Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

План урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.06 МБ
Файл prilozhenie.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, друзья!

Слайд 3

Чистописание

Слайд 4

Пропись стр. 8

Слайд 5

Словарь

Слайд 6

ро рона рона

Слайд 7

Ворона

Слайд 9

Дорога

Слайд 10

авто

Слайд 11

автобусы

Слайд 12

ьрбакед

Слайд 13

декабрь

Слайд 15

вокруг

Слайд 17

Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем!

Слайд 18

с м..чом – м я ч – с м я чом

Слайд 19

Правописание безударных гласных в корне слова

Слайд 20

Цель: учиться правильно писать и проверять безударные гласные в корне слов

Слайд 21

Повторяем то, что знаем

Слайд 22

Новая тема

Слайд 23

з..ма

Слайд 24

з..ма

Слайд 25

з..ма

Слайд 26

з..ма - з и мы - з и ма

Слайд 27

Учебник №2 стр.29, упр.111

Слайд 29

Физминутка

Слайд 30

б о льшой хв а лить св е тло х о лодный

Слайд 32

Итог

Слайд 33

О чём говорили на уроке?

Слайд 34

Чему учились?

Слайд 35

Какие задания понравились?

Слайд 36

Домашнее задание Чистописание стр.8, словарь, задание на карточке.

Слайд 37

Презентацию подготовила: Учитель ГБОУ 407 г. Москвы Прусакова Е.А.



Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель: совершенствовать умение распознавать в словах проверяемые  безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова.

 Задачи: А) Образовательные:

- развивать умение распознавать безударные гласные в корне;

- совершенствовать умение находить проверочные слова;

Б) Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- расширить словарный запас;

- развивать память, внимание, мышление, речь;

В) Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать;

- прививать интерес к предмету;

Г) Здоровьесберегающие:

-используя физминутки, стимулировать работу учащихся на уроке;

- учить выполнять упражнения для здоровья глаз и позвоночника.

 Тип урока: урок-закрепление знаний.

Класс: 3 «Б».

Вид урока: комбинированный.

Методы, используемые на уроке: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 3 класс, В.Г.Горецкий «Чистописание» 3 класс, Т.В.Шклярова «Сборник упражнений по русскому языку для 3 класса».

Оборудование: блок-сигналы, компьютер, экран, ёлка, новогодние игрушки.

                                             

  1. Орг. Момент

А) Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем зря время терять!

- Поздоровайтесь с гостями наклоном головы. Повернитесь лицом к доске. Садитесь.

Будем надеяться, что настроение у наших гостей хорошее, и они с удовольствием проведут время с нами и порадуются нашим успехам.

Б) Психологический настрой.

 - Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Начнем урок.

В) Мотивация.

- Ребята, какой у нас скоро праздник?

- А вы любите наряжать новогоднюю елку?

- Сегодня на уроке мы будем украшать елку к Новому году. Выполним задание – повесим игрушку на елку. А задания вам будет давать угадайте, кто:                      

   Что за нелепый человек

  Пробрался в 21 век?

   Морковный нос, в руке метла,

  Боится солнца и тепла?

  - Правильно, снеговик.

                                                      (Слайд2)

  1. Чистописание

- Первый этап нашего урока – чистописание.

(Слайд3.)

-  Откройте пропись.

(Слайд 4)

Сегодня мы повторяем написание буквы э. На что похожа эта буква?

- Пропишите узор с буквой э на первой строке.

И слова на третьей строке.

- Молодцы! Закройте тетради. Одно задание мы выполнили. Даша, повесь шарик на елку.

  1. Словарная работа

 - Откройте тетради, отступите две строки от предыдущей работы, запишите число и классная работа.

- Следующий этап нашего урока – словарная работа.

(Слайд 5)

-Снеговик придумал для вас хитрые задания. Отгадайте ребусы и вы узнаете словарные слова, которые должны записать.

(Слайд 6)

- Правильно, ворона. Проговорите слово по слогам. Запишите.

(Слайд 7)

- Следующее слово

                          (Слайд 8)      

- Правильно, дорога. Проговорите слово. Запишите.

 

           (Слайд 9)

- Следующее слово

           (Слайд 10)

- Правильно, автобусы. Проговорите слово. Запишите.

(Слайд 11)

- Следующее слово

(Слайд 12)

- Правильно, декабрь. Проговорите слово. Запишите.

(Слайд 13)

- Последнее слово

 (Слайд 14)

- Правильно, вокруг. Проговорите слово. Запишите.

  (Слайд 15)

- Молодцы! Вешаем игрушку.

  1. Постановка проблемы.

(Слайд 16)

- Снеговик рассказал мне историю, которая произошла с его друзьями Никитой и Димой. Послушайте ее.

Дима написал записку Никите:

« Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. »

(Слайд 17)

  - Никита записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. « Мяч будет, - сказал Дима,- Никитос принесет.» Пришел Никита, а в руках у него красивый деревянные меч. Ребята расстроились, что не смогли поиграть в футбол. Почему так получилось?

- Какое правило забыл Дима?

- Как правильно записать это слово? (Мячом)

(Слайд 18)

- Почему нужно написать букву я?

- Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне)

                                       

(Слайд 19)

- Какую цель мы поставим? (Научиться проверять и писать слова с безударной гласной)                  

(Слайд 20)

- Хорошо! Вешаем игрушку.

  1. Повторение ранее изученного материала

(Слайд 21)

-Повторяем то, что знаем. Вспомним то, что мы с вами уже изучили по данной теме. Ответьте на вопрос:

 - Что мы будем проверять?

- В какой части слова будем проверять безударную гласную?

- Как будем проверять безударную гласную?

- Молодцы! Вешаем игрушку.

  1. Работа по теме урока

(Слайд 22)

А) – Давайте составим план проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, слово з..ма. Мне нужен помощник.

(Слайд 23)

- Что мы сделаем сначала? (Прочитаем слово)

- Читаем.

- Что сделаем дальше? (Поставим ударение)

(Слайд 24)

- Ставим ударение

                                         

- Что выделим после? (Корень)

- Выделяем корень

           (Слайд 25)

 - Что найдем в корне? (Безударную гласную)

- Что подберем? (Проверочное слово)

- Подбираем проверочные слова.

(Слайд 26)

- Молодцы! Вешай игрушку.

7. Работа по учебнику.

(Слайд 27)

- Прочитайте предложения. Выпишите только слова с пропущенной буквой.  Используя план, подберите проверочные слова к словам с пропущенной буквой. Записывайте сначала проверочное слово, затем проверяемое. Поставьте ударение. Выделите корень.

- Молодцы! Вешаем игрушку.

8. Упражнение на  развитие внимания

- Снеговик прислал вам хитрое задание.

(Слайд 28)

Я зачитаю пары слов. Ваша задача их запомнить.

Слушайте внимательно!

Маленький – большой

Ругать – хвалить

Темно – светло

Друзья – враги

Горячий – холодный

                                       

- Чем интересны эти пары слов?

-Как называются слова, противоположные по смыслу?

- Что-то я устала. Пожалуй, пора отдохнуть.

9. Физминутка «Сова»

(Слайд 29)

- Сова спит. Вот она проснулась, потянулась, расправила крылья. Повернула голову направо, налево. Вдруг сова увидела мышь. И бросилась на нее.  (Дети повторяют за учителем движения совы).

- Продолжаем разговор. Вы запомнили пары слов. Сейчас я буду читать первое слово из пары, а вы вспомните и запишите второе слово, устно подбирая проверочные слова.

Маленький - …

Ругать - …

Темно - …

Друзья - …

Горячий - …

Проверка

(Слайд 30)

- Объясните правописание слов

- Молодцы! Вешаем игрушку.

10. Работа с текстом.

(Слайд 31)

- Снеговик приготовил еще одно задание – текст. Прочитайте его.

- Ничего не пойму. В тексте чего-то не хватает. Что не так?

- Восстановите текст, вставив пропущенные буквы и объяснив правописание этих слов.

Кр..сив русский лес зимой! Поб..лели п..ля и луга. Льдом покрылась р..ка. Под дер..вьями лежат сугробы.

- Кто закончил? Вставь пропущенные буквы.

-Хорошо! Вешаем игрушку.

11. Итог.

( Слайд 32)

- Посмотрите на елку. Справились мы с заданием, украсили елку к празднику?

(Слайд 33)

(Слайд 34)

(Слайд 35)

   

 12. Домашнее задание

(Слайд 36)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".

Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление  на практическом материале написания слов  с             проверяемыми безуд...

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....