Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Зуева Эльвира Алексеевна

Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МУЗЫКЕ    2  класс

№ пп

Тема  урока

Дата урока

Элементы содержания урока

Музыкальный материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дом. задание

Тема    раздела:    «Россия   –   Родина    моя»    (3 ч)

1

 Мелодия

 

Интонационно-образная природа музык. искусства.  Основные средства музыкал. выразительности (мелодия).  Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

 «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Мелодия как песенное начало, которое находит воплощение в различных муз. жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского. Школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки

самостоятельная работа

выполнить рисунок к произведению «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.    Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев  музыкально-поэтические традиции. Основные средства музыкальн. выразительности (мелодия, аккомпанемент). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи.

«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
      «Моя Россия».
Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Знать понятия: Музыкальные образы родного края, песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

устный опрос, самостоятельная работа

выучить песню      «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

3

Гимн России

Гимн России как один из основных государственных символов страны. Сочинения отечествен. композиторов о Родине. Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

 «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, рисунке

устный опрос, самостоятельная работа

выучить гимн России

Тема    раздела:    «День,    полный     событий»    (6 ч.)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано).

        

Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

 Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев

продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении;

устный опрос, самостоятельная работа

писать ноты, скрипичный ключ

5

Природа и музыка. Прогулка.

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевал-сть, маршевость. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Уметь выразить впечатление в пении, рисунке, узнавать музык. сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

6

Танцы, танцы, танцы…

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевал-сть, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

Песенность, танцевал-сть, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкал. речи, выразительность и смысл.

.«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке.

«Сонная песенка». Р. Паулс, сл. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.

«Ай-я, жу-жу», латышская народ. песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

эмоционально откликнуться на музыкальн. произведение и выразить свое впечатление в пении; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, музык. инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

петь колыбельную песню

9

Обобщающий  урок  1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассник. за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов  

Изученные музыкальные произведения

узнавать изученные музыкал. сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстриров. знания о видах музыки, музыкальных инструментах

контрольное тестирование

иллюстрирование прослушанных произведений

Тема    раздела:    «О    России    петь   –   что    стремиться    в    храм»    (7 ч)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.  Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Колокольные звоны России.  

 «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстриров. знания о различных видах музыки, музык. инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

11

Русские народные инструменты.

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции Обобщенное представление историческ. прошлого в музыкальных образах. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев

продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведении

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Народные песнопения о Сергии Радонежском

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстриров. знания о различных видах музыки, музык. инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

знать основные понятия, изученные на уроке

13

Молитва. 

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие  исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечествен.  композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.

 «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемон. знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

14

С Рождеством Христовым!

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях.

Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»,

«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

выучить песню «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

15

Музыка на Новогоднем празднике

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессионал. музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.

«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

узнавать изученные музыкал. сочинения, называть их авторов; участвовать в коллек. творческой деятельности при воплощении музык. образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в

устный опрос, самостоятельная работа

петь «Рождеств. песенка». Слова и музыка П. Синявского.

16

Обобщающий  урок 2 четверти

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музык. впечатлений учащихся

Изученные музыкальные произведения

пении, игре; продемонстрир. знания о различных видах музыки, музык. инструментах

контрольное тестирование

знать изученные песни

Тема    раздела:    «Гори,    гори    ясно,    чтобы    не    погасло!»    (3 ч.)

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальн. и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».

«Наигрыш». А. Шнитке.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальн. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрир. знания о различных видах музыки, музык. инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирован. прослушанных произведений

18

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

Народная и профессионал. музыка. Вокальные и инструмент. импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.  Наблюдение народного творчества. Музыкальн. и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

 Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.

 «Камаринская». П. Чайковский.      Прибаутки. В. Комраков, слова народные.

При разучивании игровых русских народных песен  «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре»; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирован. прослушанных произведений.

19

Проводы зимы. Встреча весны.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментал. исполнение плясовых наигрышей. Многообразие исторически сложившихся традиций. Праздники народов Севера.

Масленичные песенки. Песенки-заклички, игры, хороводы.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

выучить песенку-закличку

Тема    раздела:    «В    музыкальном    театре»    (5 ч)

20

Детский музыкальный театр.   Опера.

Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкал. театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина.

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении;

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

21

Балет.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете.

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии муз. жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам».

С. Прокофьев.

«Марш» из балета «Щелкунчик».

П. Чайковский.

узнавать музыкал. сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

23

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен. образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы.

М. Глинка.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о

устный опрос, самостоятельная работа

знать понятия, изученные на уроке

24

Увертюра.   Финал.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен. образов. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

 «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

выучить «Песню-спор» Г. Гладкова, слова В. Лугового

25

Симфоническая сказка

(С. Прокофьев

«Петя и волк»).

Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразител.  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен. образов. Основные средства музыкал. выразительности (тембр).

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование сказки С.Прокофьева «Петя и волк».

26

Симфоническая сказка

(С. Прокофьев

 «Петя и волк»). Обобщающий  урок 3 четверти.

Музыкальн.  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкал. выразительности (тембр). Обобщение музыкальных впечатлений за 3   четверть.

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

самостоятельная работа, контрольное тестирование

иллюстрирование прослушанных произведений

Тема    раздела:    «В    концертном    зале »    (3 ч.)

27

Картинки   с выставки. Музыкальное впечатление.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского

«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.      «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре;

устный опрос, самостоятельная работа

выучить «Песню о картинах». Г.Гладкова, слова Ю. Энтина.

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Симфония № 40, экспозиция 1-й части.

В.-А. Моцарт.

продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

рассказывать о

В. А. Моцарте

29

Симфония  № 40. Увертюра.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.      Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

Тема    раздела:    «Чтоб    музыкантом    быть,    так    надобно    уменье»    (5 ч.)

30

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это Бах!

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Музык. речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями немецкого композитора И.-С.Баха.

 «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»;

менуэт из Сюиты № 2;

«За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа;

хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

иллюстрирование прослушанных произведений

31

Все в движении. Попутная песня.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкал. выразительности (мелодия, темп).

«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.

«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, сл. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

выучить песню «Жаворонок».     М. Глинки,

сл. Н. Кукольника

32

Два лада.  Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Песня, танец, марш. Основные средства музык. выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

 «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкал. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

 «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель».

Д. Кабалевский.      

«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

выучить песню «Пусть всегда будет солнце».

А. Островского, слова Л. Ошанина.

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Многозначность музыкал. речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкал. выразительности (мелодия, лад).

Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский

устный опрос, самостоятельная работа

знать изученные на уроке понятия: мелодия, лад.

34

Могут ли иссякнуть мелодии?

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.      «Большой хоровод».

Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

обобщение музыкальных впечатлений 2-классников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

устный опрос, самостоятельная работа

выучить песню «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ  ЯЗЫКУ    2  класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Наша речь     (3 ч)

1

Виды речи.  

Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального,  как  государственного и языка межнационального общения  (с.6-7)

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

 Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;  распределять роли при чтении диалога.

Познавательные:

действовать по намеченному плану, по инструкциям.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по

Текущий

2

Виды речи. 

Виды речевой деятельности.                                          Речь устная, письменная, внутренняя. Требования к речи  

(с. 8-9)                                    

Текущий

3

Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.

(с. 10-14)  

Определять значение  слов  по толковому словарю.  Оценивать результаты  задания.

дифференцирован. самооценка.

рисункам диалог и монолог.

Текущий

Текст      (4ч)

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

(с. 16-17)

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:

Участвовать в диалоге,   оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый интерес к новым способам решения задач;

понимание причин

успешности

учебной деятельн.;

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.

Текущий

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие

(с. 18-19)                                                           

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

Текущий

6

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.  (с. 20)

Познавательные:

строить несложные рассуждения, делать выводы

адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика».

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст.

Текущий

7

Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

(с. 21-22)

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания

Практич. работа

Предложение       (12ч)

8

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.   (с. 24)  

Анализ сочинений, работа над ошибками.                                                   

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Регулятивные:

умение вычитывать информацию из текста;

осуществлять анализ с выделением существен. признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов.

Текущий

9

Входная контрольная работа

Текущий

10

Знаки препинания конца предложения   (вопросительный, восклицательный знаки, точка). (с. 25)

РНО диктанта.       

вида в другой.

Коммуникативные:

использование  правил, таблиц  для подтверждения своей позиции;  создавать высказывания разных видов ,  использовать в них  разнообразные средства языка.

Познавательные:

умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

успешности  учебн.

деятельности;

положительная  адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Соблюдать в устной речи логическое  ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен.

Текущий

11

Значение предложения, различных по цели высказывания. Словарный диктант.

(с.26-28)  

Обосновывать правильность выделения подлежащ.  и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения.

Текущий

12

 Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

(с. 31)    

Находить главные члены  предложения.

Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять

Текущий

13

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

(с. 32- 33)                                                                  

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая  осень», используя данное начало и опорные слова

для решения

определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации.

главные и

второстепенные члены

предложения.

Текущий

14

Р/Р   Составление рассказа по картине И.Остроухова  «Золотая осень»

Рассматрив.   картину   И.Остроухова   «Золотая осень». Составлять рассказ

Практическая работа

15

Распространённые и нераспространенные предложения.  (с. 35)

Анализ сочинений.                 

Различать распространённое  и нераспространённое  предложения.

Составлять распростр. и нераспространённые предложения.

Текущий

16

Связь слов в предложении

(с. 37-38)

Устанавливать связь слов между членами предложения

Составлять предложен. из деформированных слов

Текущий

17

Упражнение в определении главных и второстепенных членов предложения, установлении связи слов в предложении.

(с.39-40)

Различать распространённое  и  нераспространённое

Текущий

18

Обобщение по теме «Предложение»

предложения Обосновывать

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проверочн. работа

19

Проверочная  работа по теме «Предложение» (тест)

правильность выделения подлежащего и сказуемого

Проверочн. работа

Слова, слова, слова…             (18ч)

20

Слово и его значение. Назывная функция слова.

(с.42-43).    Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Регулятивные:

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков;

описывать объект: передавать его внешние характеристики.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности;

Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова.

Текущий

21

Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическим   словарями      

(с. 44-46)                                                                                                                  

Работать со страничкой для любознательных.

Текущий

22

Однозначные и многозначные слова (с.47-49)

положительная  самооценка на основе критерия

Распознавать многозначные слова

Текущий

23

Прямое и    переносное значение многозначных  слов.                                  

(с.49-51)

Словарный диктант

Наблюдение над переносным  значением слов как средством создания словесно-художественных образов

успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

Текущий

24

Синонимы. Работа со словарём синонимов

(с. 52-54)

Распознавать среди пар слов синонимы. Подбирать  синонимы

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устн. и письм. форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания.

Познавательные:

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следствен. связи; находить в

осуществлять сотрудничество в парах при

Работать со словарями синонимов  учебника.

Текущий

25

Антонимы  Работа со словарём антонимов

(с.54-55)          

Распознавать среди пар слов антонимы. Подбирать  антонимы

выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Текущий

26

 Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем  мире через лексику слов.

(с. 56-57)  

Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию.

информацией

сотрудничать с одноклассниками при выполнении  учебной задачи, проявлять

Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику

Текущий  

27

Р/Р Изложение текста  по данным  к нему вопросам      

(с. 57)        

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам.

познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

Практич. работа

28

Однокоренные слова Родственные  слова.

(с. 58-60)  

Анализ текста, РНО     

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных

тексте необходимые

сведения, факты и другую информацию, представленную в

явном виде; находить  

языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов.

Текущий

29

Корень слова (первое представление).    (с.61-62)          

словах

Доказывать правильность выделения корня.

Текущий

30

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов    

и слов с омонимичными корнями.   (с.63)

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Текущий

31

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

(с. 64)

Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокорен. слов

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Текущий

32

Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная единица.  Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.  Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Текущий

33

Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения.  (с. 67-68)

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Текущий

34

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»  (с. 75-76) (тест)

Словарный диктант

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочн. работа

35

Перенос слов по слогам.  Правила   переноса     (с. 71-73)

Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Сравнивать слова по возможности переноса слов

Текущий

36

Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского  языка.      (с. 69-70)                                                            

Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произношения слов.

Текущий  

37

Контрольный   диктант  

 по итогам четверти

Оценивать свои достижения

Практич. работа

Звуки и буквы              (59ч)

38

Звуки и буквы.

 Звуки и обозначение буквами на письме.  

