Урок письма и развития речи "Упражнение в группировке действий по признакам их однородности".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе в коорекционной школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_i_razvitiya_rechi.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №19 VIII вида»
Урок письма и развития речи
«Упражнение в группировке действий
по признакам их однородности»
2 класс
Учитель начальных классов Мадьярова Р.Ч.
Тобольск, 2015г
Тема урока: Упражнение в группировке действий по признакам их однородности.
Цель урока: обучение детей группировать действия по признакам их однородности.
Задачи урока:
- закреплять умения задавать вопрос что делает? к названиям действий, находить названия действий в предложении;
- корригировать и развивать связную речь учащихся; навыки грамотного, каллиграфического письма; мышление;
- воспитывать и прививать интерес к предмету, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, предметные картинки домашних животных, насекомых,фотографии птиц, компьютер, карточки со словами названиями действий, магниты.
Тип урока: урок закрепления.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок!
- Сядет тот, кто назовет предмет и определит, на какой вопрос он отвечает(на доске предметные картинки домашних животных: корова, петух, свинья, утка, кошка, собака)
- Как одним словом назвать эти предметы? (домашние животные)
- Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
- На партах лежат карточки со словами. Нужно прочитать слово и подобрать к нему картинку на доске (мычит, кукарекает, крякает, хрюкает, мяукает, лает).
- Что общего в этих словах, что их объединяет? (названия действий)
- На какой вопрос отвечают эти слова? (что делает?)
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает? (название действий)
- Что объединяет все эти действия? (кто как голос подает?)
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой название действий, а именно будем учиться группировать действия по признаку их однородности «Кто как передвигается?»
- Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем писать в тетрадях мы потренируем пальчики.
Бабушка очки надела и внучонка разглядела.
Пальчики перебираем и цепочку получаем.
Катание ребристого карандаша между двумя, тремя, четырьмя и пяти пальцами и между ладоней.
IV. Минутка чистописания.
О о ор орророорооро
Загадки
-Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.(Воробей)
- Запишите слова в тетрадь (Воробей ворона)
- Как передвигаются ворона и воробей? (летают)
- Почему? (птицы, имеют крылья)
V. Работа над темой урока.
1) Работа по учебнику и в тетрадях по письму (Упражнение 1)
- Прочитайте задание упражнения.
- Прочитайте названия предметов.
- Скажите, как передвигается дельфин, лошадь, сова (устные ответы детей)
- Напиши. Подчеркни названия действий двумя чертами (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь слабоуспевающим).
- Прочитайте слова названия действий.
- Что объединяет эти действия? (Кто как передвигается)
Физкультминутка.
2) «Соедини название действия с предметным рисунком» (на доске предметные рисунки насекомых: муравей, бабочка, пчела, кузнечик).
Ползает
Летает
Прыгает
Порхает
- Кто изображен на рисунках, как их назвать одним словом? (насекомые)
- На какой вопрос отвечают названия действий? (Что делает?)
- Что их объединяет? (кто как передвигается)
VI . Подведение итогов урока.
- Заканчивается урок. Пора подвести итоги.
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает? (названия действий)
- На какой вопрос отвечают слова названия действий? (что делает?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Группировка действий по признакам их однородности".
Урок русского языка по программе коррекционной школе VIII вида. Цель урока: обучение детей группировать действия по признакам их однородности. Данный материал содержит конспкт урока, презентацию,...
Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"
Урок формирования умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов....
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".
Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...
Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.
Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...
урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"
урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия....