ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, программа "Школа XXI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Результаты деятельности:

Личностные (ЛР):

ЛУУД

  1. Учебно-познавательный интерес к пройденному материалу.
  2. Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  
  3. Сотрудничать со сверстниками, высказывать своё мнение.

Метапредметные (МПР):

РУУД

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД

1.Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3.Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте.

КУУД

  1.  Строить сообщение в устной и письменной формах.
  2. Умение слушать и слышать собеседника.
  3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  4. Строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные (ПР):

Ученик научится:

  1. Правильно писать сочетания жи –ши, ча –ща, чу-щу, обозначать орфограмму – гласную после шипящих.

Ученик получит возможность научиться:

      1.Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Цель: Формирование и развитие учебно-познавательного интереса к определению и  применению правила написания и обозначения гласных после шипящих в совместной учебной деятельности.

Средства: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблица, дидактический материал, листы самооценки, сигнальные карточки, перфокарты в форме шишки, жёлудя, грибочка.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.

Поприветствуем гостей.

Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш - хоть куда!
Мы начнём урок русского языка.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Ребята, попробуйте определить тему, отгадав ребусы:  (МЫШИ, ЩУКА, ДАЧА)

- Кто догадался,  какая тема урока? (Сочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

-Какую ставим цель? Чему мы должны научиться?

Цель: научиться правильно писать слова с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

А для этого мы повторим …

Задачи:

1. Повторить правила написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

2. Упражняться в написании слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

3. Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

III  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 1.Чистописание.

-А помогать нам будут ученики «Лесной школы». А кто учитель в этой школе вы узнаете, отгадав загадку.

                                                         Загадка про ёжика.

Словно ёлка,

Весь в иголках. (Ежик)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

(Ёж)

- Кого мы видим на картинке в упражнении 1.  (ЁЖИКА)

- Какое правило в написании данного слова?  (ЖИ  пиши с буквой И)

- Потренируем руки, чтобы красиво писать.

-Что нужно сделать? (Обвести ручкой по точкам. Если ваша работа аккуратная, то раскрасьте яблоко красным цветом, а если линии неточные - зелёным)

2.Повторение правил.

 -Давайте узнаем, кто учится в лесной школе и запишем эти слова на доске по одному слову, обозначим орфограмму. Но сначала мы повторим правила.

1. Жи - ши – пишем только с буквой И

2. ча - ща - пишем только с буквой А.

3. чу- щу - пишем только с буквой У.

- Так какую букву мы пишем в сочетаниях ЖИ –ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ?

IV. УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СЛОВАХ

1.Фронтальная работа у доски и в тетради. Комментированная запись слов с сочетаниями, обозначение орфограмм.

-Итак, учителем в школе был…., а учениками….

(На слайде появляются изображения, дети пишут слова в тетради, выделяя орфограммы, по 1 человеку выходят к доске).

В тетради и на доске запись: Ёжик, волчата, бельчата, зайчата, мыши, щука – это животные.

- Как назвать одним словом всех, кого мы записали? (Животные).

-Какая орфограмма в этом слове? 

Прочитайте слова. Составьте предложение. Какая буква пропущена в словах? Какое правило мы должны помнить? Запишите это предложение. Подчеркните жи (Комментированная запись предложения 1 человеком: В зоопарке живут разные животные.).

ФИЗМИНУТКА

2.Словарная работа.

-Ёжик предлагает вспомнить словарные слова.

На доске запись:     М _ сква – столица   __сии.  Наша  _одина ш_рока  и богата лесами.

(Один у доски, вставляет буквы. Затем самостоятельно записывают.)

3.Работа в паре на карточке. Составление пословицы. Лексический разбор.

- Найдите на карточке упражнение 2. Ежик приготовил своим ученикам пословицу, а вот мыши растащили её в разные стороны.  

- Что такое пословица? (Народная мудрость).

-Соедините стрелочкой начало пословицы с её окончанием. Объясните смысл пословицы.

-Работать будете в паре. Договоритесь, кто из вас будет отвечать.

 (Один называет пословицу. Проверка на экране. Составляют пословицу на доске, а другие находят в карточке и подчёркивают во всех словах  сочетания букв, которые мы сегодня повторяем. Сверьте. Оцените).

V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 Работа с перфокартами по рядам.

-Посмотрите в задание №3. Ёжик дал задание белочкам собрать орешки, грибочки и жёлуди.  Будьте внимательны, вставляя нужную букву.

- Давайте проверим работу.

Оценили кружочками.

VI. ИТОГ

-Давайте вспомним. Какая была цель урока. Что мы делали, чтобы её достичь:

 -Мы вспомнили правила, давайте ещё раз их повторим.

-Мы упражнялись в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 -Учились обозначать орфограмму.  

-Какое задание вызвало у вас затруднение, а какое понравилось?

Вывод:

VII. РЕФЛЕКСИЯ.

-Ёжик вас всех благодарит за активную работу на уроке и хочет узнать ваше впечатление от урока.

   - Мне было легко, я всё понял сразу, у меня хорошее настроение.

   - Я всё понял, но мне было трудно, приходилось прикладывать усилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Написание слов с удвоенными согласными".

Цели: актуализировать и расширить знания учащихся о понятии «орфограмма», «орфографическое правило», тренироваться в написании слов с удвоенными согласными. Организовать учебный процесс в соответстви...

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....

Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....

Урок русского языка " Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Открытый урок, проведённый в 1 классе по русскому языку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов."...

«Повторение правил написания большой буквы».

Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Знакомство с омонимами....

Презентация. «Повторение правил написания большой буквы».

Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями".

Презентация выполнена к уроку русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века". Автор  С. Иванов....