(с.78-80) РНО, допущенными в диктанте.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности;

Коммуникативные:

характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классифик.; составлять небольшие

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении

Различать звуки и буквы.  Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке.

Текущий

39

Русский алфавит или Азбука.

 Использование алфавита при работе со словарями.

(с. 81-85)

учебных задач и при работе со знаковой

информацией

Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Текущий

40

Русский алфавит или Азбука.

 Использование алфавита при работе со словарями.

устные высказывания.

Познавательные: классифицир.  объекты; приводить примеры в качестве доказател-ва

Текущий  

41

Гласные звуки 

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

(с. 89-91)

Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять характеристику гл. звука.

Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ.  характерист.  гласного  звука.

Текущий

42

Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой   «За обедом»

(с. 86-87)

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок.

Регулятивные:

умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебн. задач и при работе с информацией

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Излагать письменно содержание текста

Практическ. работа

43

Произношение ударного и безударного  гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме

(с.93-94)

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе,  выполняя принятые правила речевого поведения, составлять

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.  

Проверочн. работа

44

Особенности проверяемых и проверочных слов 

(с. 95-96)

Словарный диктант

небольшие устные монологические высказывания. 

Познавательные:

строить сообщения, составлять простой план,  работать с орфографическим

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения

Текущий

45

Способы проверки безударных гласных в корне      (с.97)

(фразеологизмы)

Текущий

46

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. (с.97)

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения,  решать в

  словарём учебника,  

находить информацию

о правописании слова,

работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию

языкового материала.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Текущий

47

Способы проверки безударных гласных в корне             (с.98)

соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки.

Текущий

48

Упражнения в написании слов с безударными гласными      (с.99)

Текущий

49

Упражнения в написании слов с безударными гласными

(с. 100)

Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Текущий

50

Упражнения в написании слов с безударными гласными    (с. 101)   Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание

(с.102-103)

 

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Практическ. работа

51

Обобщение знаний о правописании слов с безударным  гласными, проверяемыми ударением

Текущий  

52

Р/Р    Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова  «Зима   пришла. Детство»

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять рассказ по репродукции  С. А. Тутунова

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Текущий

53

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

(с.105-106)

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с

Текущий

54

Слова с безударными  гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104)

Словарный диктант

изучаемой

орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Практическая работа

55

Упражнение в правописании проверяемых и

непроверяемых гласных (с.107-108)

Текущий

56

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110)

Текущий  

57

Контрольный диктант  по теме «Правописание  слов с безударным  гласным звуком в корне»

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Итоговая работа

58

Обобщение о безударных гласных (с. 111).     РНО, допущенными в диктанте

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий

59

Согласные   звуки  их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

(с.112-114)

Различать согласные звуки и буквы.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из предложений

Регулятивные: 

принимать и сохранять задачу;  планировать  действия для решения;  контролир. процесс и результаты деятельнос.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы.

Текущий

60

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

(с.114-116)

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместн.

деятельности, оказывать

информацией

Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й].

Текущий

61

Слова с удвоенными согласными

 (с. 117)

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными

Текущий

62

Р/Р   Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

(с.118) 

Проект «И в шутку и всерьез»    (с.119)

Находить  занимательные задания  в учебнике, и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации заданий.

взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

 

Составлять рассказ по картине А.  Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Практическая работа

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

(с. 120-121)

Анализ сочинений, работа над ошибками

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Познавательные:

умение работать по

образцу; планировать  свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям, пользоваться знакомыми словарями,  справочниками,  самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе,

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

Текущий

64

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

(с. 122-123)

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Текущий

65

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Словарный диктант

(с.124-125)

Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

Текущий

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

(с.126)

использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи

Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова

Текущий

67

Р/Р  Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.    (с.127-128) 

Проект «Пишем письмо»     (с.129)

Работать с текстом. Находить и  записывать ответы  на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

Практическая работа

68

Буквосочетания  «чк, чн, чт, щн, нч».

Орфоэпические   нормы  произношения   слов с сочетаниями чн, чт.     (с. 4-5)

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт

Текущий

69

Правописание сочетаний 

чк, чн, чт, щн, нч.

(с. 6-7)  

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с  «чк,чн,чт,щн,нщ».

намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информац.

