Главные вкладки

    Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Ефремова Юлия Евгеньевна

    Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап

    Содержание

    Примечание

    Орг. Момент

    -Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебник, тетрадь, дневник, пенал.

    Проверка готовности к уроку.

    Словарная работа

    Повторение пройденного

    Физминутка

    -Откройте тетрадь, отступите две строчки от предыдущей записи, напишите посередине с большой буквы Семнадцатое апреля, на следующей сточке посередине с большой буквы Классная работа.

    -Выйди к доске.

    -Сейчас я буду читать описание какого-либо слова. Вы должны сказать, что это за слово, написать его, поставить ударение и подчеркнуть орфограммы.

    -Оно бывает домашнее и дикое. (живОтное)  Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    -Он сочиняет стихи. (поЭт) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    -Цветет весной, бывает белая и фиолетовая. Говорят, если на ней найти цветочек с пятью листиками и съесть его, загадав желание, то оно обязательно сбудется.  (сирЕнь) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    -Полевой цветок, на котором «гадают». (ромАшка) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    -Высушенная трава. Зимой ею кормят домашний скот. (солОма) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    -Вид наземного городского транспорта с «усами», ездит по рельсам. (трамвАй) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    -На дереве красные гроздья висят. Этими ягодками зимой питаются птицы. (рябИна) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    -Проверим.

    -Составьте предложение со словом рябина. (У нас во дворе растет рябина.) Составьте еще одно предложение с этим словом, но не называя его. Как можно заменить слово рябина? (местоимением она)

    -К какой части речи относится слово она? (мест) Что такое местоимение? Какую роль занимают местоимения в речи? (часть речи, указывающая на предметы, не называя их)

    -Какого лица местоимение она? (3 лицо) Какие еще у местоимений бывают лица? (1, 2) Приведите примеры местоимений 1 лица. (я, мы) Местоимения какого лица указывают на того, кто говорит? (2) Приведите примеры. (ты, вы)

    -Сегодня мы должны научиться употреблять личные местоимения в тексте.

    -Послушайте строчки из песни Рождественского «Родина моя».

    -Я, ты, он, она

    Вместе целая страна.

    -Как вы понимаете эти строки? (Из каждого по отдельности, из небольших групп людей, образуется народ, страна)

    -Назовите местоимения с этих строках. (Я, ты, он , она)

    -Назовите лицо, число, этих местоимений (я-1 лицо, ед. ч.; ты-2 лицо, ед. ч.; он-3 лицо, ед.ч.; она-3 лицо, ед. ч.)

    -Откройте учебник на странице 96, прочитайте упражнение №164.

    -На следующей строчке в тетради пишем посередине с большой буквы Упражнение №164.

    -Далее будем писать с красной строки.

    -Выйдите к доске.

    -Сейчас … напишут на доске предложения. Вы в тетрадь запишите только предложения, надписывать, пока мы не проверим, не нужно.

    -Составь два предложения по 1 рисунку. В первой предложении должно быть имя мальчика, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения.

    - Составь два предложения по 2 рисунку. В первой предложении должно быть название животных, во втором предложении название нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения.

    - Составь два предложения по 3 рисунку. В первой предложении должно быть имя девочки, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения.

    -Проверим. В тетрадях надпишите род и число существительных и местоимений.

    -На новой строке пишем с большой буквы Упражнение №163. По цепочке читаем слова с пропущенными буквами, вставляем букву, подбираем проверочное слово.  (недалеко-даль, дерево-деревья, весной-вёсны, прилетел-полёт, дерево-деревья, хлопотали-хлопоты, гнездо-гнёзда)

    -Теперь составьте предложения, с красной строки запишите их. Подчеркните орфограммы в словах с пропущенными буквами. Подчеркните существительное и местоимение, которое его заменило.

    -Первый вариант пишет 1 и 2 предложения, второй вариант пишет 3 и 4 предложения, третий вариант пишет 5 и 6 предложения.

    -Проверим. Диктую предложения. Какие существительные и местоимения подчеркнули? (дерево-оно, аист-он, два аиста-они)

    -Все ребята дружно встали

    И на месте зашагали.

    На носочках потянулись,

    Раз нагнулись, два нагнулись.

