Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudar_okon_sushch_v_ed_ch.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 45 группы

Елисеева Кристина

Проверил: Гаспер О.А.

Подпись:____________________

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-9

Тема урока: Безударные окончания существительных в единственном числе

Цель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных ед.ч.

Планируемые результаты:

Предметные: выделять основу предложения и словосочетания; выполнять звукобуквенный разбор;  проверять написание безударных гласных в окончаниях существительных способом подстановку; умения определять и отличать друг от друга формы существительных Д.п. и П.п. I и II склонения и правильно писать их окончания.

Личностные: воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2,3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствовать учителя.

Садится за парты.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

5мин

Чем вы занимались на прошлом уроке?

стоять на остановк…
побежать по дорожк…
выйти из дом…
Какие окончания вы вставите в слова?
Как называют такие окончания?
Тема нашего урока? «Безударные окончания существительных в единственном числе»

Вспоминать, чем занимались на прошлых уроках

Отвечать на вопросы

 

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Цель нашего урока:
1)учиться определять …
2)выделять…

2)закрепить …

определяют цели Определять цели и пути их достижения;

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

7 м

 Работа со словарными словами ОБЕД, ВИНЕГРЕТ (Р. т., У. 18; с. 19–20).
Запишите словарные слова. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить: обед, винегрет.

В задании необходимо определить значение словарных слов, которые являются многозначными словами. ( Ответ детей: В предложении Повар готовил обед, слово обед обозначает пищу. Ставлю над этим словом цифру 2. В предложении То-то был винегрет, когда починили свет, слово винегрет стоит во 2 значении и обозначает: мешанина, всякая всячина. Составляю ещѐ два предложения с другими значениями этих слов. Например: Магазин закрылся на обед. (Значение 4: перерыв в работе в середине дня.) Мама приготовила винегрет. (Значение 1: холодное кушанью из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы.))
Откройте учебник на стр 28

Упражнение 24.

Прочитайте слова. В них пропущены буквы. В какой части пропущены буквы?
Как мы можем правильно вставить нужную букву?(определяем склонение, число, падеж)

Давайте вместе выполним задание.
Сейчас на доске покажу как делать это упражнение, а вы смотрите и помогаете мне.
Слова с пропущенными буквами должны быть записаны так: прячу, голову (головка), в подушку, из подушки (I скл., ед.ч., Р.п.), везет (вез), на тачке (I скл., ед.ч., П.п.), хрюшку, за хрюшкою, красный, на слоне (слон), сидит, ворона (ворон), на вороне (I скл., ед.ч., П.п.), на стрекозке (I скл., ед.ч., П.п.), глаза (глаз). Определите  склонение, число и падеж подчеркнутых слов: голову (I скл., ед.ч., В.п.), в подушку (I скл., ед.ч., В.п.), хрюшку (I скл., ед.ч., В.п.).
Упражнение 25. С. 28–29.

Спишите текст, объясняя написание пропущенных орфограмм. (самостоятельно).

 В результате должна появиться следующая запись: Где очки у тети (I скл., Р.п.) Вали (I скл., Р.п.)? У нее очки пропали! Ищет бедная старушка На подушке (I скл., П.п.), на кадушке (I скл., П.п.), В духовке (I скл., П.п.), в кладовке (I скл., П.п.), В старом лукошке, В миске (I скл., П.п.) у кошки (I скл., Р.п.). Искала (ищет) в беседке (I скл., П.п.), Спросила (спросит) у соседки (I скл., Р.п.). А они на самом деле У нее на лбу сидели (сидя).

Подчеркните существительные с орфограммой парный по глухости/звонкости согласный в середине слова проверочное слово называем устно : старушка (старушонка), на подушке (подушечка), на кадушке (кадушечка), в духовке (духовочка), в кладовке (кладовочка), в лукошке (лукошечко), в миске (мисочка), у кошки (кошечка), в беседке (беседочка), у соседки (соседи).. Подставьте вместо местоимений соответствующие существительные: А очки на самом деле У тети Вали на лбу сидели.

Читать задание в упражнение отвечать на вопросы.

Записывать слова.

Выполнять упреждение по заданию.

Смотреть в словарь в конце учебника

Выполнять упр 24

Читать слова

Смотреть на доску, запоминать алгоритм

Определять склонение, число, падеж

Выполнять упр 25

Списывать текст

Определять склонение, число, падеж

Подчеркивать сущ

Выполнять задание

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

1-2

Мин

5мин

Видеоролик

Выполните упражнение 33 (Ч.2)
(работают с текстом Г. Снегирёва К морю).
Автор наблюдательный человек?

Докажите свою точку зрения?(подтверждается тем, как подробно он описывает движения пингвинов, их возгласы, манеру нырять за пищей. то есть практически любой фрагмент текста говорит о наблюдательности автора.)
Давайте ответим на вопросы после текста?

Можно ли из текста узнать, как выглядят пингвины?

А представьте, где они живут?

Понятно ли из текста чем питаются пингвины? (что из этого текста нельзя узнать, как выглядят пингвины, но можно представить, где они живут, и понять, чем питаются).

Достаточно ли в этом тексте сведений для научного доклада?
Это научный или художественный текст? (в этом тексте сведений для научного доклада недостаточно, это текст художественный, а не научный. Найдите выражения, которые не может быть в научном тексте?( Молча идут они, все в ногу, серьёзные ; Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно!; Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать! Во всех этих выражениях чувствуется, что автор относится к пингвинам почти как к людям). Школьники смогут догадаться, что тема данного текста выражена в его названии (это путь пингвинов к морю).

Докажите почему это текст-повествование? (в нем нет подробного описания пингвинов, а есть последовательный рассказ об их действиях).

Дети выполняют Упражнение 34

(работают с текстом из энциклопедии о животных, сравнивают его с текстом Г. Снегирѐва и со статьей из словарика). Школьники обнаружат, что текст содержит всю главную информацию о пингвинах (где обитают, как выглядят, чем питаются) и зачитают нужные фрагменты.

Найдите и прочитайте те выражения в тексте, которые представляют собой научные сведения о пингвинах (Пингвины – крупные птицы. Они весят примерно 40–45 кг ; Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые во время плавания под водой вращаются почти винтообразно. Пингвины распространены в Южном полушарии. Главным образом в его холодных частях, около Южного полюса. Кормятся пингвины мелкими рыбками, некрупными моллюсками и рачками ).

Сравните 2 текста сделайте вывод по ним. (что в них есть сходные сведения о пингвинах (где обитают и чем питаются), но во втором тексте они изложены научно, а первый текст – это художественный рассказ).

Куда лучше поместить текст из упражнения 34 – в учебник Окружающий мир или в статью из словарика, который находится в конце учебника?

Сравните этот текст с текстом, который помещен в хрестоматии к учебнику Окружающий мир для 2 класса. В ходе сравнительного анализа выяснится, что и в статье, и в тексте есть похожие сведения). Какой вывод мы можем сделать по прочитанному?

Д.З. Упражнение 19 (Тетрадь для самостоятельной работы № 2; с. 20

Выполнять упражнения

Выполнять упражнение

Доказывать свою точку зрения

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы с доказательством из текста

Доказывать свою точку зрения

Выполнять упр 34

Находить строчки в тексте

Сравнивают 2 текста

Отвечать на вопросы

Делать вывод по прочитанному

Записывать дз

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. сличение способа действия при орфографической работе

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

мин

Ребята, какие цели у нас с вами были?

Справились мы с вами с целями?

А как мы с вами справились с целями?

Что в конце урока делали?

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы.

До свидания ребята всего вам хорошего.

Анализировать свою деятельность

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"

Цели урока:·         закрепить знания о неопределенной форме глагола;·         упражнять в написании безударных личных о...

Открытый урок по русскому языку по теме "Безударные глагольные окончания", 4 класс, "Планета знаний"

Данный урок по теме "Безударные окрнчания глаголов I и  II  спряжения" по программе "Планета знаний", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно писать безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе....

Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения. Разбор предложений по членам предложений.

Конспект урокапо русскому языкуна тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения.Разбор предложений по членам предложений....