Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Бабарыка Галина Витальевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса 

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_4.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык»,  4 класс Бабарыка Г. В.

п/п

Наименование разделов и тем программы

Календарные сроки

Основное содержание

Формы и методы урока, виды деятельности*

Оборудование,

 контрольно-измерительные

 материалы

Примечание

Плани-

руемые

Факти-

ческие

Повторение. Пишем письма

«Развитие речи». Повторение изученного в 1-3 классах

Фронтальная.

Работа в паре, вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем фонетику и словообразование.

«Как устроен наш язык». Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу

Работа в парах, индивидуальная. Практикум  решения лингвистических заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

Вспоминаем изученные орфограммы.

«Правописание». Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Вспоминаем изученные орфограммы.

«Правописание». Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах

Работа в парах, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение. Пишем письма

«Развитие речи». Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Фронтальная, индивидуальная.

Создание  текстов с элементами изложения.

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем признаки имени существительного

«Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени существительного

Фронтальная.

Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правописание окончаний  имён существительных 1склонения

«Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

Работа в парах, индивидуальная. Работа с таблицей.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Повторяем правописание окончаний  

имён существительных 2склонения

«Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

Фронтальная. Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правописание  имён существительных 3склонения  

«Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Пишем письма

«Развитие речи». Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение лингвистических заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

Списывание.

Повторение изученных орфограмм

Индивидуальная. Контрольная

работа

Карточки с грамматическим заданием

[2] с. 188-189

Морфологический разбор имени существительного

«Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени существительного на основе морфологического разбора

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Морфологический разбор имени существительного

«Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени существительного на основе морфологического разбора

Работа в парах, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

«Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

Работа в паре, индивидуальная. Практикум. Работа с учебными упражнениями.

Учебник, рабочая тетрадь

Диктант № 1 по теме «Повторение изученных  орфограмм»

Повторение изученных орфограмм

Индивидуальная.

Контрольная работа.

 Карточки с грамматическим заданием

[2] с. 186-187

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Орфографический тренинг

Карточки с грамматическим заданием

Рассуждение

«Развитие речи». Озаглавливание текстов. Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа.

Индивидуальная.

Сочинение обучающее

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем признаки имени прилагательного

«Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени прилагательного

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных

«Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Морфологический разбор имени прилагательного

«Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени прилагательного  на основе морфологического разбора

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Типы текста

«Развитие речи». Озаглавливание текстов. Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа.

Индивидуальная.

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь

Буквы о, ё  после шипящих и ц

«Правописание». Повторение правил правописания О, Ё после шипящих и Ц.

Работа в парах, индивидуальная. Орфографический тренинг

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Повторение правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем местоимение

«Как устроен наш язык». Повторение основных признаков местоимения

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Контрольная работа по теме «Грамматические признаки  существительных, прилагательных, местоимений»

Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи

Индивидуальная.

Контрольная работа.

Тетрадь для контрольных работ

[2] с. 181-186

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Карточки с грамматическим заданием

Орфограммы приставок

«Правописание». Повторение правописания приставок

Работа в парах, индивидуальная. Работа с учебными упражнениями.

Учебник, рабочая тетрадь

Разделительный  твёрдый  знак и разделительный мягкий знак

«Правописание». Повторение правописания разделительных Ь и Ъ

Работа в парах, Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Изложение

«Развитие речи». Изложения подробные, сжатые. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

Индивидуальная. Изложение обучающее

Учебник, рабочая тетрадь

Разбор по членам предложения

«Как устроен наш язык». Синтаксический анализ простого предложения

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Синтаксический разбор предложения

Разбор простого предложения по членам

Работа в парах, индивидуальная .

Практическая работа

Учебник, рабочая тетрадь

Синтаксический разбор предложения

Разбор простого предложения по членам

Работа в парах, индивидуальная .

Практикум по решению лингвистических задач.

Учебник, рабочая тетрадь

Знаки препинания при однородных членах предложения

«Правописание». Применение правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но.

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Знаки препинания при однородных членах предложения

Применение правил постановки знаков препинания при однородных членах без союзов

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговый диктант № 2 за

1 четверть

Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах, правописание ь на конце слов после шипящих; разделительные ь и  ъ; не с глаголами; знаки препинания при однородных членах

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Карточки с грамматическим заданием

 [2] с. 189-190

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Орфографический тренинг

Карточки с грамматическим заданием

Синтаксический разбор предложения

«Как устроен наш язык». Синтаксический анализ простого предложения; разбор простого предложения по членам

Работа в парах, индивидуальная .

Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Глагол

«Как устроен наш язык». Глагол: общее значение, глагольные вопросы (повторение изученного во 2 классе).

