Задания для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

Задания для проверки и обобщения знаний учащихся по основным разделам  темы "Глагол" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_teme_glagol_4_klass.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол.

Неопределенная форма.

1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

    Ветер по морю шумит.

    Ветер по лесу бежит,

    Ветер дует в чистом поле,

    Волком воет он на воле,

    А за ветром меж берез,

    Пробирается мороз.

2. Подобрать глаголы  в неопределенной форме к существительным  мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопределенной  формы.

    Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

    Сне... уже несколько дней мел...тешил  за ...кном. Напуганные м...тел...ю в...роны с...дели на заснеженных ве...ках скуч...ные и нахохленные. Синицы зам...лчали и ре...ко попадались на гл...за.

5. Указать  какие глаголы употреблены в переносном значении.

    Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

   Закрыть -....., смеяться-......, говорить-......., стоять-...... .

Частица НЕ с глаголами.

1.  Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

2. Списать.

   ( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Изменение  глаголов по временам.

1.  Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

  1. Какую книгу ты читаешь?
  2. Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?
  3. Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

      Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

     Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

    Стоять, трогать.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6.  Написать по памяти. Определить время у глаголов.

   Солнце старалось пожарче гореть

   Чтобы озябшую землю согреть.

   Солнце старалось поярче пылать,

   Света побольше на землю послать.

Спряжение глаголов.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

    Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2.  Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

     Карандашом ... , солью ..., глазами ..., ушами ...., красками ...., головой .... .

3.  Перестроить предложения  так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

    Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

    1)Слезам делу (не)..... .2) Дело словом (не) ..... .3).....  наспех, ....... на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

   Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

    Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

    Вы ..., весна....; ты ..., лес ...; я...., море....; мы...., реки....; он..... о лесе.

8. Записать по памяти.

     На доброе слово                                 Со словом обидным

     Не надо скупит..ся                              Нельзя торопит...ся

     Сказать это слово -                             Чтоб завтра

     Что дать напит..ся.                              Себя самого (не) стыдит...ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

    1.(Не) ходи в лес, если волка ... . 2.Как постел.шь, так и ... . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) ... . 4. Помогай другим и сам ... .

    Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

11. Викторина.

  1. Как пишутся глаголы с частицей НЕ?
  2. Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.
  3. Какие три времени есть у глагола?
  4. Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.
  5.  Записать слова: опускается, встречаться .
  6. Как определить спряжение глагола?
  7. Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Урок русского языка в классе-комплекте - 2 - 4 классы по теме "Обобщение знаний об имени существительном"

Архив содержит конспект урока + презентация для интерактивной доски...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Тест по русскому языку "Обобщение знаний за 3 класс"

https://docs.google.com/forms/d/1wHL0JEOzV1_AsV0Xlc6G4gFYtRyy7bwOOZkoNrpuH4c/viewform?embedded=true" width="760" height="500" frameborder="0" marginheight="0" marginwidth="0">...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»

Задачи:Образовательные:1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2.     Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....