Рабочая программа Русский язык УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 2 класса УМК «Перспектива»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика курса

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.  

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

1) коммуникативного;

2) познавательного;

3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

В число основных содержательных линий Программы входят:

основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

орфография и пунктуация;

развитие речи.

Содержание Программы и подходы к изучению русского языка имеют ряд особенностей. Так, изучению состава слова предшествуют упражнения на словообразование. Другой особенностью данной Программы является подход к изучению частей речи, меняющий отношение учащихся к слову. Если при изучении лексики учащиеся имеют дело с единичным словом и его значением, то при освоении грамматики они работают с целой группой(классом) слов, имеющих общие признаки. Здесь важна не столько функция наименования, сколько функция обобщения, освоение которой необходимо для развития абстрактно-логического мышления (способ образования понятий).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики и синтаксиса.

Для того чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи и мышления учащихся, а не тренировкой их памяти, в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям (смысловым и формально-грамматическим). Эти учебные умения помогают учащимся различать особенности работы со словом с его конкретным значением в лексике и с абстрактным (обобщённым) значением слов в грамматике.

Такой подход подводит учащихся к самостоятельному выводу о наличии у целого класса слов общих признаков (грамматического значения, т. е. значения предметности, форм рода, числа и падежа у существительных и т. д.).

В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов.

Осознание различий между грамматическим (обобщённым) и лексическим (единичным) значением слова позволяет уйти от формального изучения грамматики.

В курсе изменён подход к изучению предложений. Предложение рассматривается как основная коммуникативная единица языка. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершённость, связи слов в предложении). Затем дети учатся классифицировать предложения по интонации (восклицательные — невосклицательные), по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). После того как они накопят опыт наблюдений за предложением в различных речевых ситуациях, вводятся определения понятий.

Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их. Программой предусматривается отработка навыков чистописания своеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщённых элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, даётся установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка.

Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.

Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную речевую задачу (одобрить, объяснить, выразить удивление, подтвердить мысль собеседника и т. д.), держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения.

Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов (повествование, описание, рассуждение), начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов.

Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.

Во 2 классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык»  отводится по 170 ч (5 ч в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г,  Русский язык: Учебник.2 класс: В 2 ч.-  М.: Просвещение, 2012
  2. Климанова Л.Ф. Русский язык: Рабочая тетрадь 2 класс: В 2 ч. Пособие для учащихся образовательных учреждений  М. Просвещение, 2012

    Методическое обеспечение.

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык  2 класс. М.: Просвещение,2009
  2. Технологические карты Русский язык. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Материально-техническое обеспечение программы

Печатные пособия

Словари по русскому языку: толковый словарь, словообразовательные словари, орфографические словари, антонимов и синонимов

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса

Технические средства обучения

Классная доска

Персональный компьютер с принтером

Презентационное оборудование

Интерактивная доска

Учебно-тематический        план

п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Мир общения

20

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

65

3

Слово и его значение.

20

4

Состав слова.

15

5

Части речи.

32

6

Предложение. Текст.

15

7

Повторение.

3

Итого

170 часов

Содержание программы

«Мир общения». Повторение. (20 ч)

Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупредительных) при обозначении звука [и'].

«Звуки и буквы. Слог. Ударение».(65 ч)

Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных.  Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.

Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут).

Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний.

Возможность непроизносимых согласных звуков в корнях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.

«Слово и его значение» (20 ч)

Данный раздел  посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.

«Состав слова» (15 ч)

Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.

«Части речи» (32 ч)

Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.

 

«Предложение. Текст» (15 ч)

Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания русского языка,  обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
  • развивать внимание к устной и письменной речи;
  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов,

писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

— находить в предложении главные члены;

— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение второклассниками  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

сравнение;

анализ;

синтез;

классификация и обобщение по родовидовым признакам;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построение рассуждений;

отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учебно-тематическое планирование

Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 2 класс. УМК «Перспектива».

тема

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

знания

умения

УУД

Раздел «Мир общения» (20 ч)

  1. 1

Мир общения.

1ч.

3.09

Знать, что слово может

иметь несколько

значений, может

употребляться в прямом  и

переносном

значениях.

Знать правила речевого этикета

Уметь использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; различать устные и письменные формы общения.

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности.

Познавательные:

-определять значение слова и обосновывать своё мнение;

- классифицировать сова на основе их лексического значения;

-распределять слова по тематическим группам.

Регулятивные:

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания.

  1. 2

Собеседники.

1ч.

