Главные вкладки

    Конспект урока написания изложения
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Аранова Лариса Очировна

    Представлен конспект урока написания изложения 3 класс. Это моя итоговая работа в педагогическом университете "Первое сентября" на дистационных курсах повышения квалификации по теме

     " Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов" курс Л.С.Саломатиной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_napisaniya_izlozheniya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аранова Лариса Очировна

    Итоговая работа

    Конспект урока написания изложения

    Тема:  Изложение повествовательного текста с элементами описания.

    Цель как деятельность учеников: развитие умения письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами.

        Планируемые результаты (задачи урока):

        Предметные:

    1. воспринимать текст на слух;
    2. делить текст на части, озаглавливать части;
    3.  подробно пересказывать текст  с опорой на план и ключевые слова;
    4.  грамотно записать пересказ;
    5.  увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила.

    Метапредметные (УУД):

    1. определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;
    2.  учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
    3.  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    4. оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

    Личностные:

    1. обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора текста);
    2. понимать эмоции автора, получать информацию о нем  посредством анализа текста.

    Оборудование к уроку:

    1.  технические средства для демонстрации презентации;

    1. Организационный момент и планирование деятельности учащимися с помощью учителя.

    -  С предвкушения доброго дня, приятного общения друг с другом, успехов в совместной работе начнем наш трудовой день.

    -  Сегодня нам предстоит написать изложение.

     -  Что значит написать изложение? (  Написать изложение – это письменно пересказать текст, который услышали или прочитали  сами.)

     -  Порассуждаем, в каких жизненных ситуациях может пригодиться  вам умение письменно излагать услышанный или увиденный текст. ( На уроках литературы, окружающего мира пересказать прочитанное. Когда нужно рассказать о фильме, который посмотрел. Когда прочитал книгу и хочется чтобы друг тоже её прочитал)

     -  Кто готов сформулировать цель нашей работы на этом уроке?( Правильно и без ошибок передать содержание текста. Узнаем что-то новое из текста. Будем точно употреблять слова и выражения или заменять их синонимами.)

     -  В чем еще будем себя тренировать во время работы над изложением? ( Повторим изученные орфограммы. Будем учиться слушать одноклассников. Будем тренироваться озаглавливать части текста.)

    Таким образом, обучающиеся спланировали свою деятельность.

    2.Перед чтением текста познакомимся с интересной информацией о клестах и рассмотрим иллюстрацию с изображение клестов.(на слайде)

    «Самая примечательная особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики

    которого перекрещиваются. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и  выбирать из них семена.»

    3.Знакомство с содержанием текста.

          На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

         Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

         Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.

    4. Беседа по тексту.

    1. Что вы узнали о клестах? Опишите их.

    2. Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесённых снегом ветках?

    3. Какие клювы у клестов? Чем питаются взрослые птицы? (показ еловых шишек)

    4. Где сидят маленькие птенцы во время кормления?

    5.Определяем тему текста ( о клестах),главная мысль(как живут клесты зимой)

    6.Текст какой по типу?(повествовательный и немного описания). Такой текст так и называется повествовательный текст с элементами описания.

    7.На сколько частей можно разделить текст?(на три части).Давайте озаглавим каждую часть.

    1 часть. На ветках ели.2 часть. Кормление малышей. 3 часть. Не страшен холод и голод.

    8. Словарно - орфографическая подготовка.

    Назовём опорные слова-глаголы. Они помогут в написании изложения. Обращают внимание на единый временной план текста.

         ползают        не боятся        хватает

         кувыркаются        выводят

         висят        кормят

         достают                                сидят        

        9.Проверим безударные гласные в словах.

        Зан…сённых, сн…гом, в…твях, в…сят, н…гами, неб…льшие, кр…сноватые,      з…л…новатые,  с…мена, …ловых, кл…сты, в гн…зде, б…ятся, пт…нцов, ств…ла.

           - Как проверить безударную гласную в корне слова?

    10.Давайте раскроим скобки. Как правильно написать?

    (на)ветвях         (из)шишек      (не)боятся             (ни)вьюги     (ни)мороза        

        (у)ствола     (не)только         (в)гнезде              (не)страшен

    11.  . Подбери антонимы

    Сильный – (слабый).  Подбери синонимы.  Лютый  - (сильный).

    12.Физкультминутка

    13.Текст читается детьми самостоятельно про себя со слайда.

    14.Дети мысленно (про себя) пересказывают текст.

    15. Написание изложения.

    - Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

    - План записывать не надо, он написан на доске.

    - Пользуйтесь опорными словами,  записанными на доске.

    16.Проверь работу.Самопроверка.

    Понятно ли передал свою мысль?

    Нет ли повторов, одинаковых слов?

    Все ли слова употреблены удачно?

    Проверь орфограммы.

    17. Итог урока, эмоциональная рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока: « Выборочное изложение « Первое знакомство»

                           Конспект урока русского языка  в 4 классе.Изложение...

    Конспект урока "Обучающее изложение"

    Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся активизировать и стимулировать у обучающихсяинтерес к занятиям. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обуче...

    конспект урока "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Мурлыка» (По Н. Сладкову)."

    Конспект урока разработан по программе "Школа 2100". Изложение в 3 классе носит обучающий характер....

    Презентация к уроку: "Написание изложения по картине "Грачи прилетели""

    Электронное сопровождение к уроку написания изложения по картине "Грачи прилетели"...

    Конспект урока: "Написание изложения"

    Класс 4Тема: Написание изложенияЦели деятельности учителя:·                     Формировать умение у...

    Конспект урока написания изложения

    Цель: совершенствовать навык написания подробного изложения.Задачи:– воспитывать наблюдательность, аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к ней, учить охранять природу;– формир...

    Конспект урока написания изложения

    Конспект урока написания изложенияКласс: 3.УМК: Школа России.Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык (в 2-х частях). Часть 1.Вид изложения: подробное изложение....