Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Раздельное написание частицы НЕ с глаголом"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет:русский язык

Класс:2г

Тема урока:Правописание частицы Не с глаголом.

Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей Не;познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи;развивать речь,коммуникативные навыки

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся учатся писать частицу Не раздельно с глаголами;строить сообщения в устной и письменной форме.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.

Тип урока:изучения нового

Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска,  учебник «Русский язык» 2 класс  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

   русский язык   

                                         

Челябинск 2016

Предмет:русский язык

Класс:2г

Тема урока:Правописание частицы Не с глаголом.

Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей Не;познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи;развивать речь,коммуникативные навыки

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся учатся писать частицу Не раздельно с глаголами;строить сообщения в устной и письменной форме.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.

Тип урока:изучения нового

Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска,  учебник «Русский язык» 2 класс  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.У вас на партах:учебник русского языка,рабочая тетрадь,ручка,карандаш,ластик.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Сегодня на уроке будем новые знания получать и красиво отвечать.Сегодня твоими друзьями станут: «Я думаю...», «Я считаю...»

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Практ.:уст.упр.

Чистописание

5 мин.

Списать предложения.Найти в предложениях имена существительные и глаголы.

Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое.

              Сущ.ед.ч       гл.ед.ч

Пример:Туман расстилается по реке.

1.На столе лежали карандаши.

2.Девочки поливают цветы.

3.Мама купила торт.

4.Птицы сидят на ветках.

5.Бабушка стряпает пирог.

Слушают учителя.

Осуществляют самопроверку по образцу

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

10 мин.

Посмотрите,сегодня в гости к нам пришёл один интересный гость.(1 слайд)

Скажите дружно как его зовут?(Крош)

Сегодня Крошу пришло письмо от Бараша и в нём было это стихотворение:

-Слезь со стула!

-Не хочу!

-Упадёшь!

-Не упаду!

-Отойди!

-Не отойду!

-Приедешь?

-Не приеду!

-Придёшь?

-Нет,не приду!

-Услышишь?

-Не услышу!

-Найдёшь?

-Нет,не найду!

-Знаком ли вам такой диалог?Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей НЕ?

-Мама говорит : «Иди спать»,а вы «Не пойду!»

-Мама говорит: «Помой посуду»,а вы «Не хочу!»

-Слова вы говорите,а кто задумывался как их написать?

-Вот и Крош задался этим вопросом и хочет узнать на него ответ.Поможем Крошу узнать как пишутся эти слова?

Откройте учебник на странице 78 и назовите тему нашего урока.

Тема Правописание частицы Не с глаголом.

Узнаем:Как писать частицу Не с глаголом

Научимся:Писать частицу Не с глаголом

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное и

писм.упр

Работа с учебником.

практическая деятельность

работа с правилом.

Практическая деятельность.

20 мин

Прочитайте стихотворение в упр.135 на стр.78(писм)

О чём оно?(о вредных привычках)

Почему оно так странно названо?(Предложения детей)

Какие ещё хорошие привычки должны быть у девочек и мальчиков?

Прочитайте глаголы с частицей НЕ.

Выпишите эти глаголы самостоятельно и подчеркните пробел между частицей и глаголом.

Прочитайте правило тётушки Совы на стр.78

Слово Не -что это?

Как пишется частица Не с глаголом?

Упр.136(писм)

-Прочитайте пословицы

-Как вы понимаете смысл первой пословицы?

-Как вы понимаете смысл второй пословицы?

-Как вы понимаете смысл третьей пословицы?

Прочитайте третью пословицу ещё один раз.

Положите закладку или карандаш на стр.78.

Прикройте учебник.

Напишем третью пословицу по памяти.

Отвечают на вопросы,выполняют упражнения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

П: строить речевые высказывания в устной форме

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Соку-баче-вира

Выполняют упражнения под слова песни

Л:выполняют разминку для рук

Решение частных задач

Практич.: писм.упр

работа с учебником

практическая деятельность

  • Упр.137(уст)

Прочитайте стихотворение выразительно.

Почему стихотворение так называется?(ответы детей)

Какие слова рифмуются?

Какое звукосочетание вы слышите в конце слов?

Назовите глаголы с частицей НЕ.

 Почему глаголы с частицей написаны раздельно?(потому что это орфограмма)

Упр.139(уст)

Прочитайте выразительно.

О ком это стихотворение?

Почему автор использовал так много глаголов?(Чтобы показать,как много дел сделано)

Какие глаголы вы увидели в стихотворении?

Упр.140(устно)

Прочитайте слова в первом столбике.Из какой сказки эти слова?

Прочитайте слова во 2-ом столбике.Из какой сказки эти слова?Какой частью речи являются эти слова?

Прочитайте слова из 3-го столбика.Из какой сказки эти слова?Какой частью речи являются эти слова?

Прочитайте слова из 4-го столбика.Из какой сказки эти слова?Какой частью речи являются эти слова?

Упр.141(Устно)

Упр.142(писм)

Антонимы-это слова противоположные по значению.

Запрещать-разрешать

Наказывать-поощрять

Одобрять-осуждать

Радовать-огорчать

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы учителя

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Что сегодня изучали на уроке?

Что узнали?

Чему научились?

Как пишется частица НЕ с глаголом?

Крош,говорит вам спасибо за те знания,которые вы помогли добыть ему на уроке русского языка.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Самооценка.

8

Домашнее задание

1 мин

Упр.143 стр.81

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Конспект урока по русскому языку на тему "Раздельное написание частица не с глаголами" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей не; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как пишется частица не с...

Конспект урока по русскому языку "Закрепление по теме "Глагол""

Цели:Обобщить  и систематизировать  изученное  по теме “Глагол” Задачи: Закрепить у учащихся представление о глаголе как части речи и его грамматических признаках...