4.09

  1. 3

История письма

5.09

  1. 4

Письменная речь

6.09

  1. 5

Учимся писать письма

7.09

  1. 6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

10.09

  1. 7

Слова с непроверяемым написанием.

11.09

  1. 8

Слово и предложение. Сам.работа «Слово, предложение, текст»

12.09

  1. 9

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

13.09

  1. 10

Восклицательные и невосклицательные предложения.

14.09

  1. 11

Основные свойства текста. Списывание.

17.09

  1. 12

Последовательность предложений в тексте.

18.09

  1. 13

Типы текстов. Словарный диктант.

19.09

  1. 14

Слово, предложение и текст в речевом общении

1ч.

20.09

  1. 15

Контрольный диктант с гр. заданием.

21.09

  1. 16

Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении.

1ч.

24.09

  1. 17

Главный помощник в общении – родной язык.

1ч.

25.09

  1. 18

Богатства языка.

26.09

  1. 19

Обучающее изложение по вопросам.

27.09

  1. 20

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

1ч.

28.09

Звуки и буквы. Слог. Ударение (65ч)

  1. 21

Гласные и согласные звуки и буквы.

1ч.

1.10

Знать признаки гласных и согласных звуков.

Уметь различать и сравнивать буквы и звуки; гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные;

проводить звуко-буквенный анализ слов.

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности.

Познавательные:

-определять значение слова и обосновывать своё мнение;

- классифицировать сова на основе их лексического значения;

-распределять слова по тематическим группам.

Регулятивные:

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания.

  1. 22

Алфавит. Роль алфавита.

2.10

  1. 23

Словарный диктант. Алфавит. Роль алфавита.

3.10

  1. 24

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи

4.10

  1. 25

Ударные и безударные гласные. Сам. работа «Алфавит».

5.10

  1. 26

Соотношения «звук-буква» в словах

8.10

  1. 27

Правописание безударных гласных, парных согласных

9.10

  1. 28

Звук(Й) и буква Й.

2ч.

10.10

  1. 18

11.10

  1. 19

Звук(Э) и буква Э.

1ч.

12.10

  1. 20

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Словарный диктант.

15.10

Уметь различать и сравнивать согласные твёрдые и мягкие;

обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь.

  1. 21

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

16.10

  1. 22

Волшебный мягкий знак.

17.10

  1. 23

Перенос слов с мягким знаком. Сам. работа «Твердые и мягкие согласные звуки».

18.10

  1. 24

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

19.10

  1. 25

Твёрдые и мягкие согласные звуки

22.10

  1. 26

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща.

23.10

  1. 27

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

24.10

Знать признаки гласных и согласных звуков.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн.

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности.

Познавательные:

-определять значение слова и обосновывать своё мнение;

- классифицировать сова на основе их лексического значения;

-распределять слова по тематическим группам.

Регулятивные:

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания.

  1. 28

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи – ши.

25.10

  1. 29

Обущающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

26.10

  1. 30

Словарный диктант. Правописание буквосочетаний чу,щу

29.10

  1. 31

Правописание буквосочетаний чк, чн, щн.

30.10

  1. 32

Правописание буквосочетаний жи,ши, ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн.

31.10

  1. 33

Обучающее изложение по вопросам.

8.11

  1. 34

Слог. Правила деления слов на слоги. Перенос слова.

9.11

Знать признаки гласных и согласных звуков.

Уметь делить слова на слоги, соотносить число звуков с числом букв в словах;

находить ударный слог;

переносить слова

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности.

Познавательные:

-определять значение слова и обосновывать своё мнение;

- классифицировать слова на основе их лексического значения;

-распределять слова по тематическим группам.

Регулятивные:

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания.

  1. 35

12.11

Слог. Перенос слов. Сам. работа «Перенос слов».

13.11

  1. 36

Ударение. Ударный  слог.

14.11

  1. 37

Ударение. Ударный  слог.

15.11

Ударение. Ударный  слог.

16.11

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

19.11

  1. 38
  2. 39
  3. 40
  4. 41
  5. 42

Безуд.гласн. звуки. Обозначение их на письме.

19.11

Знать признаки гласных и согласных звуков.

Уметь различать  гласные ударные и безударные;

подбирать проверочные слова.

Уметь записывать под диктовку словарные слова без ошибок.

Уметь работать с орфографическим словарем.

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е

20.11

Родственные слова.

21.11

Смысловая связь в родственных словах

22.11

Правописание безударных гласных. Сам. работа «Проверка слов с безударной гласной".

23.11

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Словарный диктант.

