1 кл ШР "Текст и предложение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Дать представление о тексте и предложении;

Познакомить с функцией предложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения  из текста;

Оформлять предложение на письме.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_shkola_rossii_tekst_i_predlozhenie.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Тема урока: «Текст и предложение»

Цели деятельности учителя:

Дать представление о тексте и предложении;

Познакомить с функцией предложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения  из текста;

Оформлять предложение на письме.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесный:

Приветствие  

8:30-8:32

Здравствуйте ребята!

У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит,  и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит,  поднимите тучку.

На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

Приветствуют учителя.

Л:Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка темы и цели урока.

 Словесный:

Ответы на вопросы

8:32-8:39

На доске запись :

Кошка спит на крыльце.

Наступила весны.

В пенале лежит ручка.

Светит весеннее солнышко.

Бегут ручьи.

На деревьях набухли почки.

- Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем отличаются  Обсудите эти вопросы в парах.

- Что можете сказать о предложении с права? (предложения связанны по смыслу)

- Откройте учебник  на с. 9. Прочитайте тему урока. (текст и предложение)

- Какие мы поставим цели  на урок? (отличать текст от предложения, выделять предложение на письме).

- Как вы думайте , запись с права – это группа предложений или текст? Почему?

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания.

3.

Решение частных задач.

Практический:

минутка чистописания

Словесный:

ответы на вопросы

Практический:

Орфографическое задание

8:39-8:46

8:46-8:53

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Запишем словарные слова:  Воробей, ворона.

Откройте учебник на с. 10. №1

- Прочитайте.

- О каком времени года идет речь? Докажите.

- Что можно сказать об этих предложений ?(все предложения связаны по смыслу).

- Что это значит? (Текст)

- Выберите заголовок к тексту?

- Как оформлен текст? (Первое предложение записано с красной строки).

Красная строка.(рассказывает учитель)

№ 3

Прочитайте .

Почему эти слова не составляют предложение?

составь с этими словами предложение, изменяя где нужно слов.

Можешь дополнить текст другими словами.

напиши составленные предложения.

записывают элементы чистописания в тетради

П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков схем.

П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К: Развивают умение слушать и понимать речь других

4.

Итоги урока. рефлексия.

Словесный:

Ответы на вопросы

9:01-9:10

 В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое.  

Добились ли поставленной цели? Почему?

Что было для вас сложным на уроке? Почему?

Что было для вас легким на уроке? Почему?

Все хорошо поработали, урок окончен.

- Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...