Конспект урока по русскому языку в третьем классе по программе "Начальная школа ХХI века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Нестерова Валентина Анатольевна

Тема: "Учимся писать слова с двумя корнями". Цель: находить слова с двумя корнями, правильно писать сложные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_tretem_klass1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект урока по русскому языку в третьем классе

                      по программе УМК «Начальная школа ХХI века»

                                                                                                                              Подготовила

                                                                  учитель начальных классов высшей категории

                                                                                                                           Нестерова В.А.

                                        МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» г Подольска

Тема: «Учимся писать слова  с двумя корнями».

Цель: создать условия для формирования языковой компетенции через освоение правописания слов, состоящих из двух корней.

Планируемые результаты (предметные): повторить изученные орфограммы, применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Личностные результаты: положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения.

Регулятивные: применять установленные правила, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: умеет формулировать свои трудности, обращаться за помощью, слушает и понимает речь других, учится работать в коллективе.

Оборудование: учибник С.В.Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык 3 класс», рабочая тетрадь М.И. Кузнецова «Пишем грамотно».

Педагогические технологии:

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Личностно – ориентированное развивающее обучение

- Педагогика сотрудничества

                            Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.
  3. Словарная работа . – Отгадайте загадки и запишите слова.

- Расселась барыня на грядке,

  Оделась в шумные шелка.

  Мы для нее готовим кадки

  И крупной соли полмешка. (Капуста)

- Русская красавица

  Стоит на поляне

  В зеленой кофточке,

  В белом сарафане. (Береза)

- Бусы красные висят,

  Из кустов на нас глядят.

  Очень любят бусы эти

  Дети, птицы и медведи. (Малина)

- Небольшой участок суши,

  Омываемый со всех сторон водой. (Остров)

- Красный нос в землю врос,

  А зеленый хвост снаружи.

  Нам зеленый хвост не нужен,

  Нужен только красный нос. (Морковь)

- Он бывает с толокном,

  С рисом, мясом и пшеном,

  С вишней сладкою бывает.

  В печь сперва его сажают.

  А как выйдет он оттуда,

  То кладут его на блюдо.

  Ну, теперь зови ребят!

  По кусочку все съедят. (Пирог)

- Два коня у меня, два коня.

  По воде они возят меня.

  А вода тверда,

  Словно каменная! (Коньки)

- Над бабушкиной избушкой

  Висит хлеба краюшка,

  Собаки лают –

  Достать не могут. (Месяц)

- Чудо – птица, алый хвост,

  Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

- Черный Ивашка –

  Деревянная рубашка,

  Где носом поведет,

  Там заметку кладет. (Карандаш)

- Хорошо уметь учиться.

  Обещаю не лениться.

  Знаю я на все ответ.

  От Незнайки вам… (привет)

- Леопард передвигается быстро,

  А черепаха… (медленно).

Проверка: дети меняются тетрадями и проверяют работы.

  1. Введение в тему.

- Кто был внимательным, тот скажет, над  темой какого раздела будем сегодня работать.

- Откройте учебник на стр. 85. Прочитайте тему урока.

- С чего начинается урок? Бывают ли слова, в которых два корня? Приведите примеры.

- А теперь давайте вернемся к теме урока. Какие задачи стоят перед вами? (1 -находить слова с двумя корнями. 2 - правильно писать сложные слова)

- Какие упражнения помогут в решении первой задачи? Второй задачи? Докажите.

5. Работа по теме.

 Выполнение упражнения 1.

- Прочитайте задание. Давайте наметим, что будем делать.

                          а) записываем слово

                          б) выделяем корни

                          в)подчеркиваем букву между корнями

- Кто может выполнить самостоятельно? Кому нужна поддержка?

(Пароход, самолет, лесоруб, мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение)

- Что вы делали? Какие буквы вы подчеркнули? Как называется буква, которая соединяет корни?

6. Физминутка.

7. Работа по теме.

Выполнение упражнения 2. (Работа в парах).

-Прочитайте задание. Как вы будете выполнять?

 - Какие слова выписали? (Мухомор, носорог)

8. Введение правила.

- Какая рубрика продолжает урок? Прочитайте задание. Попробуйте сформулировать правило. Как можно это на схеме показать?

//В сложных словах пишутся соединительные гласные о или е.

9. Работа по теме.

Выполнение упражнения 3.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кто сможет выполнить самостоятельно?

( Снегопад, водопад, ледокол, домохозяйка, мышеловка, мясорубка, самолет, самосвал)

- Что учились делать? Какие буквы пишутся в сложных словах?

10. Самостоятельная работа. Игра «Светофор».

- Какую букву надо вставить?

пеш…ход                         пут…шествие

птиц…лов                        язык…вед

пар…воз                          снег…кат

овощ…резка                   корабл…строение

11. Подведение итогов. – над какой темой работали? Какие задачи стояли перед вами? Кому было интересно? Кто понял, какие буквы надо писать? Кому нужно еще потренироваться?

12. Урок заканчивается рубрикой «Путешествие в прошлое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Конспект урока разработан по теме "Правописание сочетаний чу-щу". Данный материал может быть использован в 1 классе по любой программе....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе" Школа XXI века".

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе «Школа XXI века». Учитель начальных классов  высшая категория ГОУ СОШ №164 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Гоян Елизаве...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе к УМК "Школа России", Канакина.

Тема урока: "Безударные гласные звуки, проверяемые ударением корне слова"....

Конспект урока по русскому языку в третьем классе по программе "Начальная школа ХХI века"

Тема урока: "Учим словас удвоенными согласными в корне слова". Цель: создать условия для формирования умения грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне слова, усвоить, что данные слова треб...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века" содержит элементы здоровье-сберегающих технологий...