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Глагол как часть речи

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание приставок в глаголах

«Правописание». Применение правил правописания приставок

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание не с глаголами

Применение правил правописания НЕ с глаголами

Фронтальная.

Орфографический тренинг

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Изложение

«Развитие речи». Озаглавливание текстов. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Выборочное изложение

Индивидуальная. Изложение обучающее

Учебник, рабочая тетрадь

Вид глагола

«Как устроен наш язык». Глаголы совершенного и несовершенного вида. 

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение заданий учебника.

Учебник, рабочая тетрадь

Начальная форма глагола

Начальная форма глагола

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Личные формы глагола

Личные формы глагола

Фронтальная, индивидуальная .

Выполнение заданий учебника.

Учебник, рабочая тетрадь

Лицо и число глаголов

Личные формы глагола

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Мягкий знак после шипящих в глаголах

«Правописание». Ознакомление с правилом правописания мягкого знака после шипящих на конце глаголов и его применение

Фронтальная, индивидуальная .

Выполнение заданий учебника.

Учебник, рабочая тетрадь

Мягкий знак после шипящих в глаголах

Применение правила правописания мягкого знака после шипящих на конце глаголов

Работа в парах, индивидуальная . Вариативные упражнения

Учебник, рабочая тетрадь

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»

Проверка усвоения знаний морфологических признаков глагола

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

[2] с. 193-198

Работа над ошибками. Текст

Анализ допущенных ошибок. «Развитие речи». Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание -ться и –тся в глаголах

«Правописание». Ознакомление с правилом правописания –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Диктант  № 3 по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах»

Проверка усвоения знаний правил правописания мягкого знака после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

[2] с. 198-199

Работа над ошибками Правописание -ться и –тся в глаголах

Анализ допущенных ошибок. Применение правила правописания –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах

Работа в парах,

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Озаглавливание текстов. Составление плана текста. Изложения с элементами сочинения

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Спряжение глаголов

«Как устроен наш язык». Изменение глагола по лицам и числам (спряжение)

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Спряжение глаголов

Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Спряжение глаголов

Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов

Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание глаголов

«Правописание». Повторение изученных правил правописания

Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи».

Озаглавливание текстов. Сочинения-описания

Индивидуальная.

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Правописание безударных  окончаний глаголов

«Правописание». Ознакомление с правилом правописания безударных личных окончаний глаголов

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание безударных окончаний глаголов

Применение правила правописания безударных личных окончаний глаголов

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Правописание безударных  окончаний глаголов

Применение правила правописания безударных личных окончаний глаголов

Работа в парах, индивидуальная .

Орфографический тренинг

Учебник, рабочая тетрадь

Списывание

Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов

Индивидуальная.

Письменная  самостоятельная работа

Карточки с грамматическим заданием

[2] с. 199-200

Правописание безударных окончаний глаголов

Применение правила правописания безударных личных окончаний глаголов

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Сочинения-описания

Индивидуальная.

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговый диктант № 4 по теме «Орфограммы, изученные во 2 четверти 4 класса»

Изученные  орфограммы и пунктограммы

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

[2] с. 201-202

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Карточки с грамматическим заданием, тетрадь

Правописание глаголов

«Правописание». Применение  правила правописания мягкого знака на конце глаголов после шипящих

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание глаголов

Применение  правила правописания личных окончаний глаголов

Работа в парах, индивидуальная .

Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание глаголов

Применение  правила правописания личных окончаний глаголов

Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Комплексная итоговая контрольная работа за первое полугодие 4 класса

Изученные  орфограммы и пунктограммы в 1 полугодии

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Карточки с грамматическим заданием.

[2] с. 203-215

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки с грамматическим заданием

Настоящее время глагола

«Как устроен наш язык». Изменение глаголов по временам: настоящее время

Фронтальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание суффиксов глаголов

«Правописание». Ознакомление с правилом правописания суффиксов глаголов –ива-/-ыва -,-ова -/-ева - и его применение

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Прошедшее время глагола

«Как устроен наш язык». Изменение глаголов по временам: прошедшее время

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

 Прошедшее время глагола

Изменение глаголов по временам: прошедшее время

Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Изложение

«Развитие речи». Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, с элементами сочинения

Индивидуальная. Изложение с элементами сочинения

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Правописание суффиксов глаголов

«Правописание». Ознакомление с правилом правописания гласных перед –ть в начальной форме и перед суффиксом –л- в прошедшем времени глаголов и его применение

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Будущее время глагола

«Как устроен наш язык». Изменение глаголов по временам: будущее время

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание суффиксов глаголов

«Правописание». Применение  правила правописания гласных перед –ть в начальной форме и перед суффиксом –л- в прошедшем времени

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Изменение глаголов по временам

«Как устроен наш язык». Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Контрольная работа по теме  «Время глагола»

Письменная контрольная работа. Время глагола.

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Карточки с грамматическим заданием

[2] с. 216-221

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки с грамматическим заданием

Изложение с элементами сочинения

«Развитие речи». Изложения с элементами сочинения. Пересказ текста (изложение) от другого лица. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

«Как устроен наш язык». Наклонение глагола

Фронтальная. Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

 Условное наклонение глагола

Наклонение глагола

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

«Правописание». Ознакомление с правилом правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени и его применение

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Применение правила  правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени

Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Повелительное наклонение глагола

«Как устроен наш язык». Наклонение глагола

Фронтальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Повелительное наклонение глагола

Наклонение глагола

Работа в парах, индивидуальная.

Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

Словообразование глаголов

Словообразование глаголов

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Сочинения-повествования. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Индивидуальная. Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь

Глагол в предложении

«Как устроен наш язык». Глагол в предложении

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений учебника

Учебник, рабочая тетрадь

Глагол в предложении

Глагол в предложении

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание глаголов

«Правописание». Применение правил правописания глаголов

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание глаголов

Применение правил правописания глаголов

Работа в парах, индивидуальная. Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Диктант № 5 по теме «Правописание окончаний и суффиксов глаголов»

Проверка усвоения знаний правил правописания окончаний и суффиксов глаголов

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

[2] с. 227-228

Работа над ошибками.

Текст

Анализ допущенных ошибок. «Развитие речи». Озаглавливание текстов. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений учебника

Учебник, рабочая тетрадь

Морфологический разбор глагола

«Как устроен наш язык». Повторение изученных признаков глагола на основе морфологического разбора.

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение (проверь себя)

«Как устроен наш язык». Комплексное повторение

Индивидуальная.

Письменная проверочная работа

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Изложение сжатые, выборочные. Пересказ текста (изложение) от другого лица. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Наречие

«Как устроен наш язык». Наречие: значение и употребление в речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Наречие

Наречие: значение и употребление в речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Наречие

Наречие: значение и употребление в речи

Работа в парах, индивидуальная.

Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

Как образуются наречия

Наречие: значение и употребление в речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений учебника

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание гласных на конце наречий

«Правописание». Ознакомление с правилом правописания букв а, о на конце наречий и его применение

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание гласных на конце наречий

Применение правила правописания букв а, о на конце наречий

Фронтальная, индивидуальная. Орфографический тренинг

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи»

Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений учебника

Учебник, рабочая тетрадь

Морфологический разбор наречий

«Как устроен наш язык». Морфологический разбор наречий

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

«Правописание». Ознакомление с правилом правописания мягкого знака  на конце наречий и его применение

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Повторение правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Работа в парах, индивидуальная. Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Списывание

Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих

Индивидуальная.

Самостоятельная проверочная работа

Карточки с грамматическим заданием

[2] с. 228-229

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Повторение правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Сочинение-повествование. Написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Индивидуальная.

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь

Имя числительное

«Как устроен наш язык».                    Имя числительное: общее значение

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Имя числительное

Имя числительное: общее значение

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. Сочинения-повествования. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Изменение имён числительных

«Как устроен наш язык».

Имя числительное: общее значение

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Слитное и раздельное написание имён числительных

«Правописание».  Ознакомление с правилом слитного и раздельного написания числительных

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание мягкого знака в именах числительных

Ознакомление с правилом правописания мягкого знака в именах числительных

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговый диктант № 6 по теме «Орфограммы, изученные в  3 четверти 4 класса»

Проверка усвоения знаний правил и правописания орфограмм, изученных в  3 четверти

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

[2] с. 229-231

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Карточки с грамматическим заданием

[2] с. 229-231

Правописание числительных

Применение правил слитного и раздельного написания числительных, правописание мягкого знака в именах числительных

Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Создание  собственных текстов заданного типа

Индивидуальная.

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

«Правописание». Повторение  правил правописания мягкого знака

Работа в парах, индивидуальная .

Выполнение вариативных упражнений.

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговая контрольная работа по теме  «Глагол. Наречие. Числительное»

Глагол как часть речи; наречие; имя числительное

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Карточки с грамматическим заданием,

[2] с. 221-226

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Карточки с грамматическим заданием

[2] с. 221-226

Связь слов в предложении. Словосочетание

«Как устроен наш язык». Словосочетание: различение слова,

Словосочетания и предложения. Связи слов в словосочетании

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Словосочетание

Словосочетание: различение слова,

Словосочетания и предложения. Связи слов в словосочетании

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Слово. Словосочетание. Предложение

Словосочетание: различение слова,

Словосочетания и предложения. Связи слов в словосочетании

Работа в парах, индивидуальная.

Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Сочинения-рассуждения. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Индивидуальная.

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание слов в словосочетаниях

«Правописание».

Правописание  словосочетаний

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Связь слов в словосочетании. Согласование

«Как устроен наш язык».  Связи слов в словосочетании

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание слов в словосочетаниях

«Правописание».

Правописание  словосочетаний

Работа в парах, Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Связь слов в словосочетании. Управление

«Как устроен наш язык». Связи слов в словосочетании.

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание слов в словосочетаниях

«Правописание».

Правописание  словосочетаний

Работа в парах, индивидуальная.

Орфографический тренинг

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания сочинений.  Озаглавливание текстов. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Связь слов в словосочетании. Примыкание

«Как устроен наш язык».

 Связи слов в словосочетании

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Правописание слов в словосочетаниях

«Правописание».

Правописание  словосочетаний

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Текущее изложение

Работа с текстом

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Карточки с текстом изложения

[2] с.231-232

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Карточки с текстом изложения

[2] с.231-232

Словосочетание в предложении

«Как устроен наш язык».

Различение слова, словосочетания и предложения. Связи слов  в словосочетании

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Карточки с грамматическим заданием

Текст

«Развитие речи». Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.     Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.  Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Сложное предложение

«Как устроен наш язык». Различение простых и

 сложных  предложений

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Диктант № 7 по теме «Правописание слов в словосочетаниях»

Проверка усвоения знаний правил правописания слов в словосочетаниях

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Карточки с грамматическим заданием

 [2]с. 240-241

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Карточки с грамматическим заданием

Как связаны части сложносочинённого предложения

Различение простых и

 сложных  предложений

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Знаки препинания в сложном предложении

«Правописание». Ознакомление с правилом постановки

запятой между частями  сложного предложения и его применение

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Применение правила постановки

запятой между частями  сложного предложения

Работа в парах. Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Определение типов текста                          и создание собственных текстов заданного типа.  Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Как связаны части сложноподчинённого предложения

«Как устроен наш язык». Различение простых и сложных предложений

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Различение простых и сложных предложений

Фронтальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

«Правописание».

Ознакомление с правилом постановки запятой между частями сложного предложения и его применение

Работа в парах, индивидуальная. Лингвистический практикум

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Применение  правила постановки запятой между частями сложного предложения

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Изложения с элементами сочинения. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Индивидуальная. Изложение с элементами сочинения

Учебник, рабочая тетрадь

Сложное предложение

«Как устроен наш язык». Различение простых и сложных предложений

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь

Итоговый  диктант № 8 по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

Проверка усвоения правил расстановки знаков препинания в сложном предложении

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

[1] с. 332-333

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений

Карточки с грамматическим заданием

Списывание

Проверка усвоения изученных правил и орфограмм

Индивидуальная.

Самостоятельная проверочная работа

Карточки с грамматическим заданием

[1] с. 332

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

«Правописание». Ознакомление с правилом постановки запятой между частями сложного предложения и его применение

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Комплексная итоговая контрольная работа

Проверка усвоения изученных правил и орфограмм

Индивидуальная.

Письменная контрольная работа

Карточки с грамматическим заданием

[1]с. 357-362

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Карточки с грамматическим заданием, рабочая тетрадь

Текст

«Развитие речи». Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение изученных орфограмм

Отработка наиболее трудных тем

Работа в парах. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение изученных орфограмм. Орфограммы корня.

Отработка наиболее трудных тем

Работа в парах, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение изученных орфограмм. Орфограммы корня.

Отработка наиболее трудных тем

Фронтальная. Отработка алгоритма

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение изученных орфограмм.

Отработка наиболее трудных тем

Работа в парах. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение изученных орфограмм

Отработка наиболее трудных тем

Работа в парах. Выполнение учебных упражнений

Учебник, рабочая тетрадь

Приложение

  1. Иванов С. В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль  /С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 384 с. [1]
  2. Романова В. Ю. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С. В. Иванова. – 3-е изд., перераб. –  Вентана-Граф, 2012. 272 с. (Начальная школа XXI века) [2]
  3. Романова В. Ю., Петленко Л.В. Русский язык: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/В. Ю. Романова, Л.В.Юдачева.- М. : Вентана-Граф, 2014. – 72с.:ил. [3]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...