урок русского языка в 4 классе тема "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам."
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Авхимович Светлана Александровна

Познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам.

 

Изучение нового материала.

Комбинированный.

 

Работа в парах, фронтально, самостоятельно.

 


Проблемный, словесный, интерактивный, продуктивный, наглядный, практический, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus._yaz_v_4_kl.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

J WMA,

Тема: изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

Цели деятельности учителя.

Тип урока.

Форма урока.

Форма учебной деятельности.

Методы обучения.

Познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам.

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Работа в парах, фронтально, самостоятельно.

Проблемный, словесный, интерактивный, продуктивный, наглядный, практический, игровой.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные:  познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

  • познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;
  • регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, учебник

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент

Текущий

Создаю условия для возникновения у учащихся внутренней потребности в учебную деятельность.  Учащиеся проверяют готовность к уроку.

  Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Запись числа, кл. работы.

Умение слушать и понимать речь других, дают установку на урок

Индивидуальная:

Проверка готовности к уроку (наличие необходимых на уроке школьных принадлежностей)

2.Актуализация знаний.

Кол мин. Яя.

- что скажите о звуке я?

- что это за слово?

- на что указывает местоимение я?

Прописывают показ.

Дают характеристику звуку я и слову я

Умение оценивать правильность выполнения действия. (регулятивные УУД)

Самооценка на полях.

3.Повторение изученного

Рефлексия.

Работа с учебником.

Закрепление.

Физкультминутка.

Фронтальная;

Практическая.

Фронтальная, словестный метод, коллективная работа, практическая деятельность

Коллективная.

Что такое местоимение?

Как изменяется местоимение? (по числам, по родам, по лицам, по падежам).

Что значит изменить местоимение по падежам?

Просклоняйте местоимение я. (оцените свою работу)

1 – б, 2 - б, 3 – в, 4 – б, 5 – б.

Тест.

  1. Укажите местоимения 2-го лица.

А) я, мы

Б) ты, вы

В) он, она, оно, они.

  1. Укажите строку, где все местоимения ед. числа.

А) я, ты, вы, она, он

Б) ты, он, она, я, оно

В) мы, они, вы

  1. Укажите местоимения 3-го лица.

А) я, ты

Б) мы, вы

В) он, она, оно, они

  1. Личные местоимения:

А) называют предметы

Б) указывают на предметы

В) указывает на признак предмета

  1. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

Белая медведица!

Во льдах живёт она.

Метель и гололедица

Медведям не страшна.

          А) 2-е л., ед.ч.

Б) 3-е л., ед.ч.

В) 3-е л., мн.ч.

Работа с учебником. С. 58, упр. 123. Разыграйте эту сценку по ролям.

Определите лицо, число и падеж местоимений.

Как определить лицо и число личных местоимений? Что такое начальная форма?

Как пишутся предлоги с местоимениями?

Что такое предлог? Приставка?

Как отличить предлог от приставки?

Спишите, раскрывая скобки (по рядам). 2-е учащихся работают сам-но у доски.

(На)ступила (на)стоящая зима.

(По)льду через реку (про)тянулась дорога.

Упражнения под грамзапись.

Дают характеристику части речи, его лексическое значение.

Подтверждают своё умение на практическом задании.

Умение оценивать правильность выполнения действий. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

 

Самоконтроль, самооценка

Умение работать устно, слушать и понимать речь других. Доказывать свои умения на практическом задании.

Выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Осознают

и принимают

учебную

задачу.

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание.

Выполняют задание на основе полученных знаний и умений.

Оценивают себя.

Выполняют задание на основе полученных знаний и умений.

Оценивают себя.

Работа парами.

 

Взаимопроверка.

Самооценка.

Самооценка.

Самооценка.

4. Изучение нового материала.

Самоопределение к деятельности.

Работа с учебником

Рефлексия.

Фронтальная;

словесный

метод -

беседа; коллективная;

практический метод

Практический

Закрепление изученного..

- Прочитайте стихотворение.

А ёжик ночью убежал,

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра,

Он тосковал ещё вчера.

Что он глупый тосковал?

К нему никто не приставал!

Его мы так любили –

И гладили и мыли.

Но он свернулся и дрожал,

А после взял и убежал.

                          (Ю. Могутин)

- Как вы считаете, почему ёжик убежал?

- Чему учит это стихотворение?

- Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица.

- Что происходит с данными местоимениями.

Сформулируйте тему урока. Склонение личных местоимений 3-го лица, ед. и мн. числа.

Рассмотрите таблицу. На что обратили внимание.

На что обращает ваше внимание автор учебника?

Упр.127. прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре слов. Выполнить задание по образцу.

Составьте и запишите словосочетания. Укажите число, лицо и падеж местоимений.

Увидел (он), гулял с (они), думал о (она), удивился (они).

Самостоятельно называют тему урока, делают определённые выводы, подкрепляя выводом учебника.

Умение работать по образцу

 Знают правило употребления большой буквы.

Умение добывать новые знания, используя учебник, применять ранее полученные знания. (Познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Взаимопроверка.

Самоконтроль.

6.Подведение итога.

7.Домашнее задание

Что вы знаете о местоимении?

Что узнали нового сегодня на уроке?

Кто считает, что научился определять грамматические признаки местоимений хорошо? (красный сигнал), есть трудности (жёлтый), ничему не научился (зелёный).

Кто на ваш взгляд работал лучше других?

С. 62, упр. 130, выполнить задание по образцу.

Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные на уроке знания и умения.      Включают новые знания в систему знаний.

Умение подводить итог, выбирая главное. (Коммуникативные УУД)

Итоговый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.

Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...

Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."

Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."...

Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")

Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...