Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»
план-конспект

Бочарова Мария Юрьевна

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»

Цели:

Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о времени года – зима.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Развивать речь.

Развивающие:

Развивать память, внимание, слуховое восприятие;

Учить соотносить движения с текстом.

Воспитательные:

Вызвать у детей положительные эмоции, создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_._razvlechenie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»

Цели:

Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о времени года – зима.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Развивать речь.

Развивающие:

Развивать память, внимание, слуховое восприятие;

Учить соотносить движения с текстом.

Воспитательные:

Вызвать у детей положительные эмоции, создать радостное настроение.

Метод. приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, дид. игры: «Когда это бывает?», «Оденем куклу на прогулку», чтение стихов, рассказов о зиме.

Материал: полянка (ветки деревьев, дом, звери-игрушки, белая вата, снеговик, снежки, ведро, варежки, угощение.

Организационный момент.

Восп: Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно».

Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех.

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Во! (показывают большой пальчик).

Восп: Тогда давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям. (дети сдувают хорошее настроение с ладошки).

Игра «Все захлопали в ладошки».

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

(хлопаем в ладошки)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

(стучим ножками)

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

(хлопаем по коленкам)

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

(поднимаем медленно руки вверх)

Завертелись наши ручки

(поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

Снова опустились.

(опускаем вниз)

Покружились, покружились

И остановились.

Основная часть.

Восп: Ребята, послушайте меня внимательно!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла (зима)

Посмотрите, как красиво зимой на улице (обращает внимание на картинки с изображением зимы). На землю тихо падает снег. Деревья, кусты, дома от снега стали совсем белыми. А на эту полянку зима не пришла, и наши звери совсем загрустили (обращает внимание на стол, на котором стоят дом, ветки деревьев, звери-игрушки). Что нам сделать, чтобы на эту полянку тоже пришла зима? Можно в группу принести снег?

Дети: Нет.

Восп: Правильно, снег в группе растает.

Воспитатель берет белую вату и объясняет детям, как можно сделать из нее снежок.

Дети самостоятельно украшают макет.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Восп: Молодцы, очень красиво получилось.

Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык,

Наш веселый (снеговик)

Раздается стук в дверь. Входит снеговик.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа тут морковка.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу, а чем ребята,

Занимаетесь зимой?

Дети: Мы играем в разные игры: катаемся на санках, с горки, играем в снежки.

Снеговик: Я тоже люблю играть. Посмотрите, что я вам принес. Это снежки. Давайте с вами поиграем.

Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко.

А ребята их соберут

И обратно мне принесут.

Проводится игра «Снежки».

Снеговик: Ой, какие вы молодцы! Как хорошо умеете собирать снежки.

Зима - замечательное время года. Но на улице зимой холодно. Как нужно одеться на прогулку?

Дети: Тепло.

Снеговик: Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу?

Дети отвечают.

Проводится игра- имитация «Собираемся гулять».

Раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять!

Одевайте - ка детишки, теплые штанишки (имитируют одевание штанов)

А потом сапожки, чтобы бегать по дорожке (поочередно меняя ноги, имитируют одевание сапог)

Надеваем свитерок, чтоб от холода сберег (поднимают руки к голове, затем в стороны)

Шапочку не забываем, на головку надеваем (руки кладут на голову, медленно двигают их вниз, под подбородком завязывают)

Куртку теплую потом, не замерзнем зимним днем! (руки в стороны, к плечам, затем вниз)

В мягкий шарфик спрячем нос и не страшен нам мороз! (на шее завязывают шарф)

Варежки не забываем, их на ручки надеваем (поглаживают поочередно правую, левую руку).

Восп: Снеговик, ребята на улицу всегда надевают варежки, потому, что со снегом надо играть в варежках, чтобы не замёрзли ручки. Посмотри, какие красивые у нас варежки.

Развивающая игра «Подбери пару своей варежке».

На столе лежит несколько пар варежек с разным рисунком. Нужно найти пару одинаковых варежек.

Восп: Снеговик, а ребята еще очень любят кататься на санках.

Упражнение «На санках».

Покатились санки вниз. (дети вращают руки перед собой)

Крепче, мой дружок, держись! (обхватывают руками плечи)

Ты сиди, не упади, там канавка впереди. (грозят пальчиком, вытягивают обе руки перед собой)

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно! (грозят пальчиком, наклоняются вперёд)

Заключительная часть.

Восп: Ребята, вам понравилось играть со Снеговиком?

Дети: Да, понравилось.

Восп: А что мы с вами делали сегодня?

Дети: Украшали снегом полянку, дорожки, играли в снежки, катались на санках.

Снеговик: Хорошо вы веселитесь и мороза не боитесь! Ну, а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться! А на прощание я хочу вас угостить.

Дети прощаются со снеговиком.

Восп: Ребята, Снеговик обещал придти еще к нам в гости.

Целый час мы занимались

И немного баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обучению грамоте "Звук и буква Ш" для глубоко - умственно - отсталых детей

Создание игровых ситуаций в период обучения грамоте повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности. Урок помогает познакомиться с новым звуком и буквой, закрепить произношение зву...

Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей

Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...

Социально-педагогический проект "Творческий микс" для умственно отсталых детей.

Материалы проекта можно использовать при работе с детьми разного уровня развития....

"Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности"

Роль театрализованной деятельности в развитии умственно отсталых детей. Система работы, музыкальные игры- драматизации. Программы по театрализованной деятельности "Арт- фантазия" Чуриловой Э.Г. и "Теа...

Статья УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ:УЧЁТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Умственная отсталость как понятие объединяет разнообразные и многочисленные формы патологий, которые вызваны недоразвитием познавательной сферы. Данная патология поражает лишь развивающийся мозг, то е...

Контрольная работа по специальной психологии детей с нарушением интеллекта ТЕМА «Внимание умственно отсталых детей»

Контрольная работа была написана на основе опыта работы с детьми с нарушением интеллекта. В этой работе описано,чем отличается внимание у умственно отсталого ребёнка, от внимания ребёнка с сохранным и...

Основы умственного и физического воспитания умственно-отсталых детей

Оглавление:·         Физическое воспитание·         Умственное воспитание умственно-отсталых·...