информацией;

воспринимать речь учителя , непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения;

Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов

Текущий

70

Правописание сочетаний 

с  шипящими  согласными

Работа с текстом

Работать с текстом. Подбирать заголовок. Выделять в тексте части. Записывать предложения

Коммуникативные: вступать в сотруднич.  с одноклассниками

Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы.

Практическая работа

71

Правописание сочетаний 

с  шипящими  согласными.

 Проект  «Рифма».  

(с. 8-9)

Находить строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик рифм, участвовать в презентации

оказывать взаимопом.,  проявлять доброжелат. отношение к партнёрам.  

считаться с мнением другого человека

Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации

Текущий

72

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу      (с.10-11)

Применять правила  написания буквосочетан.

Познавательные:

самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки.

Текущий

73

Контрольный   диктант   по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

Текущий

74

Обобщение изученного материала.   (с.14-15)

Работа над ошибками

Проверочная работа

75

Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками » ( тест)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Практическая работа

76

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.   (с.16-18)

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризов. согласный звук.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

осознавать,

высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения,

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать соглас. Звук.

Текущий

77

Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным   (с. 18-19)

Словарный диктант

Определять на слух парный согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить произношение и написание

и при работе со знак. информацией; воспринимать речь учителя, непосред.  не обращенную к учащемуся;  

Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Текущий

78

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным.    (с.20)

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Текущий

79

Особенности проверяемых и проверочных слов 

(с.21)

Текущий

80

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.       (с.22)   

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

Текущий

81

Способы проверки парных согласных (с.23)

Текущий

82

Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом     (с. 24)

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания

Подбирать примеры слов с изученной орфограммой

факты и другую информацию, представленную в явном виде;  осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Текущий

83

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25)

по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-  следственные связи,

Текущий

84

Р/Р    Составление поздравительной открытки.

Составлять  текст поздравительной открытки; излагать письменно текст

делать выводы, формулировать их.

Практическая работа

85

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова     (с. 26)

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.  

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

Текущий

86

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов     (с. 27)

звуком на основе алгоритма проверки написания.

Текущий

87

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. (с. 28)

Словарный диктант

Текущий

88

Р/Р      Изложение текста по вопросам

(с.29)

Анализировать текст с целью нахождения

ответов на вопросы

Практическая работа

89

Упражнения в правописании  согласных в корне однокоренных слов

Анализ текста, РНО

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при  написании слов с парным

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Текущий

90

Обобщение знаний о  правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.   (с.30)

по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Текущий

91

Сопоставление правил обозначения буквами гласного  и парных согласных

Проводить  звукобуквенный разбор слова по заданному образцу

Объяснять правильность написания слов с орфограммами.

Текущий

92

Проверочная работа по теме

 « Правописание  гласных  и  согласных в корне слова » (тест)

Оценивать свои достижения при выполнении задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Итоговая  работа

93

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

(с.31-32). Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности,  планировать  действия;

ориентироваться в учебнике

Коммуникативные:

вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности

Познавательные:

самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию

Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией;  воспринимать речь

Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах

Текущий

94

Использование на письме разделительного мягкого знака.

(с.33-34)

Использовать правило при написании слов с разделит. ь. Объяснять написание разделит. ь .

учителя, одноклас., непосредственно не обращенную к учащемуся;

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости и с разделит. ь

Текущий

95

Р/Р Составление рассказа по серии рисунков     (с.37)

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

сравнивать разные точки зрения.

Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам.

Практическая работа

96

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Оценивать свои достижения при выполнении задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа

97

Р/Р   Составление рассказа по картине  В. Васнецова «Богатыри»     (с.54)

языкового материала

Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Практическая работа

Части речи           (58ч)

98

Части речи

Общее представление о частях речи    (с. 40).   Анализ сочинений, работа над ошибками

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Регулятивные:    умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые

Текущий

99

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

(с. 42-43) 

Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

учебных задач и при работе со знаковой

информацией;

воспринимать речь  учителя

они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи, пользуясь схемой.

Текущий

100

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

(с.44-45)

Расширение представлений о предметах и явлениях  через ознакомление с именами существител.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,

участвовать в

 (одноклассников),

непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные

Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Текущий

101

Общее представление об имени существительном (с.46-47)

совместной деятельности,

оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала

точки зрения;

считаться с мнением другого человека.

