Конспект урока русского языка "Орфограммы в корнях слов", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: «Орфограммы в корнях слов».

Цели урока: научиться видеть орфограммы в корне слова и подбирать проверочные слова доказывающих их наличие.

Планируемые результаты

  • предметные: уметь видеть орфограммы в корне слов, уметь подбирать проверочные слова, развитие орфографической зоркости.
  • личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование: учебник русского языка (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, 4кл., 3 часть), презентация.

Этап урока. Методы и приёмы.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

≈3

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: устное упражнение.

Словесн.: формулировка темы урока.

≈5

- Ребята, что дают ошибки в грамматике русского языка?

- Исправьте ошибки в письме: «Здравствуй, Маша!

В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Бабушка меня будет рано утром -  рыбу ловить. Хорошо поседеть на берегу с удочкой.»

- Исследуйте слова с ошибками.

- Что объединяет эти слова? (орфограмма в корне слова, безударная гласная в корне слова).

- Исходя из этого определите тему урока («Правописание безударной гласной в корне слова», «Орфограммы в корнях слов»)

Отвечать на вопросы, выполнять устное упражнение.

Определять тему урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач

Словесн.: устный опрос.

Практич.: работа с учебником, письменное упражнение.

Словесн.: устный опрос.

Практич.: письменное упражнение.

Практич.:  работа с учебником, письменное упражнение.

Словесн.: фронтальная проверка.

Практич.: физминутка.

Практич.:  письменное упражнение.

Практич.: работа с обратным словарём.

≈30

- Ребята, все ли гласные русского языка нуждаются в проверке? (Только а, я, о, е, и)

- Какие правила корня вы знаете?

- Могут ли родственные слова быть словами разных частей речи?

- Чтобы это проверить выполним упражнение 59 в учебнике на странице 67.

- Запишите 5 групп родственных слов, в каждом слове выделите корень, а сверху каждого слова укажите часть речи

(1) злость (С), злой (П), злить (Г), злюка (С);

2) лесочек, лесник, лесной, лес;

3) крикун, крик, крикливый, кричать;

4) перелетать, лететь, полёт, улетать;

5) бегать, бег, беговая, бегун.)

- Ну что, могут быть родственные слова словами разных частей речи? (да)

- Теперь слово, которое выделено цветным разберите по составу (бегать)

- Как с помощью слова «бег», выделенного в рамке, было образовано слово «бегать»? (с помощью корня)

- Теперь посмотрите на доску, прочитайте слова и определите, в какой части слова находится выделенная орфограмма.

(Искать, ловкий, доблестный, тропинка, известность, ошибка, ночной, секрет, хлестнуть.)

- Запишите слова под разными цифрами, в зависимости от того, какая орфограмма выделена (1) безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением;

2) непроизносимый согласный в корне слова;

3) парный по звонкости/ глухости согласный в корне слова.)

- Рядом пишите проверочные слова.

- Теперь выполним упражнение 61 в учебнике.

- Вам нужно будет списать текст, вставляя пропущенные буквы, назвать орфограмму, выделенную цветом, и выделить, в какой части слова она находится. (ворошили, вьюги, запорошили, замели, хорошо, спешили, спрятали, большие, тёплые, стога)

- Давайте проверим, какие орфограммы были пропущены?

- Как проверим? Какие проверочные слова подобрали?

- Теперь давайте проведём физминутку (используется электронная)

- Выполним упражнение 62.

- Вам нужно будет списать текст, вставляя нужные буквы.

- Найдите слова с орфограммой «написание ча-ща под ударением» и покажите с помощью значков, в какой части слова она находится.

- Теперь выпишите из текста три прилагательных, три существительных и три глагола с орфограммой «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением», рядом напишите проверочные слова.

- Теперь глагол в рамке (дымился) запишите в н.ф. без частицы –ся-, образуйте от этого слова существительное и прилагательное.

- Проверьте себя по словарю, правильно ли вы написали слова.

- Выполним упражнение 63.

- Откройте обратный словарь на - с – и выпишите первые восемь слов, подчеркните в них орфограмму «парный по звонкости/глухости согласный в корне слова».

- Проверьте орфограмму другими формами этих же слов, запишите их рядом.

Отвечать на вопросы, предполагать, обосновывать своё мнение.

Выполнять письменное упражнение.

Разбирать слово по составу.

Отвечать на вопросы.

Выполнять письменное упражнение.

Находить, в какой части слова орфограмма.

Выполнять письменное упражнение.

Проводить фронтальную проверку.

Принимать участие в физминутке.

Выполнять письменное упражнение.

Выполнять задания учителя.

Пользоваться словарём.

Работать с обратным словарём.

Выполнять письменное задание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

Словесн.: ответы на вопросы, подведение итогов.

≈5

- Оцените свою работу на уроке по плану:

  • Сегодня на уроке я научился …
  • У меня хорошо получилось …
  • …. задание вызвало затруднение, потому что …
  • Мне нужно ещё …

- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)

Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....

план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...

УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"

УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова

Коспект урока и презентация по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...