Технологическая карта урока. Тема: Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_sochinenie.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март»

Цели деятельности учителя:

  1. Формировать навык устной и письменной речи.
  2. Развивать умение писать сочинение - описание по  картине  по плану.

Планируемые результаты:

-предметные:  понимание основной мысли и умение ее выразить, отбирая языковые средства в соответствии с типом текста;

-личностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:   учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:  комбинированный

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

10.10.-10.11

Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу.

Садитесь!

Покажите, как вы умеете сидеть за партой, как настоящие ученики.  Покажите, как вы ровно держите спинку, где у вас расположены руки.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Словес.: слово учителя.

Нагл.: презентация

10.11-10.12

 Сегодня нам предстоит большая работа. Сегодня мы с вами будем писать сочинение по картине.   Какую цель мы поставим на уроке?

- написать сочинение  по картине.         

 Будьте  внимательны и сосредоточены. Я желаю вам успеха в этой работе.        

Слушают учителя.

Формулируют цель урока.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Словес.:  учебный диалог

Нагл.: презентация

10.12-10.15

Вспомните, какую тему изучали на прошлых уроках?

С какой частью речи мы работали?

Глагол.

Назовите глаголы, которые связаны с природой.

Зеленеет, тает, замерзает, похолодало, потеплело, светает и т.д.

Какие глаголы можно употреблять в речи, когда описывается лето?

Зеленеют, краснеют, цветут, порхают, благоухают, светит.

Сразу же представилась картина летнего дня, не так ли?

А если мы описываем зиму?

Белеет, морозит, покрывается (инеем), леденеет, падает, кружится.

А если мы описываем осень?

Желтеют, похолодало, опадают, созрели и т.д.

А если мы описываем весну?

Тает, расцветают, появляются (почки), потеплело и т.д.

Отвечают на вопросы

Р.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Словес.: описывают устно картину, учебный диалог

Нагл.: презентация

10.15-10.18

10.18-10.22

10.22-10.26

Мы будем сегодня писать сочинение – описание.

Скажите, что особенного в сочинении- описании?

В сочинении-описании передается общее впечатление от предмета, явления, человека и т.д.

Посмотрите на экран.

Какое время года в этой картине?

Весна.

А можно ли определить, какой весенний месяц?

(предположения детей)

Эта картина называется «Март». Её написал известный  русский художник Исаак Ильич Левитан.

Что вы знаете об этом художнике?

С какой картиной И.И. Левитана вы уже работали?

(«Золотая осень»)

Что вы помните о жизни и творчестве этого художника?

Какие еще картины его вы знаете?

Посмотрите внимательно на картину.

Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

(ответы детей)

Какая погода в этой картине, как вы думаете?

Солнечная погода, снег начинает таять, но не сильно, светло.

Что еще изображено на картине?

Дом, лес, деревья – сосны и березы, лошадь запряженная, сугробы вдалеке, дорога, ясное небо.

Придумайте предложение по этой картине.

Кто уже придумал?

Стоит солнечная весенняя погода.

На какие части мы делим текст, когда пишем сочинение?

Вступление, основная часть, заключение.

Для чего нужно вступление?

Вступление готовит к восприятию текста.

Как мы можем начать вступление?

На картине «Март» И. И. Левитана изображен весенний день…

Передо мной картина И. И. Левитана «Март»…

Посмотрите на план сочинения.

                                    План.

  1. Вступление . Передо мной картина …
  2. Описание картины. На картине изображен (ы)…
  3. Какое чувство вызывает картина? Когда я смотрю на эту картину, я чувствую…
  4. Заключение. Мне понравилась эта картина тем, что …

Какие слова мы будем использовать?

На доске вам даны  слова, которые вы можете использовать в своем сочинении.

Белоснежный, растаял, чистое, ясное, высокие, радость, восхищение.

Составьте с данными словами предложения.

А теперь, напишите сочинение в черновик. Используйте план и опорные слова.

Слушают

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы на вопросы

Составляют предложение по картине

Устно описывают содержание картины

Внимательно изучают план

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Р.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Р.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Решение частных задач

Практич.: выполнение задания

10.26-10.45

 А теперь откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Ниже напишите под числом слово Сочинение, тему сочинения.  Если вы затрудняетесь в написании некоторых слов, то можете воспользоваться словарем.

Приступайте к работе.  Вы можете использовать в своей работе план.

Заканчивайте работу и начинайте проверять свое сочинение. Проверьте, все ли слова написаны правильно.

Пишут сочинение

Р.: выполнение учебного действия

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог.

10.45-10.50

Кто уже закончил, поднимите руку.

Кто хочет выйти к доске и прочитать свое сочинение?

Что понравилось вам в его (ее) сочинении? Что можно было добавить?

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили.  Достигли ли мы этих целей?

  Всем спасибо за урок, до свидания!

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.