    Как пружинки мы присели

    И за парты тихо сели.

    -Выполним упражнение на электронной доске.

    -Выходи к доске. Прочитай 1 и 2 предложения. Во 2 предложении зачеркни повторяющееся существительное и сверху надпиши местоимение, которым можно заметить это существительное.

    -На доске выпиши существительное и местоимение, между ними поставь знак равно, а в скобках справа напиши лицо, число и род местоимения.

    Такая же работа проводится с 3,4 и 5,6 предложениями.

    -С новой строки с большой буквы пишем Упражнение №162. Открываем №162 на странице 95.

    -Прочитай. Какова основная мысль этого стихотворения? (нужно беречь растения, зверей, птиц, нужно беречь планету, а если они будут уничтожены, то и человечество вымрет, так как ему будет нечем питаться)

    -Из первого предложения спишите существительные (2 сущ на одной строке, 2 под ними), объедините фигурной скобкой, напишите подходящее для этих слов местоимение, определите его лицо и число.

    Ученик выходит к доске

    В конце урока ставлю оценку за работу у доски

    На экране слова песни

    Учебник стр.96 №164

    Три ученика выходят к доске

    Учебник стр.96 №163 по вариантам

    Учебник стр. 97 №166

    Учебник стр.95 №162

    Рефлексия

    -Удалось ли достичь цели урока?

    -Что было трудно?

    -Чему еще нужно поучиться?

    Домашнее задание

    -Откройте дневники, запишите домашнее задание.

    -Стр. 96 №165. Списать стихотворение. Над личными местоимениями надписать лицо и число.

    Задание записывается на доске

    ФИО: Лящук Юлия Евгеньевна

    Предмет: Русский язык

    Класс: 3 «Б»

    Учебная тема: Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.

    Тип урока

    комбинированный

    Дидактическая цель

    Научить употреблять личные местоимения для замены имён существительных в тексте.

    Задачи

    Образовательные:

    • Учить употреблять личные местоимения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

    Развивающие:

    • Развивать память, мышление, речь, внимание.

    Планируемые результаты

    Личностные УУД:

    - самоопределяться при выборе задания в группе сверстников.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - выбирать для себя посильное задание.

    Познавательные УУД:

    -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Коммуникативные УУД:

    -задавать вопросы;

    -контролировать действия партнёра.

    Основные понятия

    Личные местоимения

    Ресурсы:

    Для учителя: конспект, учебник, презентация.

    Для ученика: учебник, тетрадь.

    Организация пространства

    Фронтальная

    Источники информации

    Печатные издания:  учебник Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с.

    Сайты: http://slovari.yandex.ru/

    Оформление доски

    Департамент образования г. Москвы

    ГБОУ СПО Педагогический колледж №1 имени К.Д. Ушинского

    Конспект пробного урока по Русскому языку

    Тема: «Личные местоимения»

    В 3 «Б» классе школы № 2054

    Студентки группы 32-У

    ПК №1 им. К.Д. Ушинского

    Лящук Юлии Евгеньевны

    С конспектом урока ознакомлена «…» ……. 2014 года

    Теплова Наталья Константиновна

    ________________ (подпись учителя)

    К уроку допущена «…» …… 2014 года

    Саратовских Людмила Ивановна

    _______________ (подпись методиста)

    Оценка за урок: __________

    Москва, 2014 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

    Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию,  исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....

    Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

    Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...

    Урок русского языка по теме: "Личные местоимения"

    Урок русского языка по теме:"Личные местоимения"...

    Урок русского языка "Знакомство с личными местоимениями"

    Открытый урок в 1 классе "Знакомство с личными местоимениями"...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения третьего лица. Изменение по родам"

    Презентация содержит интересные задания, заставляет ученика размышлять, помогает иллюстрировать изучаемый материал. Служит замечательным дополнением к теоретическому материалу, позволяет сделать урок ...

    Конспект урока русского языка на тему: "Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложн...

    Конспект урока русского языка по теме "Именительный и Винительный падежи имён существительных"

    Урок открытия новых знаний.Цель- развитие умения различать существительные в именительном и винительном падежах, умение извлекать и преобразовывать информацию.УМК "Школа 2100", 4 класс...