Обосновывать отнесение слова к имени существительн.

Текущий

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

(с.48)

Словарный диктант

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена

Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Текущий

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

(с. 49)

существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематическ. группы.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с

Текущий

104

Р/Р  Составление письменных ответов на вопросы к тексту

(с. 51)

опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Текущий

105

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

(с.50)

Практическая работа

106

Собственные и нарицательные имена существительные.   Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53)

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Текущий

107

Заглавная   буква      в собственных именах существительных.    (с.59)  

собственные и

нарицательные по значению

Писать с заглавной

буквы имена собственные.

Текущий

108

Заглавная буква в именах собственных

(с.60)

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Писать с заглавной

буквы имена собственные.

Текущий

109

Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» (тест)

Писать с заглавной

буквы имена собственные.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Проверочная работа

110

Обобщение знаний об имени существительно Работа над ошибками, допущенными в тесте.м .

111

Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе  

(с.61-62)

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Текущий

112

Распознавание имен существительных  в единственном и во множественном числе

(с.63-64)

Определять, каким членом предложения является имя существительное  

Текущий

113

Обобщение знаний об имени существительном Разбор имени существ. как части речи.  (с.65)

Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушевлённое или неодушевл.,

Текущий

114

Р/Р      Подробное изложение повествовательного текста по вопросам с анализом текста

(с.66)

Определять его тему, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на вопросы, записывать.

собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн.

Практическая работа

115

Обобщение знаний 

об имени существительном  (с.67)

по грамматическому признаку.

Текущий

116

 Обобщение знаний об имени существительном

Проверочная работа

117

Проверочная работа по теме «Имя существительное» (тест)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий

118

Глагол  как  часть   речи   и  употребление в речи         (с.68-69)  

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому

Регулятивные:

умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном

материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осознавать, высказыв. и обосновывать свою

Воспринимать речь учителя (одноклассников),

Распознавать глагол среди других частей речи.  

Текущий

119

Распознавание глаголов. Роль в речи

(с.70-71)

значению и вопросу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением

Классифицировать

глаголы по вопросам Определять, каким

Текущий

120

Различение глаголов. Восстановление деформирован.  текста

(с.72-73)

Определять, каким

членом предложения

является глагол

другого человека.

членом предложения  

является глагол в

предложении

Текущий

121

Изменение глагола по числам  

(с. 74-75)

Определять число глагола,  изменять

Распределять глаголы по группам

Текущий

122

Правильное употребление глаголов  в речи       (с.76-77)

Словарный диктант

глаголы по числам,

употреблять глаголы в определённом числе.

точку зрения;   вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Соблюдать                                                                           в практике речевого общения  нормы употребления глаголов.

Текущий

123

Правописание частицы не 

с глаголом  (с.78-79)

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом

Текущий

124

Контрольный   диктант  

 по итогам четверти

Оценивать свои достижения

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

Проверочная работа

125

Обобщение знаний о глаголе        (с.80)

Работа над ошибками

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Текущий

126

Р/Р    Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание    (с.81)

Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название, записывать

Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название

Практическая работа

127

Текст-повествование и  роль в нём глаголов.

(с.82-84)    

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте.

Текущий

128

Проверочная работа по теме «Глагол» (тест)

Оценивать свои достижения

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

Проверочная работа

129

Упражнение в определении грамматических признаков глагола, его роли в предложении.    Работа над ошибками, допущенными в тесте.     

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Текущий

130

Обобщение знаний о глаголе        

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Текущий

131

Имя прилагательное как часть речи 

(с.86)

Распознавать имя прилагательное среди

других частей речи по

обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные: принимать и сохранять

учебную задачу;

планировать  свои действия для решения задачи; действовать по  инструкциям

Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в  сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Воспринимать речь учителя , сравнивать разные точки зрения;

Распознавать имя прилагательное

Текущий

132

Синтаксическая роль имени прилагательного   в предложении.  (с.87)

считаться с мнением другого человека.

Анализировать высказывания русских писателей о языке.

Текущий

133

Связь существительного    с прилагательными      в предложении и в словосочетании  (с.88)

Выделять из предложения словосочетания с прилагательными.

Обосновывать правильность отнесения слова к  прилагательному

Текущий

134

Р/Р      Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»  

Рассматривать картину «Грачи прилетели» по вопросам,  составлять , записывать рассказ.

