1 кл ШР "Что такое диалог"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомиться с понятием диалог; формировать умение оформлять  предложения на письме.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся отличать диалог от других частей речи;

Выполнять творческие задания сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_shkola_rossii_chto_takoe_dialog.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Тема урока: «Диалог, что такое диалог?»

Цели деятельности учителя:

Познакомиться с понятием диалог; формировать умение оформлять  предложения на письме.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся отличать диалог от других частей речи;

Выполнять творческие задания сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесный:

Приветствие  

8:30-8:32

Здравствуйте ребята!

У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит,  и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит,  поднимите тучку.

Приветствуют учителя.

Л:Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка темы и цели урока.

 Словесный:

Ответы на вопросы

8:32-8:39

На доске записаны два текста.

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идет.

- Там сам иди!

- Да он меня не пускает!

Что необычного вы заметили в записи  этого текста?

(в начале  каждой строки стоит тире).

- А как вы думайте, почему  этот текст записан в такой форме?

- Этот текст – диалог. Назовите тему урока.

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания.

3.

Решение частных задач.

Практический:

минутка чистописания

Словесный:

ответы на вопросы

Словесный:

ответы на вопросы

8:39-8:46

8:46-8:53

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\42251-3_1.jpg

Упр. № 7. С.14

- Прочитайте текст.

- Как называется сказка, отрывок из которых  вы сейчас прочитали? (телефон).

- Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский).

- Назовите действующих лиц в этом диалоге.

- Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте.

- Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова.

- Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго?

- Запишите эти предложения в тетрадь.

- Прочитайте сведение о языке, что такое диалог?

- Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание».

- Как в диалоге пишутся слова каждого участника  разговора?

- Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта?

Упр. 8.с. 15.

- Прочитайте потешку .

- Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой?

- Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз.

- Спишите   выделенные предложения.

записывают элементы чистописания в тетради

отвечают на вопросы

П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков схем.

П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К: Развивают умение слушать и понимать речь других

4.

Итоги урока. рефлексия.

Словесный:

Ответы на вопросы

9:01-9:10

 В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое.  

Добились ли поставленной цели? Почему?

Что было для вас сложным на уроке? Почему?

Что было для вас легким на уроке? Почему?

Все хорошо поработали, урок окончен.

- Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку - диалогу

« Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье – открывать мир». Л.В.ЗанковУрок - диалог - это одна из важнейших форм проведения занковского урока. В данной статье мои мно...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Урок русского языка в 4 классе "Что такое монолог и диалог"

Познакомить детей с понятиями «диалог» и «монолог». Учить их различать эти способы передачи речи героев в литературных текстах. Обратить внимание школьников на то, как оформляется диалог на письме. ...

Проект «Диалог культур через диалог детей»

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этническому ...

Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).

Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...

Что такое монолог и диалог

Урок русского языка. ПНШ...