26.11

  1. 44

Правописание слов с двумя безударными гласными

27.11

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

28.11

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

29.11

  1. 45

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

30.11

Работа над ошибками

3.12

Уметь находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Уметь писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

  1. 46

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

4.12

  1. 47

Парные согласные.

5.12

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

6.12

  1. 48

Непарные по звонкости-глухости согласные.

7.12

  1. 49

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.

10.12

  1. 50

Способы проверки парных согласных в середине слова.

11.12

  1. 51

Способы проверки парных согласных в середине слова

12.12

  1. 52

Способы проверки парных согласных в середине слова

13.12

  1. 53

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

14.12

  1. 54

Слова с удвоенными согласными.

17.12

Знать признаки гласных и согласных звуков.

Уметь различать и сравнивать   звонкие и глухие, парные и непарные.

  1. 55

18.12

  1. 56

19.12

  1. 57

Непроизносимые согласные.

20.12

  1. 58

21.12

  1. 59

24.12

Контрольный диктант по теме: « Безударные гласные звуки. Парные согласные звуки»

25.12

Работа над ошибками

26.12

  1. 60

Написание поздравительного письма.

27.12

  1. 61

Написание объявления.

28.12

  1. 62

Разделительный мягкий   знак

  1. 63

Две функции  мягкого знака в словах

  1. 64

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

  1. 65

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение.»

  1. 66

Актуализация знаний. Работа над ошибками.

Слово и его значение (20ч)

  1. 67

Что рассказало слово.

Знать, что слово может

иметь несколько

значений, может

употребляться в прямом  и

переносном

значениях.

Уметь формировать  навык оформления имён собственных на письме;

различать имена собственные и нарицательные.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи.

Познавательные:

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства  для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные:

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- уметь организовывать своё рабочее место и работу;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать высказанное суждение.

Понятийное (обобщающее) значение слова.

  1. 68

Разновидности толковых словарей.

  1. 69

Имена собственные и нарицательные.

  1. 70

Правописание имён собственных.

  1. 71

Имена собственные и нарицательные.

  1. 72

Слова с несколькими значениями. Словарный диктант.

Уметь находить многозначные слова;

активизировать  словарный запас.

Многозначные слова

Роль слов с переносным значением.

Слова похожие, но разные (омонимы).

Уметь различать слова, близкие по смыслу, а также слова, одинаковые по звучанию;

уметь подбирать слова, близкие  по значению; уметь подбирать слова, противоположные по значению.

Слова, близкие по значению (синонимы)

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Устойчивые словосочетания.  Самостоятельная работа «Синонимы, антонимы.»

Обучающее изложение.

Тематические группы слов.

Тематические группы слов.

Практическая работа по теме «Слово и его значение»

Работа над ошибками

Состав слова (15 ч)

Как собрать и разобрать слово.

Знать два признака однокоренных слов.

Уметь находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова;

проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-определять группу родственных слов и

обосновывать своё мнение;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

- использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные:

- уметь высказывать своё мнение, пробовать предлагать способ его проверки;

уметь организовать своё рабочее место.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя термин «корень».

Морфемный состав слова.

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова)

Правописание однокоренных слов.

Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

Работа над ошибками

Приставка.

Употребление разделительного твёрдого знака.

Знать значимые части слова.

Знать определение суффикса, окончания.

Уметь находить значимые части слова, подбирать однокоренные слова, образовывать слова  с помощью приставок и суффиксов.

Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов, окончание

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:

- определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение;

- определять роль каждой части слова  для выражения его значения и обосновывать  своё мнение;

- использовать приобретённые знания.

Регулятивные:

- выполнять учебное  задание в соответствии с планом; с целью;

-соотносить учебные действия в соответствии с алгоритмом;

- проверять задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

-адекватно  использовать речевые средства;

- формулировать понятные высказывания, используя термины: корень, суффикс.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Суффикс.

Роль суффиксов в речи. Словарный диктант.

Окончание.

  1. 93

Состав слова (обобщение знаний)

  1. 94

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

Части речи (32 ч)

  1. 95

Что такое части речи

Знать слова, которые отвечают на вопрос

 кто?,

 обозначающих одушевлённые предметы, а на вопросы что?; неодушевлённые

предметы.

Уметь ставить вопросы к словам предметам; создавать тематические группы слов, определять их название.

Познавательные:

-определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые)

и обосновывать своё мнение;

- строить предложения, используя имена существительные.

Регулятивные:  

- выполнять взаимопроверки учебного задания и вносить коррективы;

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное одушевлённое (неодушевлённое),

собственное (нарицательное), единственного и множественного числа.

