Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Цель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после шипящих  и Ц в окончаниях  имен существительных.

Планируемые результаты:

ü Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях;  формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний

ü Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_i_e_zakreplenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Цель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после шипящих  и Ц в окончаниях  имен существительных.

Планируемые результаты:

  • Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях;  формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний
  • Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Вспомните тему урока, которую изучали на прошлом уроке?( Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

Расскажите правило правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Мы продолжим изучать эту тему.

Скажите цели урока:

Узнать … (в каких окончаниях нужно писать букву о а в каких е)

Закрепить … (правописание букв о и е после шипящих  и ц в окончания сущ.)

Вспоминать  тему прошлого урока

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

15 м

Откройте слова на Ж стр 167. Давайте по цепочке поставим слова в форму Т.п. ед.ч.

Запишите их в два столбика. И поставьте ударение в словах.

Посмотрите как у меня записано, дальше продолжим самостоятельно.

багажом – пейзажем

гаражом – экипажем

этажом – стражем

рубежом - сторожем

мятежом - мужем

ежом  - пляжем

чертежом

стрижом

чижом

ножом

моржом

ужом

Теперь откройте словарь на Ш прочитайте эти слова. Теперь посмотрите слова на Щ прочитайте их. Поставьте все эти слова в форму Т.п. ед. ч. Устно покажите куда падает ударение. И какое окончание нужно вставлять.

Упражнение 70

Поставьте каждое слово в форму Т.п. ед. ч. Запиши формы слов парами по образцу. Выделяя окончание, ударение и подчеркивая орфограмму.

Трубач – трубачом Обратите внимание на слово трубачом. Буква О стоит под ударением, но когда мы произносим то какое окончание слышим ом или ём?(ом)

А какую букву надо писать?(о) Почему?(по правилу под ударением пишем букву о).

Продолжаем дальше.

Богач – богачом

Скворец – скворцом

Заяц – зайцем

Сургуч – сургучом

Циркач – циркачом

Ткач – ткачом

Шалаш – шалашом

Близнец – близнецом

Товарищ – товарищем

Огурец – огурцом

Луч - лучом

Открыть словарь на Ж

Записывать слова в 2 столбика слова в форме Т.п. ед.ч

Открыть словарь на Ш и Щ

Изменить падеж, читать по цепочке и интонацией выделять орфограмму

Выполнять упражнение 70

Ставить и записывать слова в форму Т. п. ед. ч. Выделять окончание, ударение, орфограмму

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Упражнение 69 делаем самостоятельно.

Нужно списать текст, вставляя буквы, выделить окончание, ударение и подчеркнуть орфограмму.

1 вариант 1 часть

Зайцем, калачом, кирпичом, кольцом, с концом, кольцом, молодцем, ножом, свечой, огурцом, мечом, кашей, ключом.

2 вариант 2 часть

Ужом, ежом, бичом, дубцом, кашей, калачом, межей сердцем, лицом, душой, плачем, сердцем , пальцем, плачем.

Кто написал проверьте свои работы что бы не было ошибок.

Передаем с последней парты тетради на 1.

Выполнять упражнения

Выполнять упр.69 самостоятельно

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V

Рефлексия

2-3

мин

Вспомним правило еще раз.

Какие цели мы ставили?

Кто считает, что справился с целями, поднимите руку.

Для вас эта тема была сложной?

В чем у вас были затруднения?

Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах.

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...

Конспект урока по русскому языку "Написание суффикса –ок- в существительных после шипящих" (УМК "ПНШ" 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с суффиксом –ок- имен существительных после шипящих, c суффиксами –онок- (-ёнок-), их значением и написанием; формирование нав...

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...