Конспект урока по русскому языку в 3 классе к УМК "Школа России", Канакина.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Олейникова Мария Валентиновна

Тема урока: "Безударные гласные звуки, проверяемые ударением корне слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Безударные гласные в корне слова. 3-й класс

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова;
  2. Учить распознавать на слух безударные гласные.

Развивающие:

  • Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание.
  • Способствовать обогащению словаря и письменной речи.

Воспитательная:

  1. Прививать интерес и любовь к русскому слову.
  2. Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

ТИП УРОКА: урок обобщения знаний.

Форма проведения урока: комбинированный.

Оборудование: учебник “Русский язык” 1 часть для 3класса Канакина, листок настроения, индивидуальные карточки,  карточки с дифференцированными заданиями, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд)

1. Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь. Посмотрите на меня.

Улыбнёмся друг другу. Я рада

видеть ваши улыбки и хочу,

чтобы хорошее настроение не

покидало нас.

–Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. (Слайд)

– Поставьте цифру 1 около лица, которое соответствует вашему настроению перед уроком.

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

- Посмотрите, что мы сегодня будем писать на минутке чистописания.

(Тетрадь Илюхина   с.    )

(Вспоминаем правила посадки во время письма)

-

- Для чего нам нужны минутки чистописания на уроках русского языка.

           2. Словарный диктант.

- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

-Подчеркните орфограммы, как на доске.

- Сейчас запишем небольшой словарный диктант, слова нужно писать через запятую, первое слово с заглавной буквы.

- Ставим в словах ударение, под безударными гласными ставим точку:

Земляника, орех, овес, альбом, погода, понедельник, ракета.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Посмотрите на доску и проверьте написание с доской.

- Что повторили, выполняя задание?

- Оцените, как вы справились с заданием.

- Что нужно повторить, если допустили ошибки в словах?

III. Подведение к теме урока.

- Посмотрите на запись на доске:

Зв..нок, стр..ла, гр..за, в..дичка, ст..рик, з..ма.

- Что видите?

-В какой части слова пропущена буква?  ( В корне)

- Что такое корень?

- Как  называется пропущенная буква?  (Безударная гласная)

- Можем ли мы ее проверить?

- Как мы ее проверим?

(По одному человеку выходят, выделяют корень и вставляют безударную гласную).

- Определите тему урока. (Правописание безуд.гл.в корне слова)

- Какую цель поставим перед собой? – Чему мы должны научиться?

 (Писать слова с безударной гл.в корне).

IV. Работа по теме урока.

1. Составление алгоритма.

-  А теперь, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Например, слово ЗИМА (Ребенок у доски).

- Сначала  прочитаем слово.

- Затем - поставим ударение.

- Далее - выделим корень

- Потом определим безударную гласную.

- И подберём проверочное слово.

  1. Комментированное письмо.

- Теперь используя алгоритм выполните задания на листочках с комментированием.

(Сначала прочитаем все слова)

 Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать.

- Молодцы!

V. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом.

- Прочитайте текст.

Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели  п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие, чистые сугробы  л…жат под д…ревьями.

- О чем говорится в тексте?

- Назовите главную мысль.

- Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.

(Проверяем)

2.Дифференцированная работа.

- Ребята, я приготовила для вас разные задания, выберите любое и выполните его:

1.Вставь пропущенные буквы в слова с безударной гласной,укажи стрелочками соответствие проверочных слов, выдели орфограммы.

пож.лтели        •        корень

к.ренья        •        лебедь, лебедушка

выгл.нул        •        желтый

л.б.диный        •        молот, молотит

м.л.ток        •        взгляд

г.л.ва        •        головы, головка

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.

Ч.стоту – ……, гр..знуля. – …, к…л …сок – ….., ……, п.тнистый – ….., уг..сает – ….., сп..шит – …., в.шнёвый – ….., з…леный – ……

3. Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши  проверочные слова. Добавь два своих примера на тоже правило.

На лесных полянах показались золотые лисички.

- Итак, проверим.

- Поднимите руку, кто выполнял карточку №1.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)

- Поднимите руку, кто выполнял карточку №2.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)

- Поднимите руку, кто выполнял карточку №3.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)

VI. Итог урока.

- Ребята, скажите, что нужно сделать для того, чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне? 

VII. Рефлексия.

- Вот наше путешествие и закончилось! Вы дружно поработали. Корень вами очень доволен.

Он хочет увидеть ваше настроение

– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно?

Вывод: я думаю,  кто не испытывал затруднений у него настроение хорошее. Но, а кто испытывал трудности, не успевал не огорчайтесь мы ещё будем работать над этой темой.

VIII. Оценивание.

- Спасибо за работу на уроке!

-За работу на уроке получили следующие оценки:

IX. Задание на дом.

С. 104- правило,  упр. 199 к словам подберёте проверочные и запишите по образцу.