Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Склонение имен существительных»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Склонение имен существительных» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.doc51 КБ
Office presentation icon sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Склонение имен существительных

Цели урока: познакомить с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнают что такое склонение имен существительных;
  • познакомятся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса;
  • познакомятся с падежами имен существительных.
  • Личностные:
  • сформируют уважительное отношение к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня семнадцатое февраля. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

-Прочитайте слова.

Лиса, лисы, лисе, лисой. (слова на слайде)

Это однокоренные слова? (Нет, это формы одного слова)

Поставьте к каждому слову вопрос. Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? (окончание)

Кто может назвать тему нашего урока? (опора на слайде) (Склонение имен существительных)

Какие цели перед собой поставим? (опора на слайде)

(Узнать, что такое склонение имен существительных)

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

35 мин

3 мин

Открываем учебники на странице 36, упражнение 64.

Прочитайте задание и текст.

Какое слово нужно вставить вместо пропусков? (Сосна) Запишите слово аккуратно, карандашом.

Что вы заметили? Что изменялось в слове? (Изменяется окончание слова)

Из каждого предложения выпишите слова сосна вместе с вопросами и словами от которых ставится вопрос. (По образцу) Выделите в словах окончания.

Давайте проверим по цепочке.

Сейчас мы с вами просклоняли существительное сосна.

Прочитайте сведения о языке на стр. 36.

Что такое склонение? (Изменение по падежам/по вопросам)

Сколько раз мы выписали (изменили) слово сосна? (6 раз)

Как вы думаете, сколько падежей в русском языке? (6)

Прочитайте сведения о языке на стр.37.

Назовите падежи русского языка.

Упр. 65.

Прочитайте задание, коллективное выполнение. Ответы на вопросы после упражнения.

На странице 38 написано, на что нужно обратить внимание.

Работа в группах.

С помощью таблицы на стр.37 просклоняйте имена существительные река, рыба, дерево, игра, вода  и выделите окончания.

Отвечает один человек из группы.

А сейчас у себя в тетрадях самостоятельно, просклоняйте 1 вариант- слово книга, 2- вариант- слово берёза. (2 человека у доски) Проверка.

Упр. 66, прочитайте задание.

Что значит просклонять имя существительное? (Изменить по вопросам)

Выполните задание у себя в тетрадях. (3 человека у доски)

А чтобы вам легче запоминалось, вот вам предложение, каждое слово начинается с падежа

Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнение

Склонять имена существительные

Выделять окончания

Анализировать правило

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Коллективно выполнять задание

Работать в группе

Самостоятельно выполнять задание

Запоминать названия падежей и их вопросы

Производить самопроверку по эталону

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Личностные:

самооценка.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 36-37, просклонять слова стрела и гроза.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим, что такое склонение? Назовите падежи и падежные вопросы.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лиса, лисы, лисе, лисой.

Слайд 2

существительное, имя, склонение

Слайд 3

Склонение имен существительных

Слайд 4

Узнать …

Слайд 5

Узнать, что такое склонение имен существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Мультмедийный продукт "Тесты по русскому языку по теме "Склонение имен существительных" 4 класс УМК Гармония

Мультимедийный продукт: Тесты по русскому языку по теме "Склонение имен существительных" 4 класс УМК Гармония...

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных".

Конспект урока русского языка "Склонение имен существительных"....

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....

Русский язык на тему "Склонение имен существительных"

Отрабатывать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже)....