Предметные:

-писать предложения  с именами существительными;

-работать с деформированным текстом;

- писать слова с известными орфограммами

  1. 96

Части речи

  1. 97

Общие признаки слов

  1. 98

Имя существительное

  1. 99

Составление словосочетаний с именами существительными. Словарный диктант.

Контрольный диктант по итогам 3 четверти.

  1. 100

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные

  1. 101

Правописание собственных имён существительных Употребление заглавной буквы в именах собственных

  1. 103

Категория числа имени существительного.

  1. 104

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа.

  1. 105

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

  1. 106

Глагол.

  1. 107

Тематические группы глаголов.

Знать определение части речи, определение глагола.

Уметь ставить вопросы к словам-действиям.

Познавательные:

- отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

- строить предложение с глаголами  единственного и множественного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, мнение.

Предметные:

- писать предложение с глаголами, единственного и множественного числа;

-писать орфограммы в новых словах;

- писать слова с известными орфограммами.

  1. 108

Изменение глаголов по числам.

  1. 109

Глаголы и нормы речевого этикета

  1. 110

Изменение глаголов по временам

  1. 111

Роль глагола в образовании предложения

  1. 112

Проверочная работа по теме «Глагол».

  1. 113

Имя прилагательное.

Знать определение части речи; обозначение главного и зависимого слов в словосочетании.

Уметь ставить вопросы к словам-признакам; графически  показывать связь слов;

подбирать слова-признаки к словам-предметам; устанавливать связь слов-признаков и слов-названий.

Познавательные:

-определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение;

- строить предложения с именем прилагательным.

Регулятивные:

- проверить результат выполненного задания.

Коммуникативные:

- формулировать монологическое высказывание.

Предметные:

- изменять имена прилагательные по числам;

- подбирать вопрос к имени прилагательным;

-писать орфограммы в новых словах;

-писать слова с известными  орфограммами.

  1. 114

Роль имён прилагатель-ных в речи.

  1. 115

Число имени прилагательного.

  1. 116

Имена прилагательные тематических групп.

  1. 117

Сочинение-миниатюра

  1. 118

Части речи. Обобщение.

Знать части речи, вопросы, на которые они отвечают.

Уметь находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Познавательные:

-определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые)

и обосновывать своё мнение;

- строить предложения, используя имена существительные.

Регулятивные:  

- выполнять взаимопроверки учебного задания и вносить коррективы;

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное одушевлённое (неодушевлённое),

собственное (нарицательное), единственного и множественного числа.

Предметные:

-писать предложения  с именами существительными;

-работать с деформированным текстом;

- писать слова с известными орфограммами.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

  1. 119

Работа над ошибками. Словесные средства создания художественного образа.

  1. 120

Предлог

  1. 121

Правописание предлогов

Знать что, есть слова, которые выражают чувства, но не называют их.

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог.

Познавательные:

- определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение;

- различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- исправлять ошибки в деформированном тексте, используя правило написания предлогов и приставок.

Коммуникативные:

- формулировать своё мнение, высказывание.

Предметные:

- писать слова с приставками и предлогами.

Способы разграничения предлога и приставки

Литературные нормы употребления предлогов в речи

Контрольная работа по разделу «Части речи»

Работа над ошибками

Предложение. Текст (15ч)

Предложение.

Знать, что такое предложение; основные признаки предложений; алгоритм  оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Уметь правильно

оформлять предложения

па письме; отличать предложение от группы слов;

списывать готовый текст.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи.

Познавательные:

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства  для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные:

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- уметь организовывать своё рабочее место и работу;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать высказанное суждение.

  1. 125

Главные члены предложения.

  1. 126

Второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространённое и нераспространённое предложения

  1. 127

Связь предложений в тексте

Знать структуру текста (вводная, основная, концовка).

Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться.

Познавательные:

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.

- строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- организовывать свою работу.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

  1. 128

Связь и оформление предложений в тексте.

  1. 129

Типы текстов

Списывание

Записка.

Знать структуру текста (вводная, основная, концовка).

Уметь использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения

Письмо.

Приглашение.

Проверочная работа по теме «Предложение. Текст».

Обучающее изложение.

Общение человека с природой

Повторение (3ч)

Повторение изученного за год.

Знать изученные орфограммы.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

- распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение;

- определять варианты переноса слов и обосновывать своё мнение;

- распознавать ударную и безударную гласную в корне.

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с известным правилом;

- согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве.

Итоговый контрольный диктант за 2 класс.

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....