Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений 3-го лица по падежам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_sklonenie_lichnyh_mestoimeniy_3go_litsa.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «изменение личных местоимений 3-го лица по падежам»

Цели деятельности учителя:

  1. Познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам;
  2. Развивать умения склонять личные местоимения по падежам.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь склонять личные местоимения по падежам; уметь задавать падежные вопросы к личным местоимениям.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:открытие новых знаний

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

11.10 – 11.11

Здравствуйте, дорогие ребята!

Улыбнулись друг другу, выпрямили спинки!

Наш урок мы начнем с хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длиться весь день!

Тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.:  каллиграфическая работа

11. 11. – 11.13

А теперь откройте  тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Второе марта.

Классная работа.

Минутка чистописания.

Бб

Записывают в тетради число.

Прописывают буквы каллиграфически

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Нагл.: презентация

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение грамматического задания

11. 13– 11. 18

Что такое предлог?

Как отличить предлог от приставки?

Спишите, раскрывая скобки.

(На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду через реку (про)тянулась дорога. (На)стеклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах.

Какие еще орфограммы встретились в тексте?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: презентация

Словес.: выразительное чтение по цепочке

Словес.: учебный диалог

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

11.18 –

11.20

Прочитайте стихотворение.

А ёжик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Он тосковал еще с утра,

Он тосковал еще вчера.

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал!

Его мы так любили –

И гладили и мыли.

Но он свернулся и дрожал.

А после взял и убежал.

Как вы считаете, почему ежик убежал?

Чему учит это стихотворение?

Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица.

Докажите, что это местоимения.

Какой вывод вы можете сделать?

(местоимения 3-го лица изменяются по падежам.)

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Изменение личных местоимений  3-го лица по падежам.

Какие цели мы поставим на урок?

Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам, распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах.

Читают выразительно

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

П.: извлечение необходимой информации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Решение частных задач

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Практич.:

письменное выполнение упражнения

Практич.: устная работа над упражнением

Словес.: учебный диалог

Практич.: работа в парах

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение грамматического упражнения

Практич.: работа с толковым словарем

11. 20 – 11. 22

11. 22–

11. 27

11. 27 – 11. 30

11.30-11.35

11.35 –

11.37

11.37 –

11.45

Откройте учебник на стр. 60.

Упр. 126.

Рассмотрите таблицу.

В каких падежах формы личных местоимений одинаковы?

Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами.

Прочитайте рубрику «Обратите внимание!»

Когда в местоимениях 3-го лица появляется буква н?

С какими предлогами она не пишется?

Выполните упр. 127.

Просить его – просить за него.

Послать ей – послать к ней.

Играть ими – играть с ними.

Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.

Запишите словосочетания.

Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву н в местоимениях.

К этому упражнению представлен образец.

Физминутка.

Выполните упр.128.

Все началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно.

Что обозначает выражение просто так?

А как вы поступили бы на месте ребят?

Можно ли исправить то, что сделал Женя?

Как бы вы назвали текст? Озаглавьте текст. Выделите в нем три части.

Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки.

Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж местоимений.

Упражнение 129.

Его, нам, нами, мне, её.

Обсудите с соседом по парте: что может «рассказать о себе» каждая из данных форм местоимений.

Как вы поняли, что нужно сделать?

(определить грамматические признаки местоимений.)

Прочитайте первое местоимение, назовите его грамматические признаки.

(его – 3 лицо, ед.ч., род.или вин. падеж)

Прочитайте второе местоимение, назовите его грамматические признаки. (вам – 2 лицо, мн.ч., дат. падеж.)

Далее самостоятельная работа с местоимениями.

Выполните упр. 130.

Беспокоился об отце, одержал победу, увидел салют, любовался пейзажем, сделал из металла, извинился перед товарищем, спросил у директора, подъехал к вокзалу, доверять ученице, мечтать о путешествиях, дружить с космонавтом.

Задание: - замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же форме.

- запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное.

- укажите падеж имен существительных и местоимений.

П.п.    П.п.

Пример: Беспокоился об отце (о нем)

Прочитайте слова из словаря.

победа

солдат

что означают эти слова? Найдите их значение в толковом словаре.

Запишите слова в тетрадь, выделите ударение, орфограмму.

Подберите к слову победа однокоренные слова.

(победитель, победный, победоносный, побежденный)

Подберите к слову солдат однокоренные слова.

(солдатский, солдатик, солдатушки, по-солдатски)

Составьте предложение, в котором встретились бы оба этих слова.

Выполняют устную работу над упражнением

Отвечают на вопросы

Выполняют письменно упражнение

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Выполнение письменного упражнение

Работа в парах

Участвуют в учебном диалоге

Выполняют упражнение

Работа со словарем

Р.: выполнение учебного действия

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока. Рефлексия.

Практич.: работа по карточкам

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

11. 45– 11. 50

Работа по карточкам.

Составьте и запишите словосочетания. Укажите лицо, число, падеж местоимений.

Увидел (он, я, они); гулял с (вы, они, ты); думал о (она, ты, мы); удивился (мы, вы, они).

Самопроверка по образцу.

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?Какие трудности вы испытывали?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Поднимите руку те, у кого сохранилось хорошее настроение до конца урока.

Молодцы!

Домашнее задание: упр. 131.

Выполняют задание на карточке

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания