Конспект урока по русскому языку в 3 классе к УМК "Школа России", Канакина.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: "Безударные гласные звуки, проверяемые ударением корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Безударные гласные в корне слова. 3-й класс
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова;
- Учить распознавать на слух безударные гласные.
Развивающие:
- Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание.
- Способствовать обогащению словаря и письменной речи.
Воспитательная:
- Прививать интерес и любовь к русскому слову.
- Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
ТИП УРОКА: урок обобщения знаний.
Форма проведения урока: комбинированный.
Оборудование: учебник “Русский язык” 1 часть для 3класса Канакина, листок настроения, индивидуальные карточки, карточки с дифференцированными заданиями, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд)
1. Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь. Посмотрите на меня.
Улыбнёмся друг другу. Я рада
видеть ваши улыбки и хочу,
чтобы хорошее настроение не
покидало нас.
–Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. (Слайд)
– Поставьте цифру 1 около лица, которое соответствует вашему настроению перед уроком.
II. Актуализация знаний.
- Минутка чистописания.
- Посмотрите, что мы сегодня будем писать на минутке чистописания.
(Тетрадь Илюхина с. )
(Вспоминаем правила посадки во время письма)
-
- Для чего нам нужны минутки чистописания на уроках русского языка.
2. Словарный диктант.
- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.
-Подчеркните орфограммы, как на доске.
- Сейчас запишем небольшой словарный диктант, слова нужно писать через запятую, первое слово с заглавной буквы.
- Ставим в словах ударение, под безударными гласными ставим точку:
Земляника, орех, овес, альбом, погода, понедельник, ракета.
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
- Посмотрите на доску и проверьте написание с доской.
- Что повторили, выполняя задание?
- Оцените, как вы справились с заданием.
- Что нужно повторить, если допустили ошибки в словах?
III. Подведение к теме урока.
- Посмотрите на запись на доске:
Зв..нок, стр..ла, гр..за, в..дичка, ст..рик, з..ма.
- Что видите?
-В какой части слова пропущена буква? ( В корне)
- Что такое корень?
- Как называется пропущенная буква? (Безударная гласная)
- Можем ли мы ее проверить?
- Как мы ее проверим?
(По одному человеку выходят, выделяют корень и вставляют безударную гласную).
- Определите тему урока. (Правописание безуд.гл.в корне слова)
- Какую цель поставим перед собой? – Чему мы должны научиться?
(Писать слова с безударной гл.в корне).
IV. Работа по теме урока.
1. Составление алгоритма.
- А теперь, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Например, слово ЗИМА (Ребенок у доски).
- Сначала прочитаем слово.
- Затем - поставим ударение.
- Далее - выделим корень
- Потом определим безударную гласную.
- И подберём проверочное слово.
- Комментированное письмо.
- Теперь используя алгоритм выполните задания на листочках с комментированием.
(Сначала прочитаем все слова)
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать.
- Молодцы!
V. Закрепление изученного.
1.Работа с текстом.
- Прочитайте текст.
Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие, чистые сугробы л…жат под д…ревьями.
- О чем говорится в тексте?
- Назовите главную мысль.
- Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.
(Проверяем)
2.Дифференцированная работа.
- Ребята, я приготовила для вас разные задания, выберите любое и выполните его:
1.Вставь пропущенные буквы в слова с безударной гласной,укажи стрелочками соответствие проверочных слов, выдели орфограммы.
пож.лтели • корень
к.ренья • лебедь, лебедушка
выгл.нул • желтый
л.б.диный • молот, молотит
м.л.ток • взгляд
г.л.ва • головы, головка
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.
Ч.стоту – ……, гр..знуля. – …, к…л …сок – ….., ……, п.тнистый – ….., уг..сает – ….., сп..шит – …., в.шнёвый – ….., з…леный – ……
3. Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши проверочные слова. Добавь два своих примера на тоже правило.
На лесных полянах показались золотые лисички.
- Итак, проверим.
- Поднимите руку, кто выполнял карточку №1.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
- Поднимите руку, кто выполнял карточку №2.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
- Поднимите руку, кто выполнял карточку №3.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
VI. Итог урока.
- Ребята, скажите, что нужно сделать для того, чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне?
VII. Рефлексия.
- Вот наше путешествие и закончилось! Вы дружно поработали. Корень вами очень доволен.
Он хочет увидеть ваше настроение
– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно?
Вывод: я думаю, кто не испытывал затруднений у него настроение хорошее. Но, а кто испытывал трудности, не успевал не огорчайтесь мы ещё будем работать над этой темой.
VIII. Оценивание.
- Спасибо за работу на уроке!
-За работу на уроке получили следующие оценки:
IX. Задание на дом.
С. 104- правило, упр. 199 к словам подберёте проверочные и запишите по образцу.