Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Обучающее изложение»

    Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст.  Передавать его содержание в соответствии с планом.

     

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.

    ·        Личностные

     

    воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

    Тип урока: Открытие нового знаний

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.yaz_.v6-09-03.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Обучающее изложение»

    Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст.  Передавать его содержание в соответствии с планом.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.

    • Личностные

    воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

    Тип урока: Открытие нового знаний

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин

     1. -  Сегодня на уроке мы будем учиться  передавать  содержание  текста  по  плану; составлять  предложения  и  правильно  их  оформлять  на  письме.

        -  А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку

    2. -  Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

    3.  -  Запишите число, изложение и его название.

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Актуализация опорных знаний

     

    10

    мин

    Подготовьте ответ на вопрос:

        -  Кто воспользовался кормушкой?

    Кормушка

    Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

        - Какой вид данного текста? (повествовательный).

    Отвечают на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка и решение учебной задачи

    Частично-поисковый

    -сравнение

    -обобщение

    -формулирование выводов

    15

    мин

    Вопросы и задания к тексту.

    Для кого ребята сделали кормушку?

    – Кто пришёл к ним за угощением?
    – Как ребята кормили белочку?
    – В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
    – Какими детьми были Галя и Саша?

    Деление текста на части, составление плана.

     - Из скольких  частей состоит данный тест?

     - Найдите 1-ю (вводную)  часть. Прочитайте про себя.  О чём говорится в этой части?

     - Найдите 2-3-ю (основную)  часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?

     - Найдите 4-ю (заключительную) часть.  О чём говорится в ней?

    Примерный план:

     (Данный план записывается на доске.) 

    Кормушка у сторожки.

    Неожиданная гостья.

    Столовая для белочки.

    Беличье чутьё.

    Отвечают на вопросы.

    Объясняют свое мнение.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    4.

    Физ.Минутка

    3

    мин

    Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

    5.

    Закрепление изученного материала

    10

    мин

     Повторное чтение текста учителем.

    - Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

    - План запишите самостоятельно.

    - Пользуйтесь опорными сюжетными  картинками.

    Учащиеся записывают текст, пользуясь планом

       6.

    Рефлексия

    3

    мин

     -Чему мы учились на уроке?

     - О ком мы писали?

    - Что нового интересного узнали?

    -Должно быть бережное отношение к родной природе.

    Отвечаю на вопросы учителя

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    К: взаимопроверка

    7.

    Дача домашнего задания

    3

    мин

    Ребята, посмотрите на доску.Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Записывают домашнее задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка для 1 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: буквы "р" "Р"

    Технологическая карта урока составлена с учетом помощи ребенку, обучающемуся по СИПР в коррекционном классе....

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»

    Урок развития речи в 4 классе в ходе которого формируется умение писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения....

    Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")

    Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»".

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»" (ОС «Школа 2100»)....

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану"

    Урок развития речи по теме "Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану"...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Изложение"

    Конспект урока  русского языка в 3 классе ...