Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Диктант по теме "Состав слова""
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»

    Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: проверить полученные знания по теме: «Состав слова»

    ·        Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_26.02.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»

    Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: проверить полученные знания по теме: «Состав слова»
    • Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013;

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Я рада видеть вас! Мне приятно, что все готовы к уроку. Перед вами 3 облачка (грустное, спокойное, весёлое). Какое облачко вам больше нравится?

    Отлично, значит у всех хорошее настроение, которое поможет нам справиться со всеми заданиями.

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    1 мин

    Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили.

    - Сегодня мы будем писать диктант.

    - Открываем тетради, записываем число, диктант.

    - Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.

    Выполнять указания учителя

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя,.

    18 мин

    Подъём в гору.

        Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержение вулканов.

      Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать большие повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.

         

    Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию:

    Альпинистов, землетрясения, извержение, хребтов.

    - Прочитаем слова хором.

    - Читаем по цепочке орфографически.

    - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.

    - Кто понял, руку на локоток?

    - (Пишут диктант)

    - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете.

    Слушать текст диктанта.

    Работать с новыми словами.

    Выполнять указания учителя.

    Писать диктант.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные –

    анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Практ.: уст. и письм. упр.

    15 мин

    - Теперь, внимание на доску.

    Вам представлены  три грамматических задания:

    1. Подчеркнуть в 5 предложении грамматическую основу.

    2. Разобрать по составу слова: скалолазы, водопады, пешеходы, подъём, отдохнуть.

    3. Составить схемы слов: землетрясения, повороты, бугорке.

    Выполнять грамматические задания по тексту диктанта.

    Познавательные –

    умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    1 мин

    Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

    - Вы написали диктат.

    - Каким вам показался диктант: трудным или легким?

    Молодцы!

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    Закончи предложения                  

                                                Я узнал…..

                                            Мне было интересно…

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.

    Разнообразный материал урока поможет интересно организовать работу по закреплению понятий: корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов и применить полученные знания в практической дея...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные в корне слова"

    Тема урока: Двойные согласные в корне слова.Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»; научить состовлять текст на заданную тему.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные в основе слова"

    Тема урока: Двойные согласные в основе слова.Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»;Планируемые результаты:·        Предметные: применять на пр...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Закрепление орфограммы двойные согласные в слове"

    Тема урока: Закрепление изученного.Цели урока: повторить орфограмму - двойные соглассные в словах;Планируемые результаты:·        Предметные: применять на практике п...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Разбор сложных слов по составу"

    Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Разбор сложных слов по составуЦели урока: научить разбирать сложные слова по составу и подбирать слова по схемам.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»

    Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии...