Конспект урока "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Саенко Вера Николаевна

Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся
 активизировать и стимулировать у обучающихся
интерес к занятиям.
 

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
 

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
 формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме, 
овладение основами коммуникативной деятельности. 
 

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
развитие представления о связи между предложениями,
 развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами, 
 осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
 применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов
владение умением проверять написанное.
 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:



Тема урока: Изложение текста по вопросам.


Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся
 активизировать и стимулировать у обучающихся
интерес к занятиям.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
 формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме, 
овладение основами коммуникативной деятельности. 

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
развитие представления о связи между предложениями,
 развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами, 
 осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
 применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов
владение умением проверять написанное.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока.

      1.Организационно – мотивационный момент.
      -Первым сядет тот, кто назовет самую большую птицу (страус).

Птицу, у которой красная шапочка (дятел).

Птицу ,которая умеет подражать человеческой речи (попугай).

Молодцы.

2.Работа по теме урока.

— Ребята, попробуем отгадать загадку. Слайд 2
                                             Черная птица,

Ничего не боится,

На зиму не улетает

Нашу местность оживляет.(галка)

-А что вы знаете про эту птицу?

-А вот что пишет А.Толстой о галке. Слайд 3

А)Знакомство с текстом.

текст читает учитель.

-Понравился вам рассказ?

-А что вы знаете об этом великом писателе?
3..Целеполагание.

— Кто из вас может назвать тему нашего урока? (будем работать с текстом, будем писать изложение)

-Что такое изложение
?

-Какие задачи поставлены перед нами? (уметь высказывать свое мнение, правильно передать содержание текста, правильно оформлять предложения, постараться написать без ошибок) 
-Что такое текст?

-Что такое тема текста?

-что такое главная мысль?
Запишите дату.

После даты слово «Изложение»

А что еще мы должны написать после слова «изложение»?(заголовок)

Давайте выберем название текста. Слайд 4
— Прочитаем еще раз текст.

b) Составление предложений.

— Прочитайте вопросы. Слайд 5


— Эти предложения нам помогут в написании изложения.

d) Орфографическая подготовка.

Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах орфограммы, объясняют их написание.

c) Пересказ по вопросам.
— Прочитайте первый вопрос.
— Эти предложения нам помогут в написании изложения.

— Можно ли на вопрос ответить одним словом?

— Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)

— С какого слова начинаете ответ?

— Прочитайте второй вопрос.

— Какие слова нужно записать рядом с вопросом?

— Составим полный ответ на вопрос.
Таким образом работаем над каждым вопросом.

— Глядя на вопросы слова-помощники, составим рассказ. (ответ 2-3 учеников)

— Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

— Какие ошибки были допущены другими ребятами? (повторы одних и тех же слов)

— Как их исправить, избежать в своем изложении?

4.Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Учитель просит детей продолжить начатую фразу, затем бросает мяч, а ребенок возвращает мяч, продолжив предложение.

 Хотела галка …….

 Заметила она на столе ……..

 В кувшине было…...

 Галка не могла…….

Тогда галка стала ………...

 Вода в кувшине …...

 Галка смогла ……..

  Вот так ………!

5.Чтение текста.

Объясните ,почему в конце предложения: Вот так галка! –стоит восклицательный знак.(автор эмоционально украсил свое высказывание: удивился и восхитился находчивостью галки)

На доске: Пиши правильно!: поднялась, камешки, напиться,достать

6..Написание изложения.

7. Проверка.

— Прочитайте, получился у вас рассказ?

— Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.

— Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.

8.Итог урока.

— Какие трудности у вас возникли при написании изложения?

-Вы быстро и легко справились с заданием?

— Кому понравилось писать изложение?

   -Нарисуйте свое настроение .

      Дети на полях рисуют:

               -веселый;

              - серьезный;

               -грустный.      

МБОУ СОШ №5

Конспект урока по русскому языку во 2 классе  на тему:

«Обучающее изложение. «Умная галка»».

                                                                                        Учитель начальных классов:

Саенко В Н.

                                                               

                                                                   2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...

конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"

Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в  письменной речи предложения с однородными членами...

Конспект урока "Изложение на основе метода прогнозирования"

Урок  русскаго языка по теме "Изложение на основе метода прогнозирования"  3класс....

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...

Конспект урока Изложение «Своими руками».

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Изложение «Своими руками».Цели урока: развить умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные з...

Конспект урока. Изложение "Мороз,Красный нос" (3 класс).

Методическая разработка изложения с языковым разбором....

Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"...