (повторение)
  • Определите род иен прилагательных. (работа по презентации)
  • Молодцы, ребята. Следуем дальше.

б) Станция «Закрепляй — ка!» (слайд 10)

  • Мы с вами прибыли на последнюю станцию «Закрепляй — ка!» Все гости этой страну умные ребята. И мы с вами — не исключение! Но для того, чтобы подтвердить свои знания и умения необходимо выполнить итоговый зрительный диктант, который для вас приготовили жители страны Грамматики! Зрительный диктант необычный, необходимо вставить пропущенные орфограммы.
  • Приступаем к выполнению задания. (слайд 11)

Одинокий.

 П..здняя осень. За редкими берёзками видна п..л..ска звёздного неба. В выш..не плывёт журавлиная стая.

 Близко слышу зов жур..вля. Вижу одинокую фигуру в н..зине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

 Журавль с опаской гл..дит на меня. Вот он ра..бежался и легко взлетел. Звучит его грус..ный крик.

  1. Итог урока.
  • Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы совершили путешествие в страну Грамматику, выполнили все задания. За ваш труд и старание жители страны решили наградить вас гордым именем Грамотеи! Ведь толкование слова грамотеи в толковом словаре означает грамотные люди, а вы сегодня это доказали. (награждение)

9. Рефлексия.

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что было интересного?
  • Что больше всего запомнилось?


Предварительный просмотр:

Одинокий.

 П..здняя осень. За редкими берёзками видна п..л..ска звёздного неба. В выш..не плывёт журавлиная стая.

 Близко слышу зов жур..вля. Вижу одинокую фигуру в н..зине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

 Журавль с опаской гл..дит на меня. Вот он ра..бежался и легко взлетел. Звучит его грус..ный крик.

Одинокий.

 П..здняя осень. За редкими берёзками видна п..л..ска звёздного неба. В выш..не плывёт журавлиная стая.

 Близко слышу зов жур..вля. Вижу одинокую фигуру в н..зине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

 Журавль с опаской гл..дит на меня. Вот он ра..бежался и легко взлетел. Звучит его грус..ный крик.

Одинокий.

 П..здняя осень. За редкими берёзками видна п..л..ска звёздного неба. В выш..не плывёт журавлиная стая.

 Близко слышу зов жур..вля. Вижу одинокую фигуру в н..зине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

 Журавль с опаской гл..дит на меня. Вот он ра..бежался и легко взлетел. Звучит его грус..ный крик.



Предварительный просмотр:

                 КАРТОЧКА 1

Измените слова по образцу. Подчеркните ь.

Образец: удалец - удальца.

Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,

мотылёк, палец, жилец.

                       

 

                     КАРТОЧКА 2

Спишите, изменяя слова по образцу. Подчеркните ь.

Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.

        Школа – (какая?) мебель.

        Сигнал – (какой?) флажок.

        Зеркало – (какой?) карп.

        Село – (какая?) местность.

        Журнал – (какой?) столик.

        Сила – (какой?) ветер.

                 

                          КАРТОЧКА 3

   

Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.

Подчеркните ь.

     Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,

ближний лес, здоровый ребёнок.

                     

                         



Предварительный просмотр:

Широкий -…

Твёрдый -…

Старый - …

Скучный - …

Бесполезный - …

Неряшливый - …

Высокий - ...

Широкий -…

Твёрдый -…

Старый - …

Скучный - …

Бесполезный - …

Неряшливый - …

Высокий - ...

Широкий -…

Твёрдый -…

Старый - …

Скучный - …

Бесполезный - …

Неряшливый - …

Высокий - ...

Широкий -…

Твёрдый -…

Старый - …

Скучный - …

Бесполезный - …

Неряшливый - …

Высокий - ...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПРЕДЕЛЯЕМ РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Слайд 2

ср.р. Подумай! Подумай! интересное путешествие Молодец! м.р. ж.р.

Слайд 3

м. р. ж.р. ср.р. Молодец! Подумай! на мягкой подушке Подумай!

Слайд 4

м.р. ср.р. Молодец! Подумай! Подумай! на большом диване ж.р.

Слайд 5

ср.р. Подумай! Подумай! на высоком дереве Молодец! м.р. ж.р.

Слайд 6

м. р. ж.р. ср.р. Молодец! Подумай! на белую ромашку Подумай!

Слайд 7

ср.р. Подумай! Подумай! по скоростному шоссе Молодец! м.р. ж.р.

Слайд 8

м.р. ср.р. Молодец! Подумай! Подумай! из сладкого винограда ж.р.

Слайд 9

ср.р. Подумай! Подумай! в соседнем селе Молодец! м.р. ж.р.

Слайд 10

м.р. ср.р. Молодец! Подумай! Подумай! под проливным дождём ж.р.

Слайд 11

м.р. ср.р. Молодец! Подумай! Подумай! от душистого аромата ж.р.

Слайд 12

м. р. ж.р. ср.р. Молодец! Подумай! с вкусной клубникой Подумай!

Слайд 13

м.р. ср.р. Молодец! Подумай! Подумай! с тяжёлым портфелем ж.р.

Слайд 14

м.р. ср.р. Молодец! Подумай! Подумай! в старом замке ж.р.

Слайд 15

м. р. ж.р. ср.р. Молодец! Подумай! на высокой скорости Подумай!

Слайд 16

ср.р. Подумай! Подумай! из крутого теста Молодец! м.р. ж.р.

Слайд 17

м. р. ж.р. ср.р. Молодец! Подумай! на моторной лодке Подумай!

Слайд 18

м.р. ср.р. Молодец! Подумай! Подумай! на широком листе ж.р.

Слайд 19

м. р. ж.р. ср.р. Молодец! Подумай! в волчьей стае Подумай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...

Путешествие в страну Грамматики

Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...

Урок "Путешествие по стране "Грамматика"

Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила  и орфограммы....

Конспект урока "Путешествие в страну Грамматику"

Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе. Вид урока: Урок - смотр знаний.Тема: Обобщение изученного материала за год....

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...