Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление деления с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шуляк Татьяна Олеговна

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока: закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.

Планируемые результаты:

•         Предметные: проверяют знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания

•         Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: Закрепление.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_zakrplenie_3_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока: закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: проверяют знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания
  • Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: Закрепление.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачной работы.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 22 феврвля.

 Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

 Дети хором:

 Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем  друг другу сегодня добра.

 Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

4 мин

Но любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

Зашифрованное слово.

- Угадайте зашифрованное слово.

На доске:

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? (успех)

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам успеха на урок!

Задачи в стихах.

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30 )

Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток,

Положила на пол х.

Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )

Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. (5 Х 3 = 15 )

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (7 Х ( 3 + 3 ) = 42 )

Кроссворд.

Как называется выражение 30 – 8?

На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?

Чему равно произведение чисел 20 и 2?

Сколько получится, если 90 : 30?

Сколько минут в 1 часе?

Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?

Делитель умножу на частное, получу…?

Что нужно найти в этом уравнении 30 – х = 18?

Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?

Делимое разделю на частное, получу…?

Сколько месяцев в году?

Устно решать задачи и примеры.

Проверять свои знания.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

Ребята, вам знакома считалка: Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, для стрижа, для утёнка, для котёнка, для бобра. А для волка – кожура!

Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!»

- На сколько долек разделили апельсин? (На 5 долек.)

- Вспомните, как называются числа при делении.

  Предположим, у меня в коробке 19 конфет.

Как разделить 19 конфет между 9 девочками?

- Мальчики, подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть?

- Можем ли мы выполнить это задание?

В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 1 осталась.

- Ребята, в некоторых случаях, как вы знаете, деление поровну выполнить невозможно.

Как называют такое деление? (деление с остатком.)

- Какова будет тема нашего урока, если вы уже знаете тему урока?

 

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

 

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

28 мин

- Повторим решение уравнений.

Х : 23 = 4                                    Х х 14 = 84

Выполните деление с остатком 32:5

Вспомним самое большое число до 32, которое делится на 5 без остатка (Это 30. 30:5=6)

Находим частное, найдем остаток.

Посмотрите на ребусы на стр. 28. Рассмотрим первый пример. На полях самое большое число в шестом десятке, которое делится на 6 без остатка. Это 54. Найдем частное 54:6= 9. Найдем делимое 54+2=56 По такому объяснению решите все остальные ребусы.

Выполним № 1 на стр.28 устно.

Образец: В Числе 17, по 4 содержится 4 раза остаток 1.

Решим задачу №2 на стр.28 Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух. Очем говорится в задаче? (О варенье из клюквы) Что нам известно? ) Сколько собрали клюквы брат и сестра, и сколько на 1 стакан ягод требуется стаканов сахара) Что нам нужно найти? (Сколько сахара потребовалось для варенья) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Давайте запишем краткую запись

18 ст. я

                   По 2      ?ст.с

6 ст. я        

Что нам нужно найти для того, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество стаканов ягод, которые сорбрали)

Каким действием мы найдем? (Сложением) Зная общее количество собранных стаканов ягод мы мочем ответить на вопрос задачи? (Да) Каким действием? (Умножением) ... запишите действия

(18+6)*2 = 48(ст.)

Как можно решить эту задачу еще одним способом? 18*2+6*2=48)

Молодцы! Сейас попробуйте составить обратную задачуданной задачи.

Выполните № 6 самостоятельно. Поменяйтесь татрадями и проверьте по образцу.

 Устали?

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать задачи

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Решать примеры

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Осуществлять рефлексию

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Стр. 28 №5

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Методика пяти пальцев.

- Приготовьте свои ладошки.

Мизинчик – мыслительный процесс.

- Что мы узнали нового?

 -Что сегодня делали?  

Безымянный – близость цели.

- Добились ли желаемого результата?

Средний - состояние духа.

- Каким было настроение на уроке?

Указательный - помощь.

- Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Большой – благодарность.

Поблагодарите друг друга за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Урок математики проводится с использованием интерактивной доски SMART Board. Урок разработан согласно ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Из-за ограничения размера файла загружен только конспе...

Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Цель урока математики закрепить деление с остатком....

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...