Конспект урока по русскому языку "Глагол" - 2 класс - Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_2kl.doc93.5 КБ
Office presentation icon russkiy._glagol.ppt1021 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Тема: Глагол.

Цели деятельности учителя: Дать представление о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи; активизировать умение использовать глаголы в связной речи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и   пооперационному самоконтролю.
  • Предметные: научатся находить глагол в предложении по вопросу и знания действия; употреблять глаголы в предложениях в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и временам; умение применять орфографические правила; умение проверять написанное; умение находить часть речи, член предложения; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • Русский язык. ПЕРСПЕКТИВА. 2 класс. В 2 частях. Часть 2, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.;        
  • рабочая тетрадь;
  •  презентация;

Этап урока

Метод и приемы

Хро нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

Организационный момент

Практ.: определение темы урока.

Мотивационный

Словес.: словарно-орфографическая работа; вопросы учителя.

Практ.: повторение старого материала

Слов.: вопросы по пройденному материалу.

Практ.: выбирать правильные слова.

Слов.: читать сказку, задавать вопросы по сказке.

≈ 1

≈ 14

Начинается урок,

Он пройдёт ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Свои знанья показать.
Сегодня  урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анастасия Дмитриевна.

Словарно-орфографическая работа.

- На какие группы разделены слова? (слайд) (Слова с безударной гласной в корне проверяемый ударением и слова с парной согласной в корне.)

Цветущий, улыбка, дарить, звонок, соседка, прямой, указка, пирог.

- Откройте раб.четради, напишите число, классная работа.

-Запишите эти слова в два столбика. Кто желает сделать это у доски?

цветущий                             улыбка

дарить                                 соседка

звонок                                    указка

прямой                                   пирог

- Проверьте свою работу с доской. Заметили вы ошибки?

- У кого всё правильно и нет ошибок поставьте - «!», у кого есть ошибки при написании или слова в другом столбце – «?»

- Найдите и подчеркните имена существительные.

- Как подчёркиваются имена  существительные? – Докажите. Что вы знаете о имени существительном? (часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? И обозначает признак предмета)

 (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.)

- Назовите одушевлённые имена существительные (Соседка.)

- Какие имена существительные состоит из 3х слогов? (Улыбка, соседка, указка.)

- Угадайте, о каком слове я говорю.

  • В этом слове 3 слога, оно обозначает признак предмета. (Цветущий.)
  • Это слово обозначает действие предмета, в нём букв больше, чем звуков. (Дарить.)
  • Это слово обозначает признак предмета, его антоним – косой, кривой. (Прямой.)

- Послушайте грамматическую сказку.

«Жили-были Имена существительные в волшебной стране частей речи. Плохо им жилось, скучно. Трава, кот, машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть расти и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли Глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать».

-  Скажите, что стала делать машина в этой стране? (Ездить, сигналить, перевозить и т.д.)

- Вы догадались, какая тема нашего урока? (Глаголы.)
- А какая цель урока? (
Ц: узнать, что такое глагол; на какие вопросы они отвечает; какие общие свойства имеют глаголы.)

Беседа с учителем.

Записывать число и кл.раб. в тетрадь

Выполнять упражнение в тетради.

Проверять, оценивать.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать грамматическую сказку.

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал.

Р: проверять выполненную работу по эталону.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.

Р: формулировать тему и цели урока

3.

4.

Постановка учебной задачи и её решение

Практ.: выбор глаголов, запись.

Слов.: устная проверка.

Практ.: работа с  упраждением; выполнение упражнения

Слов.: устная проверка.

Практ.:изучение сообщения профессора Самоварова.

Слов.:  ответы на вопросы.

Физ.минутка

Решение частный задач.

Слов.: отгадывание загадок.

Практ.: подчёркивание глаголов; проверка по эталону.

Практ.: запись глаголов в тетрадь.

Слов.: проверка с доской.

≈ 15

≈2

- Откройте учебник на стр. 91. Посмотрите на первый рисунок.

- По рисунку расскажите, что делает мальчик.

-Устно составьте предложения. (Мальчик делает скворечник. Мальчик забивает гвоздь. Мальчик строит скворечник. Мальчик мастерит. и т.д.).

- Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета

- Запишите одно из этих слово.  (…).

- Посмотрите на второй рисунок. Что делает девочка?

- Устно составьте предложения. (Девочка скачет. Девочка прыгает. Девочка считает. Девочка играет. и т.д.)

- Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета

- Запишите одно из этих слово.  (…).

- И так, какие слова мы записали?
- Как они называются?

- Что они обозначают?

- Хорошо. Переходим к упражнению 124.

- Прочитайте слова, поставьте к ним вопросы.

- Спешите эти слова. Поставьте в них знак ударения, выделите зелёной ручкой буквы безударных гласных, подчеркните сам глагол и подберите проверочные слова.

- Я начну, а вы продолжите. Держать – ударение падает на второй слог; безударная гласная Е, проверочное слово – дЕржит; Обратите внимание, что глаголы подчёркиваются двумя чертами по линейке - держать.
- Будем работать у доски по цепочки.

- Запишем первое слово «держать» …..

- Молодцы ребята. Теперь давайте попробуем сами сформулировать правило.

- Давайте проверим правильно ли мы составили правило. Посмотрите ниже на этой же странице сообщение профессора Самоварова. Кто желает прочитать его?

- Хорошо. Как мы теперь всегда будем называть слова, обозначающие действие предметов? (Глаголами)
- На какие вопросы они могут отвечать? (
Что делать? Что сделать?)

- А теперь давайте проведём физ.минутку.

- Кто желает её провести?

- Спасибо. Садитесь.
- А теперь отгадайте загадки?

  1. Всю зиму пролежал,

Весною в речку убежал   (Снег.)

- Что вам помогло понять, что это снег? Какие слова или словосочетания?

  1. По какой дороге полгода ездят, а полгода ходят

(По реке)

- Что вам помогло понять, что это река? Какие слова?

  1. Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.   (Рыба)

- Как вы поняли, что это рыба? По каким ключевым словам или словосочетаниям?

- А теперь откройте страницу 92 упражнение 125.

- Прочитайте все глаголы из 1ой загадки. Из 2ой. 3ей. Подчеркните аккуратно карандашом по линейке все глаголы в этом упражнение. У вас на это 1 минута.
- Поменяйтесь учебниками с соседом по парте, проверьте все ли он выделил глаголы. ( слайд) (
Пролежал, убежал, ездят, ходят, плаваю, виляю, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю.)

* - А сейчас приготовьте свои ручки и тетрадки (тоненькие). Я вам буду диктовать предложения, а ваша задача выписать только глаголы.

- К откидной доске мне нужен один человек.

  • Таракан живёт за печкой –

То-то тёплое местечко.

  • Ученик учил уроки –

У него в чернилах щёки.

  • Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осёл.

  • Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

  • Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил он долотом.

- Теперь давайте проверим, как написано на доске и у вас? (Живёт, учил, был, узнал, плывут, гребут, жил, долбил). У кого все правильно поставьте себе на полях «!», если есть ошибки «?»

Работать с учебником.

Составлять предложения покартинками; записывать слова, обозначающие действие предмета.

 

Разбирать и выполнять упражнение.

Слушать задание: подчёркивать глаголы, ставить ударение, подбирать проверочные слова.

 

Обобщать.

Анализировать правило учебника

Приводить физ.минутку.

Отгадать загадки. Пояснять.

Отвечать на вопросы.

Находят глаголы в учебнике.

Взаимопроверять.

Записывать  глаголы в рабочую тетрадь.

Проверять с доской.

П: работать с учебными картинками; дополняют и расширяют знания.. 

Р: осмысляют учебный материал.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы.

Р: осмысляют учебный материал.

К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.

К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.

П: работать с учебным текстом, выполнение задания.

Р: осмысляют учебный материал.

Р: проверять выполненную работу с доской.

Р: осмысляют учебный материал.

П: выполнение задания.

Р: проверять выполненную работу с доской.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:  формулировка итога урока.

Практ.: усвоение материала.

≈3

- С какой частью речи мы с вами познакомились на уроке? (С глаголом.)

- Какую часть речи называют глаголом? (Которая отвечает на вопросы( Что делать? Что сделать?); и обозначает, действие предметов.)

 - Для чего нужны глаголы в речи?

- Запишите д/з. Уч. стр.92 упр.126.

- Поднимите зелёный карандаш или ручку те, кто сегодня усвоил материал и не сделал ошибки при выполнении заданий; Жёлтый – не совсем все усвоил, и было несколько ошибок при выполнении заданий; и Красный – если вы совсем ничего не поняли и боль много ошибок при выполнении заданий.

Подводят итог по теме.

Записывать Д/З.

П: проводить анализ работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цв..тущий, улы..ка, д..рить, зв..нок, сосе..ка, пр..мой, ука..ка, пиро.. . безуд.глас. в корне парн.согл. в корне

Слайд 3

Тема : Глаголы Цель : узнать, что такое глагол; на какие вопросы отвечают глаголы; какие общие свойства они имеют.

Слайд 4

Мальчик … . Мальчик … . Мальчик … . Мальчик … . Девочка … . Девочка … . Девочка … . Девочка … .

Слайд 6

№ 125. Пролежал, убежал, ездят, ходят, плаваю, виляю, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю.

Слайд 7

С какой частью речи мы с вами сегодня познакомились? Какую часть речи называют глаголом? Для чего нужны глаголы в речи? Д./З. – уч. стр.92 № 126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Корень"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Корень"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"

Конспект урока по русскому языку по теме "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Суффикс-значимая часть слова"

Конспект урока по русскому языку по теме "Суффикс-значимая часть слова" + презентация...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...