"Зимние забавы".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Петлевская Наталия Михайловна

Урок разработан в соответствии с технологией педагогических мастерских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок развития речи.25.01 КБ

Предварительный просмотр:


РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО  РИСУНКУ.

Тема

 Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку. Зимние забавы.

Педагогические цели

Способствовать развитию речи, умения составлять устный рассказ по рисунку; создать условия
для обозначения звуков буквами на письме, формировать и самостоятельно записывать составленные предложения.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной
речи, в уме.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста стихотворения и рисунков; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ стихотворения.

Коммуникативные: примут участие в совместном решении проблемы, организуют взаимодействие со сверстниками в группе, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

 Развитие речи. Рассказ по рисунку

Образовательные
ресурсы

Орфограммы «Разделительный мягкий знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости
согласного»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг
к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет так
же тепло и уютно. А теперь
за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Снег, снегирь, снеговик

Выполняют письмо

по образцу, выделяют орфограммы.

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний..

Развитие речи.

Работа со стихо-творением

О. Дриз. Орфо-граммы в тексте (упр. 64)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа.

Письмо.

– Прочитайте выразительно.

– Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихотворения.

Объясните написание выде-ленных орфограмм.

– Выпишите слова с раздели-тельным ь

Выразительно читают стихотворение, зачитывают строки с главной мыслью. Объясняют написание выделенных орфограмм.

– Счастье, ненастье

 Находят в тексте строки, раскрывающие
главную мысль стихо творения. Знают и умеют применять и объяснять изученные орфограммы. Распознают

в тексте слова с разделительным ь

 Работа
с текстом,
беседа по вопросам, письмо.

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Подводит к формулированию учебной задачи.

-Несколько уроков мы занимаемся …. темой. Как вы думаете, можем мы уже самостоятельно записывать слова с этой орфограммой?

 Слушают учителя, формулируют задачи урока.

Сможем и будем тренироваться  в записи слов в разделительным ь.

Принимают   сформулированную   учебную задачу,

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Обозначение звуков буквами на письме
(упр. 62).

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте. Запишите слова, обозначая звуки, данные в скобках, буквами.

– Подчеркните в словах разделительный ь

Читают слова, запи-
сывают
.

– Юля, Илья, Ольга,

Соотносят звуки
и буквы, заменяют звуки буквами на письме. Записывают слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными

Письмо

Физминутка.

2. Развитие речи.

Рассказ

по серии рисунков и рисунку на данную тему. (упр. 66)

 

Технология педагогических мастерских Групповая.

индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
творческий,
практический.

Работа с рисун-коми, беседа, устный рассказ, письмо

– Рассмотрите рисунки.

– Прочитайте вопросы под рисунками, ответьте на них.

– Придумайте по рисункам
рассказ и название к нему.

– Запишите несколько пред-
ложений.

Я вам предлагаю рассмотреть эту картинку.

1..Мобилизующее начало. Рассматривание рисунка.

2.Индукция.

-Ребята, сегодня у нас урок развития речи, я приглашаю вас  в творческую мастерскую, где мы сегодня будем наблюдать, исследовать  и создавать – это мастерская художника. Какие инструменты для работы есть у художника?

А, как и чем мы будем писать картину?

- Сегодня мы художники слова.

3. Самоконструкция.

- Рассмотри этот рисунок. Опиши что увидел

Что увидели? Что вас удивило?

4. Социоконструкция //Социализация. - Ну что художники, пришла пора и нам подбирать краски - слова для нашей картины.

5.Афиширование.(смотри далее)

Групповая работа.

6. Разрыв.

- Теперь у нас есть краски можно приступать к работе? Давайте немного перераспределим  слова и попробуем создать из слов предложения.

-У нас уже есть возможность получить текст?

- Вспомним из каких частей состоит текст?

-Давайте спланируем работу…   Составляется план:

1) Воскресное морозное утро.

2)Забавы детей.

3)  Зимой во дворе весело.

7. Рефлексия.

Запись основной части  сочинения самостоятельно. Чтение второй части сочинения учениками. Рецензии.

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы к ним. Составляют рассказ. Записывают несколько предложений

-(Палитра, краски, кисточки, мольберт).

( Мы будем писать словами.)

(Работа на полосках бумаги, запись слов по заданию для каждой группы)

Таблица в приложении.

1. Вступление.

 2.Основная часть

3. Заключительная.

Под диктовку записывается первое предложение

Заключительную часть можно записать повтором предложения из плана

Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по рисункам (под руковод-
ством учителя).

Соблюдают логику изложения. Эмоционально «переживают» текст

Устный
рассказ по рисункам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,

  Подведём итоги :

-есть вопросы по орфографии,

Кто уже готов рассказать нам свою красочную историю .

 Чтение второй части сочинения учениками. Рецензии.

 

  Рецензии.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Письмо под диктовку (упр. 67)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

Приложение п5.Афиширование.

КТО?    Имена.

 Какие действия?

Что? Где? Откуда?

Как?

Мальчик

 скатилась

с горки

весело

Девочка

едет

 на катке

морозно

Дети

 летит*

во дворе

быстро

Малыш

 кидает

на санках  

бегом

Ваня

 бросает

на лыжах

солнечно

Даша

 катаются

снеговик

Петя

 лепят

ком

Серёжа

 катают

шар

Лена

смотрит

ведро

Маша

украсили

снежки

Соня

вставили

морковка

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"

Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...

Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"

Праздник  - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью  укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту,  способствовать сплочению родительс...

Зимние забавы.Зимний праздник

Предлагаю разработку зимнего праздника!...

Сценарий театрализованного зимнего досуга " Зимние забавы"

Театрализованный спортивный досуг с участием  сказочных персонажей....

Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....