русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 174.05 КБ
Файл конспект урока 26.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дед его в густом лису встретил рыжую лису . «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»

Слайд 2

Выпишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение над словами. В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.

Слайд 3

Солонка, соль, солить, солёный.

Слайд 4

Прочитайте пары слов. д ом – дома с овы – сова

Слайд 5

Способы подбора проверочных слов Подбираем однокоренное Изменяем форму слова: с лово: мосты-мост звонок-звон стена-стены шагать-шаг

Слайд 6

Алгоритм проверки слов с безударными гласными. Читаю слово. Определяю ударение. Подбираю однокоренные слово. Выделяю корень. Подбираю проверочное слово. Пишу гласную.

Слайд 7

«У нас в соду растут диревья . Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей .»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русскому языку

Класс: 2 А

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели урока: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память; воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.

Предметные: обогащение словарного запаса;  развитие логического мышления;  умение работать в малых группах (обсуждать, договариваться, приходить к единому мнению);  уважительное отношение друг к другу; внимание;  самостоятельность

Личностные: интерес к предмету; уважительное отношение друг к другу (обсуждать, договариваться, приходить к единому мнению) самостоятельность.

 

 Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.; карточки для групповой  работы.

Этапы урока. Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика .

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

Организация направленного внимания на начало урока.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- На прошлых уроках мы говорили об однокоренных словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова?

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

К: настрой на урок.

Практический: выполнение задания

Словесный: формулирование темы и целей урока

Мотивация к учебной деятельности

- Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»

Слайд 2

Дед Егор в густом лису

Встретил рыжую лису.

- Прав ли мальчик? Докажите.

- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?

- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение?

Исправляем.

Р:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Словесный: беседа

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

- Отгадайте загадку:

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается …

- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».

- На что обратили внимание?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться?

- Зачем мы будем этому учиться?

Запись на доске:

В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.

- Прочитайте предложения.

- Что заметили в предложениях?

- Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.

Слайд 3

Солонка, соль, солить, солёный.

- Какое слово лишнее? Почему?

-Найдите слово, в правильном написании  которого вы не сомневаетесь.

(соль)

- Почему?

- А почему сомневаетесь в остальных случаях?

- Как быть?

- Слово «соль» является «проверочным»

- По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово?

-  А почему хорошо слышно?

- Давайте проверим.  Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.

- Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная  пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.

- Какое проверочное слово надо подбирать?

- Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне.

На доске:

дом – дома

совы - сова

- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах?

- Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.

– Какой можно сделать вывод?

- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов

Слайд 4

Способы подбора проверочных слов

Подбираем однокоренное слово:             изменяем форму слова

звонок-звон                                                      мосты-мост

шагать-шаг                                                    стена-стены

- Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры .

- Какие гласные звуки надо проверять?

Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными. (Слайд 5)

  1. Читаю слово.
  2. Определяю ударение.
  3. Подбираю однокоренные слова.
  4. Выделяю корень.
  5. Подбираю проверочное слово.
  6. Пишу гласную.

Гроза.

  Написание безударной гласной в корне расходится с произношением

Постановка целей.

Есть однокоренные слова.

В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные.

Хорошо слышно.

Под ударением.

Однокоренные.

Это формы одного и того же слова.

Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ.

Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание.

  А, о, и, е, я.

П.: постановка и формулирование проблемы.

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Р:учиться высказывать 

своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

К: строить речевые высказывания.

Решение частных задач

Практич. Выполнение упражнения

Практич.: письм. упр.

Практич.: сам-ное письм. упр. составление сл.соч.

Фронтальная проверка

1. Работа по карточкам.

Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.

Фронтальная проверка. Оценивание на этапе.

2. -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам.

Слайд 6.

«У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.»

Прочитайте.

-Приятно ли вам было читать записку?

-Почему «Да»?

-Что взволновало воробья?

-Как вы оцениваете поступок Вити?

 -Почему «Нет»?

-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.

3.Работа с учебником. Выполним упражнение № 212 страница 136.

- Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему?

- Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание?

2. Работа в группах.

Задание для 1-й группы и для 2 группы на карточка. Проверка фронтальная, со слайдом.

Да, нет.

Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя.

По словарю.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

П: проводить анализ, сравнение;

П.: выполнение действий по алгоритм.

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

П.: осознанное построение речевого высказывания;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока. Рефлексия.

- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.

- Какие гласные в корне требуют проверки?

- Как вы подбирали проверочные слова? 

-Все ли понравилось на уроке?

-Кого бы вы похвалили?

-Кому помогли?

   Домашняя работа: страница 137 № 213.

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль.

        

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 9.03.2016 г.

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. + презентация

«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»...

русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация

«Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова.»...

русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах....