«Строчная и заглавная буква Хх» .
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ситник Татьяна Владимировна

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_i_zaglavnaya_bukva_hh_.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                             Урок по обучению грамоте в 1 «в» классе

                                                               по теме :

                                          «Строчная и заглавная буква Хх» .

Цель : Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания срочной и заглавной букв Х, х в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

 Задачи:

- Закреплять навык самостоятельной деятельности;

-Учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве х;

- развивать фонематический слух

Ход урока:

1.Мотивация познавательной деятельности

- Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. У вас на партах лежат прописи,  конверты и пенал.

- Возьмите, пожалуйста, конверты и прочитайте слова, которые записаны (петух, ходит, холодно, хитрый, похитил, хлеб)

-Давайте составим небольшой рассказ, пользуясь  этими словами.

- Подумайте, что объединяет все слова, что общего у них? (Делают вывод, что во всех словах есть буква «х», поэтому тема урока: «Знакомство с буквой «х»».)

- Давайте вспомним, когда мы знакомимся с буквой, что мы должны о ней чётко знать? На какие две группы можно разделить буквы? (Буква может обозначать гласные или согласные звуки.
Если буква обозначает согласный звук, то определяем звонкий или глухой звук, твёрдый или мягкий.)

- Давайте дадим характеристику нашей букве.Какие звуки она обозначает?

-Можем ли мы записать эти слова?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

2. Постановка учебной задачи

– Что необходимо узнать, выявить сегодня на уроке, судя по нашей теме? (1. Выявить, какие звуки обозначает буква и дать им характеристику.
2. Научиться писать заглавную и строчную букву Х )

3. Решение учебной задачи

-Посмотрите на доску, давайте подумаем, чем отличается прописная буква от печатной. Какая буква пишется проще? Почему? (печатная: нет наклона и закруглений вверху и внизу). - А теперь проанализируйте написание новой буквы: из каких элементов она состоит (из двух полуовалов). Вспомните, в каких буквах нам уже встречались эти элементы? (В буквах Э и С, Ж).

Учитель показывает на доске правильное написание. Учитель показывает на доске образцы неправильного написания буквы Х (элементы разной высоты, полуовалы не касаются друг друга, полуовалы заходят друг на друга).

- Откройте прописи на стр. 15 и обведите сначала элементы буквы, а затем напишите строчную букву х.

- Возьмите в руки карандаш и подчеркните те буквы,которые получились у вас лучше всего.

- Что мы сейчас научились с вами делать?

-Посмотрите на следующую строчку. Что мы сейчас с вами будем делать?

- Как вы думаете,какой слог будет лишним? Почему?

Запись слогов в прописи по образцу.(Учитель на доске)

4. Первичное закрепление

-Отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

Учитель показывает картинку со словом «хлеб»

- Ребята,а вы знаете из чего делают хлеб?

-А какая бывает мука?

- Сегодня выращивать хлеб нам помогают специальные машины. А раньше это происходило иначе. К севу готовились заранее. Мылись в бане , надевали чистую рубах , с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает зерна веером слева направо.

- Давайте произнесем с вами это слово.

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

-Что нас просят сделать в прописях?

--Обведите слово хлеб и закрасьте схему к слову( один ученик у доски)

-Давайте проверим,что у нас получилось.

- Назовите первый звук, второй….(к звуку дают характеристику)        

--Сколько букв?

- Сколько звуков?

- Прочитайте следующее слово ,которое записано у нас на доске .( Хорь)

- А кто знает значение этого слова?

Учитель показывает картинку.

-Хорьков можно встретить возле человеческого жилья. Хорьки являются умными, ловкими и осторожными животными. В случае необходимой нужды они отлично защищаются.

- Эти хищники населяют всю Европу и Азию, обитают в горах, лесах, на полях, равнинах. Частенько хищники начинают вести себя агрессивно, сильно кусаться и, конечно же, пускать в ход свою дурно пахнущую жидкость.

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

- Что нас просят сделать с этим словом?

- Назовите первый звук, второй….(к звуку дают характеристику)

-Что нам нужно с вами сделать?

Давайте проверим.

- Назовите первый звук, второй….(к звуку дают характеристику)

-Сколько букв?

- Сколько звуков?

-Ребята,что мы сейчас учились с вами делать?

5. Физкультминутка

- Ребята, а кто такой Хомка?

- Посмотрите, ниже у нас есть с вами это слово. Что нам предлагают сделать?

- Сколько слогов в этом слове? Произнесите.

-Закрасьте схему.(Один у доски.)

-Сколько букв?

-Сколько звуков? (характеристика звуков)

- Посмотрите, что у нас записано ниже? Прочитайте.

- А что такое предложение?

- Сколько слов в этом предложении?

- Какие основные правила мы знаем в написании предложения?

-Ребята,а как вы думаете,почему хомяк спит в норке?

- Ребята, найдите слово « холод»

-Произнесите его.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой звук мы слышим на конце? А как проверить парную согласную?( Ответы детей)

- Запишите слово « холод»

- Как проверили это слово?(холода)

- Обведите это слово по образцу.

- А что у нас записано ниже?

Записывают предложение по образцу.

- Что мы сейчас с вами повторили?

6. Контроль и оценка

– Какие учебные задачи были на уроке?
– Мы решили их?
– В результате решения, какие новые знания открыли?
Теперь вы знаете, как правильно называется буква, из каких элементов состоит, какие звуки может обозначать буква «х»? Оцените себя с помощью индивидуальных карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...