Учебный пакет по русскому языку по теме "Однородные члены предложения".
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Ковалёва Ольга Витальевна

Данный материал поможет создать условия для изучения существенных признаков лингвистического понятия «Однородные члены предложения» на основе программированной дидактической системы с использованием технологии учебный пакет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx987.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тема: Однородные члены предложения.

Система: Программированная дидактическая система.

Технология: Учебный пакет.

Класс: 4

Тип программы: Разветвленная (рассчитана на средние знания детей)

Когнитивная область:

Главная дидактическая цель: создать условия для изучения существенных признаков лингвистического понятия «Однородные члены предложения». На основе программированной дидактической системы с использованием технологии учебный пакет.

Знать: термин однородные члены предложения; что такое предложение, какие называются главными, какие второстепенными.

Понимать: значение однородных членов предложения в устной и письменной речи; однородные члены предложения связаны интонацией перечисления или союзами (и, а, но); могут быть главными и второстепенными члены предложения; отделяются друг от друга запятыми.

Применять: уметь самостоятельно находить однородные члены предложения в тексте, уметь самостоятельно составлять схемы.

Анализ: учебника русского языка Т.Г. Рамзаевой; анализ правил, заданий, картинок, изученных ранее понятий.

Синтез: полученные знания по изученным правилам темы « Однородные члены предложения» по средствам выполнения теста.

Оценка: выполненных заданий по листу самоконтроля.

АФФЕКТИВНАЯ ОБЛАСТЬ:

Восприятие: осознание значимости своей деятельности по изучаемой теме; проявления учеником чувств, эмоций по отношению к теме и заданиям.

Реагирование: проявляет интерес и внимание ко всем задания; участвует в решении вопросов, возникающих при работе.

Усвоение ценностной ориентации: проявление желаний овладеть умением правильно пользоваться правилами по данной теме .

Организация ценностной ориентации: выполнение заданий и самопроверка.

Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельности: проявлять внимательность, самостоятельность, активность.

План

  1. Приветствие
  2. Словарно – орфографическая работа
  3. Актуализация знаний
  1. Тест
  1. Изучение нового материала
  1. Работа с правилом №1
  2. Отработка правила № 1
  3. Работа с правилом №2
  4. Отработка правила №2
  5. Работа с правилом №3
  6. Отработка правила №3
  7. Работа с правилом №4
  8. Отработка правила №4
  1. Закрепление изученного материала
  1. Упражнения на закрепления изученного материала
  2. Итоговое тестирование
  1. Заключение. Итог

Здравствуй, дорогой друг!  Тебя приветствует Фунтик. На протяжение всей твоей работы с учебным пакетом я буду тебе помогать, ты изучишь новую тему : «Однородные члены предложения». Изучая эту тему и выполняя задания ты поможешь мне добраться по следам, которые ты увидишь на карте. Тебе предстоит пройти не легкий путь состоящий из нескольких шагов.

Шаг 1.

Задание1: Пропиши символы, буквы и слова всю строчку.

        Задание2:  В словарные слова вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы, поставь ударение.

Ал…ея

Ап…етит

Ба…сейн

В…негре…

Ж…лтый

Земл…ника

Инж…нер

 Календар…

 К…ртофел…

 Килограм…

Космона…т

…город

Пас…ажир

Рас…каз

Тр…мвай

Тро…лейбус

 Хо…кей

Чувс…во

Шаг 2.

Тест.

  1. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.

Весёлый, веселье, весело, веселился, весельчак.

  1. Подчеркни среди этих слов только глаголы.

Отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел.

  1. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.

Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.

  1. Укажи существительные женского рода:

1)      собака                          2) капуста                       7) солнце           

2)      автомобиль                 5) воробей                       8) здоровье

3)      щука                            6) шаль                            9) рожь

5.   Укажи существительные среднего рода:

 1) какао                                2) рояль                            3) пианино

4)  животное                         5) фамилия                      6)  шоссе

7)  весло                                8)  соловей                        9)  имя

6.   Укажи прилагательные во множественном числе:

 1) зелёный                          2) красивые                     3) огромная

4)  свежее                             5) сильные                      6) вкусный

7)  большие                          8) яркое                           9) весеннее

7.   Подчеркни имена существительные 1 склонения.

 1) цветок                           2) носорог                         3) читатель

4)  Наташа                          5)  яблоня                         6) походка

7)  рыбка                             8)  заколка                        9) кухня 

 

8.   Укажи слова, у которых на конце пишется ь:       

1) рож…                              2) грач…                          3) мыш…

4) гараж…                           5) ноч…                           6) дич…

7) вещ…                              8) малыш…                      9) камыш…

 

9.   Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце                           2) зелёный трава

3) весеннее настроение              4) сочное яблоко

5) светлый день                           6) верные друзья                        

 

10.   Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Дикие животные живут в лесах и полях.

Лист самопроверкиhttp://i1002.photobucket.com/albums/af149/lansa_2009/For%20LiRu/Fun%20Bear/1.jpg

  1. Веселье, весельчак
  2.   Улетел, лечу, прилетел
  3.   Красный, красненький, красноватый
  4.   Собака, капуста, щука, шаль, рожь
  5.   Какао, пианино, животное, шоссе, весло, имя
  6. Красивые, сильные, большие
  7. Наташа, яблоня, походка, рыбка, заколка, кухня
  8. Рожь, мышь, ночь, дичь, вещь
  9. Яркое солнце, зеленая трава

     Прил.               Сущ.                 Гл.          Пр.   Сущ.     Пр.    Сущ.

  1.  Дикие  животные  живут  в  лесах  и  полях.

        

Шаг 3

Помоги Фунтику ответить на вопрос.

Какие члены предложения называются однородными?

Ответ:

        Выполнил? Молодец ! Теперь проверь свое предположение, для этого тебе надо обратиться к листу « ПРАВИЛО №1»

А теперь я хочу узнать, насколько ты понял (а) данное правило. Выполни упражнение.

Задание: Спиши. Подчеркни однородные члены предложения . Составь схему второго предложения.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. На палубе вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна корчилась и передразнивала людей. Она подпрыгнула к мальчику, соврала с его головы шляпу и живо взобралась на матчу.

(По Л. Толстой)

Шаг 4.

Помоги Фунтику ответить на вопрос.

Как  ты думаешь ,как могут быть связаны  однородные члены предложения ?

Ответ:

Выполнил? Молодец ! Теперь проверь свое предположение, для этого тебе надо обратиться к листу « ПРАВИЛО №2»

А теперь я хочу узнать, насколько ты понял (а) данное правило. Выполни упражнение.

Задание: Прочитай текст. Найди и спиши предложения, в которых однородные члены связны союзом и.

  1. Ласточка питается мухами, комарами, мошками. Она летает с раскрытым клювом и ловит добычу на лету. 2. Цапли живут на болотах и озёрах. Они кормят своих птенцов рыбками, лягушками. 3. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.

Шаг 5.

Помоги Фунтику ответить на вопрос.

Как  отделяются однородные члены предложения друг от друга?

Ответ:

Выполнил? Молодец ! Теперь проверь свое предположение, для этого тебе надо обратиться к листу « ПРАВИЛО №3»

А теперь я хочу узнать, насколько ты понял (а) данное правило. Выполни упражнение.

Задание: Спиши текст. Подчеркни однородные сказуемые. Подумай и напиши, почему поставлены запятые.

Белый медведь.

Лед. Во льду промоина. В промоине рыба ходит. Забрался мишка в промоину, шумит, лапищами воду толчет. Это он так рыбу ловит. Оглушит медведь рыбину, зацепит её когтями и отправит в рот. Вкусно.

http://iara-z-m.narod2.ru/galereya/bumazhnie_foni/1a94a1a02aea.jpg?rand=30464445806509

Шаг 6.

Помоги Фунтику выполнить упражнения.

Давай выполним упражнения, чтобы закрепить выученные  сегодня правила!

Задание1:Спиши. Поставь запятые между однородными членами. Докажи, что ты правильно выполнил задание.

1. Юннаты разводят цветы проводят опыты на пришкольных участках. 2. Береза липа клен – лиственные деревья. 3. Ель сосна и пихта –хвойные деревья. 4. Ива осина ольха зацветут раньше, чем на них появятся листья.

http://iara-z-m.narod2.ru/galereya/bumazhnie_foni/1a94a1a02aea.jpg?rand=30464445806509

Доказательство:

Задание2: Найди в предложениях однородные члены. Определи, где пропущены запятые. Спиши предложения, поставь запятые, подчеркни союзы а,но.

1.Зимой солнце ярко светит, но мало греет. 2. При взлете вертолет не разгоняется по земле, а прямо поднимается вверх. 3. Ученик выполнил работу быстро но допустил ошибку. 4. Ребята спешили на поезд, но опоздали.

http://iara-z-m.narod2.ru/galereya/bumazhnie_foni/1a94a1a02aea.jpg?rand=30464445806509

Задание 3: Прочитай.                      Золотой дождь

Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шумит золотой дождь.

( По Н. Сладкову)

Почему дождь назван золотым?

Спиши. Подчеркните однородные сказуемые. Объясни, почему поставлены запятые.

http://iara-z-m.narod2.ru/galereya/bumazhnie_foni/1a94a1a02aea.jpg?rand=30464445806509


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

учебный пакет по русскому языку "Правописание предлогов и приставок"

Учебный пакет по русскому языку разработан учителем начальных классов Соколовой А.И. для учащихся 2 класса по теме"Правописание предлогов и приставок"....

Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)

Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»

Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета:  Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...

Учебный пакет по русскому языку "Повторение по темам "Звуки, "Слог", "Слово", "Предложение"

Учебный пакет может быть использован на уроках русского языка в конце четверти, для повторения тем или в качестве домашнего задания....