Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Диктант по теме "Состав слова""
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»

Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.

Планируемые результаты:

·        Предметные: проверить полученные знания по теме: «Состав слова»

·        Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_26.02.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»

Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.

Планируемые результаты:

  • Предметные: проверить полученные знания по теме: «Состав слова»
  • Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013;

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Я рада видеть вас! Мне приятно, что все готовы к уроку. Перед вами 3 облачка (грустное, спокойное, весёлое). Какое облачко вам больше нравится?

Отлично, значит у всех хорошее настроение, которое поможет нам справиться со всеми заданиями.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

1 мин

Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили.

- Сегодня мы будем писать диктант.

- Открываем тетради, записываем число, диктант.

- Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.

Выполнять указания учителя

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Решение частных задач

Словесный: слово учителя,.

18 мин

Подъём в гору.

    Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержение вулканов.

  Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать большие повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.

     

Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию:

Альпинистов, землетрясения, извержение, хребтов.

- Прочитаем слова хором.

- Читаем по цепочке орфографически.

- Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.

- Кто понял, руку на локоток?

- (Пишут диктант)

- Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете.

Слушать текст диктанта.

Работать с новыми словами.

Выполнять указания учителя.

Писать диктант.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные –

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практ.: уст. и письм. упр.

15 мин

- Теперь, внимание на доску.

Вам представлены  три грамматических задания:

1. Подчеркнуть в 5 предложении грамматическую основу.

2. Разобрать по составу слова: скалолазы, водопады, пешеходы, подъём, отдохнуть.

3. Составить схемы слов: землетрясения, повороты, бугорке.

Выполнять грамматические задания по тексту диктанта.

Познавательные –

умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

1 мин

Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

- Вы написали диктат.

- Каким вам показался диктант: трудным или легким?

Молодцы!

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Закончи предложения                  

                                            Я узнал…..

                                        Мне было интересно…

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"

Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова

Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм». УМК " системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"

Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...