Текущий

135

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению     (с. 89-90) Анализ текста, РНО

Рассматривать картину

А.Саврасова по вопросам,  составлять , записывать рассказ.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Текущий

136

Изменение имён прилагательных по числам.      (с.92-93)

Словарный диктант

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в  

Познавательные:

осуществлять анализ,

синтез, классификацию языкового материала по критериям;находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил;  уметь

Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять

Текущий

137

.

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94)  

зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

прилагательные по числам. Соблюдать

литературные нормы  

Текущий

138

Обобщение знаний об имени прилагательном

Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения

Текущий

139

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (тест)

Итоговая работа

140

Текст-описание 

и роль в нём прилагательных.(с.95)

Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного  

работать со «Страничкой для любознательных».

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных

Текущий

141

 Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного).  

 (с.97)

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений

Практическая работа

142

Р/Р       Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».         (с.98)

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений

Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Практическая работа

143

Текст-описание 

и роль в нём прилагательных

Анализ текста, РНО

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного  

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного  

Текущий

144

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи  

(с.100-103)

Распознавать личные местоимения (в начальн. форме) среди других слов в предложен. Различать местоимения и существ.

Регулятивные:

учитывать ориентиры в учебном материале; планировать действия для решения задачи; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, материала, строить рассуждения

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения;

Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями.

Текущий

145

Редактирование

текста с повторяющимися существительными. (с.104)

Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и существительные.

считаться с мнением другого человека.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать

Практическая работа

146

Р/р. Составление по рисункам текста-диалога. (с.104)

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

Практическая работа

147

Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107) (тест)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа

148

Предлоги

Роль предлогов в речи.

(с. 108)   Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям.  

Коммуникативные: вступать в сотруднич.  с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение

Познавательные:

находить в тексте информацию,  использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить языковые примеры

Воспринимать речь учителя (одноклассников),

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Текущий

149

Предлог как часть речи.         (с.109)

Словарный диктант

сравнивать разные точки зрения;

Текущий

150

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

(с. 110)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

считаться с мнением другого человека.

Правильно употреблять предлоги в речи .

Раздельно писать предлоги со словами.

Текущий

151

Правописание предлогов с именами существительными.

(с. 111)

Текущий

152

Проверочная работа по теме «Предлоги»  (тест), ( задания с. 113)

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа

153

Правописание предлогов с именами существительными.

(с. 111) Работа над ошибками, допущенными в тесте.

 

Текущий

154

Проект

«В словари за

частями речи!»        (с. 114-115)

Пользоваться словарями, Придумывать задания, участвовать в презентации заданий.

Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его.

Текущий

Повторение                 (16ч)

155

Текст  Упражнения в создании текстов разного типа

(с.116-117)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Регулятивные:

 планировать свои действия; действовать по плану;  

Выражать  положительное отношение к процессу познания;

Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  составлять, записывать

Практическая работа

156

 Знаки препинания    в конце предложений

(с.117-118)

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать  достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные:

Участвовать  в беседе; осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;   вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместн. деятельности, оказывать взаимопомощь.

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил.

оценивать собственную учебн.деятельность:

свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 сравнивать разные

Правильно оформлять предложение. Признаки предложения.

Текущий

157

Р/Р    Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»       (с. 112)

Списывание текста

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Текущий

158

Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными  членами.

(с.119-120)

  точки зрения;

считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательн.    в споре (дискуссии)  

Понятия «подлежащ.», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое

Текущий

159

Слово и  лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

(с.120-122)

со словарями

предложение

лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Текущий

160

Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123)

Словарный диктант

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Текущий

161

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

(с.124)

Текущий

162

Контрольный итоговый  диктант

Итоговая работа

163

Части речи и их различение. Разбор слова           (с.125) РНО, допущенными в диктанте

Текущий

164

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов     (с.126)

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

Текущий

165

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов      (с.127)

Текущий

166

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

(с.105-106)

 Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записыв.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом

Текущий

167

Обобщение знаний о правилах правописания слов.

(с.128)

Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить

Текущий

168

Упражнения в применении правил правописания   (с.129)

проверочные и проверяемые слова

Текущий

169

Упражнения в применении правил правописания  

Текущий

170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....