Конспект по развитию русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-гои 2-го склонения " 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_okonchaniya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Технологическая карта по русскому языку

Тема:  «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения.».

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения работать по таблице, объяснять выбор безударного падежного окончания имени существительного.

Планируемые результаты:

предметные: 

  • проверяют написание окончаний 1-го и 2-го склонения , находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи;
  • применяют орфографические правила

личностные:

  • ориентируются на понимание причин успеха в учёбе;
  • сохраняют мотивацию к учёбе.

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.

Тип урока: закрепление

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

Мотивационный

Фронтальная

Слове.: слово учителя, работа с пословицей

= 2

Приветствие учителя

Проверка готовности к уроку.

Приветствовать учителя

Работать с пословицей

К.: настрой на урок, знакомство с учителем.

П.: строят речевое высказывание.

2

Мотивационный

Практич.: работа с пословицей.

=3

«Мудрым никто не родился, а научился»                                        

-Как вы понимаете эту пословицу?

Работать со словами

Р.: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных ориентиров.

3

4.

5.

Постановка учебной задачи

Слов.: ответы на вопросы учителя

Словес.: формулировка темы и цели

Решение частных задач

Словес.: определение склонения, примеры

Практич.: работа с упражнением

Практич.: работа с словарными словами

Практич.: самостоятельная работа

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

=30

Какую тему изучаем? (Имя существительное)

- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)

- Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение)

- Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж)

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных?

-  Правописание безударного окончания какого склонения мы с вами уже знаем?(1 и 2)

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему и цель урока.

Что называется склонением

 - Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

- Сколько склонений в русском языке?

- Какие существительные относятся к 1 склонению?

(Имена существительные мужского и женского рода

которые в начальной форме имеют окончание –а или –я.)

- Какие существительные относятся ко 2 склонению?

(Имена существительные мужского рода с нулевым

окончанием в начальной форме и имена

существительные среднего рода с окончаниями –о, -е

или –ё.

- Какие существительные относятся к 3 склонению? Приведи

примеры.

(Имена существительные женского рода с нулевым

окончанием в начальной форме с мягкой основой и с

твёрдой основой на ж, ш.)

- Задание: Вставь окончания. Вспомни «волшебные слова»

без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, в росош…, к рощ…, на двор.., в неб.., в лагер.., вдоль дорог.., на макушк.., на лодк.., до деревн.. .

 - Каким способом проверки мы  пользуемся? (опорными словами)

- Расскажите в парах правило правописания безударных окончаний имени сущ. 1-го и 2-го скл.

- Упражнение 3. Мы на прошлом уроке не закончили работу над этим упражнением.

- В этом тексте у нас повстречались новые словарные слова, запишите их к себе в словарик (болото, вагон, человек) Прочитаем по слогам, с ударение, как мы его обычно произносим.

- Сейчас мы проверим, как вы поняли правописание безударных окончаний 1-го и 2-го скл.

Вам нужно списать и правильно написать окончание, определить род, скл. и падеж

1)

К лис.., без книг.., о сирен.., по дорог…,на Волг..., на осине, в деревн..., к тёт...,у березк.., из вишн.., о бабушк.., букет черёмух.., вырасли в теплиц...

2) подойти к шалаш.., встретиться в огород..,  

шов на плать.., забота о брат.., на столик..,  ехать на поезд.., обучаться письм.., кататься на велосипед.., оставить на стол..,  купаться  в мор.., думать о поступк...

-  Наш урок подходит к концу.

-Чему мы научились на этом уроке?

- Знаем ли мы теперь, как правильно писать окончания?

- Какие правила нам в этом помогают. Давайте вспомним.

Вспоминать что такое им.сущ

Формулировать тему и цель

Вспоминать всё о склонении приводить примеры

Вставить окончания, вспомнить правило

Рассказать в парах правило

 

Выполнять упр.3

Работать с словарными словами

Работатьсамостоятельно.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П: извлекают необходимую информацию из учебника

К: формулируют ответы и выводы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"

Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно писать безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе....

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...