Урок письма и развития речи "Упражнение в группировке действий по признакам их однородности".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мадьярова Раушания Чагваровна

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе в коорекционной школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_i_razvitiya_rechi.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «С(К)ОШ  №19 VIII вида»

Урок письма и развития речи

«Упражнение в группировке действий

по признакам их однородности»

2 класс

Учитель начальных классов Мадьярова Р.Ч.

Тобольск, 2015г

Тема урока: Упражнение в группировке действий по признакам их однородности.

Цель урока: обучение детей группировать действия по признакам их однородности.

Задачи урока:

- закреплять умения задавать вопрос что делает?  к названиям действий, находить названия действий в предложении;

- корригировать и развивать связную речь учащихся; навыки грамотного, каллиграфического письма; мышление;

- воспитывать и прививать интерес к предмету, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова  «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, предметные картинки домашних животных, насекомых,фотографии птиц, компьютер, карточки со словами названиями действий, магниты.

Тип урока: урок закрепления.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

- Сядет тот, кто назовет предмет и определит, на какой вопрос он отвечает(на доске предметные картинки домашних животных: корова, петух, свинья, утка, кошка, собака)

- Как одним словом назвать эти предметы? (домашние животные)

  1. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

- На партах лежат карточки со словами. Нужно прочитать слово и подобрать к нему картинку на доске (мычит, кукарекает, крякает, хрюкает, мяукает, лает).

- Что общего в этих словах, что их объединяет?  (названия действий)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (что делает?)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает? (название действий)

- Что объединяет все эти действия? (кто как голос подает?)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой название действий, а именно будем учиться группировать действия по признаку их однородности «Кто как передвигается?»

  1. Пальчиковая гимнастика.

     - Прежде чем писать в тетрадях  мы потренируем пальчики.

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

     Катание ребристого карандаша между двумя, тремя, четырьмя  и пяти пальцами и между ладоней.

IV.  Минутка чистописания.

О  о ор  орророорооро

Загадки

-Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.(Воробей)

- Запишите слова в тетрадь (Воробей  ворона)

- Как передвигаются ворона и воробей? (летают)

- Почему? (птицы, имеют крылья)

V. Работа над темой урока.

1) Работа по учебнику и в тетрадях по письму   (Упражнение 1)

- Прочитайте задание упражнения.

- Прочитайте названия предметов.

- Скажите, как передвигается дельфин, лошадь, сова (устные ответы детей)

- Напиши. Подчеркни названия действий двумя чертами  (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь слабоуспевающим).

- Прочитайте слова названия действий.

- Что объединяет эти действия? (Кто как передвигается)

Физкультминутка.

2) «Соедини название действия  с предметным рисунком» (на доске предметные рисунки насекомых: муравей, бабочка, пчела, кузнечик).

Ползает          

Летает

Прыгает

Порхает

- Кто изображен на рисунках, как их назвать одним словом? (насекомые)

- На какой вопрос отвечают названия действий? (Что делает?)

- Что их объединяет? (кто как передвигается)

VI . Подведение итогов урока.

- Заканчивается урок. Пора подвести итоги.

- Как называются слова, которые отвечают  на вопрос что делает? (названия действий)

- На какой вопрос отвечают слова названия действий? (что делает?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Группировка действий по признакам их однородности".

Урок русского языка по программе коррекционной школе VIII вида. Цель урока: обучение детей группировать действия по признакам их однородности. Данный материал содержит конспкт урока, презентацию,...

Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"

Урок формирования умения ставить вопрос к словам,  обозначающих действия одушевлённых предметов....

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.

Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании   слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия....