Методическая разработка: технологическая карта урока " Обобщение по теме "Имя существительное""
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по предмету русский язык для 4 класса по теме " Имя существительное -обобщение ". Тип урока- обобщение и систематизация знаний. Урок включает создание проблемной ситуации , фронтальную и самостоятельную работу по выполнению морфологического разбора имени существительного и работу с презентацией " СМАРТ" на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_sushchestv.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Адресность: 4 класс
Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном»
Тип урока: урок систематизации знаний
Технология: развитие критического мышления на уроках русского языка и чтения
Количество учебных часов: 1 час
Материальное обеспечение: УМК «Школа 21 века»: учебник «Русский язык» автор И.П. Иванов, ОЭР: презентация СМАРТ, составленная самостоятельно
Цель урока: формировать у обучающихся умение осуществлять обобщение на материале раздела «Правописание существительных»
Задачи урока:
Личностная: смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её личным значением. Ценностное отношение к грамотности собственной устной и письменной речи ученика
Универсальные учебные действия:
Познавательные: умение применять полученную ранее информацию для решения конкретной учебной задачи, умение обобщать и систематизировать ранее полученную информацию, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение, восстановление алгоритма, классификация объектов по выделенным признакам, синтез (восстановление деформированного объекта)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- умение строить монологическое высказывание
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- Рефлексия: сосзнавать свои чувства и эмоции
Предметные: закрепить знания об имени существительном как части речи, формировать умение выполнять морфологический разбор.
Этап урока | Время, мин | Задачи | Содержание учебного материала | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Самоопределение Актуализация знаний и фиксирование затруднений | 2 мин | Создать нужную мотивацию, психологически комфортную обстановку в классе. Актуализировать имеющиеся знания | Фронтальная | Контролирует действия учащихся | Организуют рабочее место к уроку | |||
Презентация, слайд №1: таблица «Части речи» | Фронтальная | Предлагает задание, организует выполнение | Заполняют таблицу на интерактивной доске, проверяют правильность заполнения, исправляют ошибки. | |||||
Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации | 5 мин | Создание проблемной ситуации | Проблемный вопрос: О какой части речи мы уже накопили много информации? Как нам обобщить накопленную информацию? | Фронтальная | Ставит вопрос, фиксирует все без исключения предложения учащихся, помогает им спланировать деятельность на уроке | Выдвигают предложения. Планируют свою деятельность на уроке. | ||
Реализация построенной стратегии, проекта | 12 мин | Выполнение учебных заданий | Постоянные признаки имени существительного (Слайд №3), схема постоянных признаков с пропущенными элементами | Фронтальная | Предлагает задания, координирует действия учащихся | Восстанавливают недостающие элементы схемы | ||
Непостоянные признаки имени существительного (слайд №4), схема с пропущенными элементами | Фронтальная | Предлагает задания, координирует действия учащихся | Дополняют схему падежными вопросами имени существительного, сверяют результат с учебником | |||||
Роль существительного в предложении (слайд №5), предложения для разбора | Фронтальная | Предлагает задания, координирует действия учащихся | Разбирают предложения, проверяют при помощи всплывающих подсказок | |||||
Порядок морфологического разбора (слайд № 6) Нарушенный алгоритм разбора | Фронтально | Предлагает задания, координирует действия учащихся | Восстанавливают алгоритм, сверяют результат с учебником | |||||
Закрепление с проговариванием во внешней речи | 10 мин | Решение практической учебной задачи | Слайд № 7 Предложение для морфологического разбора существительных | Фронтально | Предлагает задания координирует действия учащихся | Выполняют морфологический разбор, пользуются подсказками | ||
Слайд № 8 Морфологический разбор существительного с ошибками | В парах | Предлагает задание | Находят и исправляют ошибки, допущенные в разборе. | |||||
Самоконтроль и самооценка | 10 мин | Решение практической учебной задачи | Слайды № 9-15 Текст, существительные из которого учащиеся выбирают для самостоятельной работы; образцы правильно выполненных работ (доступны по ссылке) | Самостоятельная | Предлагает выбрать существительные для самостоятельного выполнения морфологического разбора | Выбирают существительные для разбора (2 или 3), самостоятельно выполняют морфологический разбор. Проверяют себя, сравнивая работу с образцом (слайды 10-15). | ||
Рефлексия | 3 мин | Осознание своих эмоций | Слайд № 16 или раздаточный материал | Самостоятельно | Предлагает отметить сказочного героя, характер которого соответствует состоянию ученика на уроке | Оценивают свои эмоции. Отмечают галочкой персонажа, на которого были похожи в течение урока | ||
Домашнее задание: | 3 мин | Закрепление умения делать морфологический разбор, планировать свою работу | Выписать из упр №2 стр 100 учебника любое предложение, выполнить морфологический разбор имен существительных |
Приложение: презентация СМАРТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол".
Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол"....
Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС
Методическая разработка - урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....
Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Изменение имен существительных по падежам».
Методическая разработка предназначена для учащихся с ОВЗ 4 класса...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Методическая разработка. Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»
Цели урока:Дать общее понятие об имени существительном как самостоятельной части речи.развивать умение находить имена существительные на письме; орфографическую зоркость.Воспитывать бережное отно...