Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Мавлянова Марина Викторовна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Природа в классе»

Предмет: Окружающий мир        Класс: 1

Мавлянова Марина Викторовна, учитель начальных классов  первой категории,

МОУ СОШ № 45, г.Тверь

Конспект урока.

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи:

- иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде;

- уметь рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

- уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки;

- получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

- активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

- научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ

Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, презентация.

Ожидаемый результат: 

Предметные результаты:

- иметь представление о выращиваемых в школе комнатных растениях;

- распознавать комнатные растения;

- знать названия комнатных растений, перечисленных в параграфе учебника и имеющихся в классе;

- иметь представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные

- развивать умения сотрудничества при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение;

Личностные результаты:

-  осознание бережного отношения к природе;

- осознание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

- учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

- учиться выражать свое мнение.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Целеполагание.
  4. Изложение нового материала.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Закрепление.  
  7. Задание на дом.

Природа в классе.

  1. Орг момент. (слайд №1)

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Мы желаем другу добра.

Если будет трудно я тебе помогу.

- Я  рада, что у нас с вами отличное настроение . надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Актуализация знаний.
  1. - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о школе, о нашем классе. Давайте вспомним правила поведения на уроках и в школе. Доскажите словечко.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  ……….   Внимательным.

Всё пиши не отставая,

Слушай ……………… не перебивая.

Говорите четко, внятно,

чтобы все было ………… понятно

Если хочешь отвечать,

надо руку  ………. Подымать.

На математике считают,

На перемене ………. Отдыхают

Будь прилежен на уроке,

не болтай: ты не …………сорока

Если друг стал отвечать,

 не спеши …………….перебивать

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно ………. Руку.

Знай: закончился урок,

коль услышал ты ……… звонок

Когда звонок раздался снова,

к уроку будь всегда ……………готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

на переменах ………… не кричи.

  1. - Про  кого можно сказать «наставник, друг»? (Про учителя)

- Кто хочет рассказать об учителях своих родителей? (Рассказы детей) (слайд №2)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (классную комнату)

- Все ли есть в этом кабинете для того, чтобы дети и учитель в нем комфортно себя чувствовали ,понравилось бы вам учиться в таком классе?

- Рядом вы видите множество различных предметов, давайте с вами дополним классную комнату предметами, которые в ней будут необходимы.

Дети, подходят к доске, выбирают нужный предмет и магнитом прикрепляют к рисунку.

- Что нам необходимо в классе для создания уюта? Чтобы наш кабинет выглядел красивым, в нем было приятно находиться? (Цветы – комнатные)

- Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?  (Окомнатных цветах в классе)

(слайд №3)- Прочитаем  тему урока: ПРИРОДА В КЛАССЕ

  1. Работа по теме урока

а) Практическая работа.

- Рассмотрите цветы на подоконнике в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

На подоконниках класса стоят различные комнатные растения. Учитель предлагает детям подойти к подоконникам : 1 ряд к первому подоконнику, 2 ряд ко второмц, 3 к третьему.

- Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов. Кто из вас встретил знакомые растения?

б) Работа в парах

- Обсудите в парах, для чего люди выращивают комнатные растения?

(В комнате становится уютнее, воздух чище, некоторые растения из других стран, мы узнаем о них, некоторые растения яв-ся лекарственными).

- Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате уютно и красиво. Поселившись у нас с вами  в комнате, дома, в школе она способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними , и тогда они долго будут радовать нас своей зеленью и красотой. (слайд №4)

Физминутка

в) Работа по учебнику

- познакомимся с некоторыми растениями поближе. Рассмотрите иллюстрации комнатных растений у вас в учебнике на с. 32-33, прочитайте названия.

- Что это за растение, которое радует глаз множеством скромных красивых цветов? ФИАЛКА (слайд №4) 

Хоть мы ростом  низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цвете

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

(слайд №5)   ХЛОРОФИТУМ

Розеточки – на веточках,

Цветочки – белый цвет.

Хохлатенький, лохматенький,

Зелёный этот цвет.

- А посмотрите, это комнатное растение кого вам напоминает? (ёжика)

Действительно ,кактус часто называют зеленым ежиком. Его родина – далекие пусиыни.

На моем окошке

Поселился ежик –

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?  (слайд №6)

(слайд №7 ) САНСЕВЬЕРА

Щучий хвост

Пошёл в рост:

Не в пруду,

Не в речке –

На окне у печки.

- А теперь прочитайте название этого растения. Произнесем это трудное название хором. В народе его называют щучий хвост. Почему?

(слайд №8)КОЛЕУС, КРАПИВКА

(слайд №9) ГИБИСКУС (китайская роза)

Китайской розой называют

Цветок любви и страсти

Взгляни на красоту его,

Забудь про все напасти.

(слайд №10) ДРАЦЕНА

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

Корявых шестов.    

- Рассмотрите фотографии на с.33. Какое  множество растений живут вместе! Найдите на фотографии знакомые растения. (Дети называют растения)

- Как бы вы назвали это место? (уголок природы, зимний сад, ботанический сад и т.д.)

г) выполнение заданий в рабочей тетради

- Прочитайте зад.№ 1 на с. 24. Это задание вы выполните дома с родителями.

- А сейчас попробуем все вместе выполнить задание № 2. Сможете ли вы определить , где нарисована пальма, а где папоротник? (у пальмы есть чтвол, от которого отходят зеленые ветви).

(Дети соединяют клубок с пальмой и папоротником).

д) Творческая работа

- какое растение вам больше понравилось?

Нарисуйте его в тетради.

  1.  Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод для себя сделали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...