Конспект урока русского языка "Наречие", 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема: Наречие.

Цели деятельности учителя: дать понятие об наречии как часть речи; способствовать развитию речи, умению употреблять наречия в письменной и устной речи.

Планируемые результаты:

предметные: распознавать  наречия, уметь образовывать наречия из других частей речи.

личностные: развивать умение осуществлять коллективную постановку новых учебных задач; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: Русский язык: 4 класс 2 часть: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки с заданиями.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 3

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна,  сегодня я проведу у вас урок русского языка. 

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: формулировка определения частей речи.

Практич.: чтение стихотворения.

Практич.: выполнение задания

Практич.: проверка задания

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

Актуализация опорных знаний.

- Ребята, как вы думаете из чего состоит наша речь?(из предложений)

- А из чего состоит предложение?(из слов)

- Все слова в речи это...?(части речи)

- Какие части речи вы знаете?(существительное, прилагательное, местоимение, глагол, числительное).

- Кто может мне сказать, что такое существительное и на какие вопросы оно отвечает? Как изменяется?

-Что такое глагол?(часть речи, обозначающая действие, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

- Что такое прилагательное?( часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какие?)

- Что такое числительное?( часть речи, обозначающая количество предметов, порядковый номер)

- Молодцы, вы всё верно сказали!

- А теперь выполним с вами  упражнение.

Откройте рабочие тетради, запишите число.

Прочитайте стихотворение , записанное на слайде.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

1 ряд. Выписать имена сущ., определить род, число, падеж, склонение.

2 ряд. Выписать имена прилагательные, определить род, число, падеж.

3 ряд. Выписать глаголы, определить время, число, лицо.

- Проверяем.

1 ряд.( на опушке — ж.р., ед.ч.,П.п., 1 скл.; фиалка — ж.р., ед.ч., И.п., 1 скл.; ушки —ср.р., 2 скл., мн.ч., И.п.)

2 ряд.((на)солнечной (опушке)— ж.р., ед.ч., П.п.; лиловенькие (ушки)— мн.ч., И.п. )

3 ряд. ( расцвела — пр.вр., ед.ч.,; подняла — пр.вр., ед.ч.)

- Какая часть речи не встретилась в этом четверостишие? (имя числительное, местоимение)

-Верно!

- Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали!

- Какое слово осталось не разобранным? (тихонько)

- Попробуйте изменить это слово по падежам, по числам, по временам?

- Задайте вопрос к этому слову? (как?)

Отвечать на вопросы.

Вспоминать и формулировать  определение частей речи.

Читать стихотворение.

Слушать и выполнять задание.

Фронтальный опрос.

Пытаться изменить слово.

П: извлекают информацию из собственных знаний;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания.

П: извлекать информацию из Т.

К: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи и её решение.

Практич.: формулировна темы урока.

Практич.: формулировка правила, работа с правилом учебника.

Решение частных задач.

Практич.: писм. грам. Упр.

Практич.: проверка выполненного задания.

Слов.: ответы на вопросы.

Практич.: формулировка вывода, работа с правилом учебника.

Практич.: образование наречий.

Практич.: проверка задания.

Практич.: работа в группе, образование наречий от фразеологизмов.

 4

-Кто может сказать, какая это часть речи?

- Сформулируйте тему нашего урока? (Наречие)

-Какие цели мы поставим перед собой?

- А кто может сформулировать правило, что такое наречие? 1) Что такое наречие? 2) на какие вопросы отвечает?

 - Ребята, давайте прочтем сообщение, от  профессора Самоварова с. 115 и проверим, правильно ли мы сформулировали правило.

-Прочитайте про себя, сравните наше правило с правилом учебника.

- Прочитайте это правило вслух (неизменяемые слова, которые отвечают на вопросы  как? где? куда? откуда? Когда? )

- Что дополняет правило в учебнике  наш вывод?

- А теперь проверим, как вы запомнили правило.

-  Кто может повторить правило? наречие- это...?

Первичное закрепление.

 Упражнение.

Найдите в учебнике №195, прочитайте задание.

Работать будем вместе. Кто пойдет к доске?

Писать (как?)..., вернуться (когда?)..., свернуть(куда?)..., сидеть (где?)..., относиться (как?)...,  смеяться (как?)...., встретиться(когда?)...,  прыгнуть(куда?)..., помчаться(куда?)..., погладить(как?)..., говорить (как?)....

Слова для выбора: наверху, вчера, направо, вниз,  бережно, завтра, вперед,  ласково, весело, грамотно, громко.

Повторим с вами, что такое наречие? На какие вопросы отвечает?

- А теперь попробуем разобрать по составу слово «бережно».

- Выделим у этого слова окончание. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?( изменить форму слова) Найдите?

- Как мы уже знаем, наречия не изменяются.

- Какой вывод мы можем сделать о наречии?( у наречий нет окончаний)

- Сравним с выводом учебника, для этого откройте учебники на стр. 116 и прочитаем слова профессора Самоварова.

- Что добавляет к нашему выводу правило учебника?( вместо окончаний у наречий есть суффикс)

-

- Посмотрите на экран,  вам даны прилагательные:

Трудный

отважный

забавный

отличный

веселый

яркий

медленный

крепкий

- Образуйте от этих слов наречия. От первого слово образуем наречие вместе.

(какой?) Трудный -прил. Задаю вопрос как? Это наречие, пишу — трудно.

- Какая часть слова участвовала в образовании наречия? (суффикс)

- Выделите суффикс.

Теперь приступайте к работе в парах. На какой вопрос отвечает наречие?(как?)

- Проверим.

Отважный — отважно

забавный — забавно

отличный — отлично

веселый- весело

яркий — ярко

медленный- медленно

крепкий — крепко.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Что такое наречие? На какие вопросы отвечает?

- А тереть мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете значения фразеологизмов.

- Что такое фразеологизмы?(устойчивые словосочетания)

- Мы будем работать в четверках.

На группу я раздам фразеологизмы, вам необходимо будет образовать от них наречия

Время пошло.

Проверим работу:

Идти черепашьим шагом — медленно

Встать чуть свет- рано

Рукой подать — близко

Яблоку негде упасть -

Во весь голос — громко

Без году неделя - недавно

Формулировать тему и цель урока.

Пытаться формулировать определения наречия.

Работать с правилом в учебнике.

Работать сообща, подбирать в словосочетания наречия.

Проверять работу.

Отвечать на вопросы.

Делать вывод, обобщать, сравнивать в правилом учебника.

Образовывать из прилагательных наречия.

Проверять работу.

Образовывать наречия

Проверять работу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: обобщают.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: обобщение изученного.

- Как  называется часть речи с которой мы сегодня познакомились?(наречие)

- Что такое наречие?(неизменяемые слова, которые отвечают на вопросы  как? где? куда? откуда? когда?)

- Чего нет в наречиях?(окончания)

- Что у наречий вместо окончаний(суффикс)

А теперь на листочках продолжите предложения:

Сегодня я на уроке  ...

Я понял, что …

Себя я могу похвалить за …

Эти знания мне пригодятся…

Обобщать изученное.

Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...

конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"

конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива

Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива...

конспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь" лепка.

проект и презентация по технологии 2 класс УМК "Перспектива"   по теме "Русская печь"...

Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Числовые выражения", Першина Оксана Вячеславовна...