Главные вкладки

    кружок по русскому языку «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи)
    рабочая программа (3 класс) по теме

    В содержании программы  кружка по русскому языку  заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Содержание курса рассчитано  на 34 часа в год.

    Реализация целей занятий достигается следующей работой:

    -дифференциация звуков 

    -написание диктантов

    -участие в развивающих играх;                                                                 

    -совместный  анализ занятия и обсуждение – «присвоение» полученного опыта;           

     -высказывание личных впечатлений;                                                           

    -развитие умения слушать собеседника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_3kl.docx24.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа  р.п. Красный  Октябрь Саратовского района Саратовской области»

    «Рассмотрено»                              «Согласовано»                                «Утверждаю»                    ШМО                                                ЗДВР_______/Е.Б.Будникова/      Директор МОУ «СОШ                                                   классных руководителей                                                                        р.п. Красный Октябрь» Пр. №______                                   «____» __________2015г.           ________ /В.А.Токорева)            «___» __________2015г.                                                                        «___»__________2015г.

    Рабочая программа

    Кружка

    «Учусь правильно говорить»

    (коррекция письменной и устной речи)

    Класс 3 «а»

                                                                                      Программу составила:

                                                                            Фёдорова Т.Б.,

                                                                             учитель начальных классов

                                             

                                                        2015 -2016 уч. год

                         

             

       День занятий:  

    ___________________________

     

       Время занятий:

    __________________________

       

                                                   Пояснительная записка

    У учащихся общеобразовательных школ чаще всего встречаются пропуски гласных и согласных букв, смешения гласных звуков и букв:а-о, у-о, и-е, ы-и,ю-ё, у-и. достаточно часто смешиваются такими детьми переднеязычные парные согласные, различающиеся между собой по твёрдости-мягкости: т-т, , д-д, ,  н-н, , с-с, , з-з, ,  л-л, , р-р,.

    Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка реализуется за счет достаточного количества занятий на эти звуки, повторяемости материала на последующих занятиях, а также написания достаточного количества опорных диктантов. Во время таких диктантов ребёнок, прежде чем написать смешиваемую букву, должен назвать ее опору, отработанную на предыдущих занятиях. Кроме приёма использования опор, на протяжении всех занятий используется прием интонационного выделения звуков. Применение приёма произношения звуков и слов, соответствующих их орфографическому обозначению (написанию), позволяет использовать для проработки слова, произношение которых расходится с их написанием.

    Цели программы -  

     -коррекция специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи

    - коррекция фонематических нарушений у учащихся

    -развитие языковой чуткости

    При обучении у ребёнка формируется :

    - поиск звука в речевом потоке;

    - понимание слова, как звукового ряда;

    - умение практически делить на слоги слова любой трудности;

    - осознание признаков русской фонемы.

    В содержании программы  заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Содержание курса рассчитано  на 34 часа в год.

    Реализация целей занятий достигается следующей работой:

    -дифференциация звуков  

    -написание диктантов

    -участие в развивающих играх;                                                                                                

    -совместный  анализ занятия и обсуждение – «присвоение» полученного опыта;            

     -высказывание личных впечатлений;                                                                                          

    -развитие умения слушать собеседника.

            Календарно-тематическое планирование

                           Тема

           Дата

    план

    факт

    1

    Звуки и буквы.

    2

    Звуки и буквы. Гласные, их свойства и функции.

    3

    Обозначение мягкости согласных на письме.

    4

    Второй способ обозначения мягкости согласных на письме.

    5

    Дифференциация гласных а-о

    6

    Дифференциация гласных е-и

    7

    Различение согласных по глухости - звонкости

    8

    Различение согласных по глухости - звонкости

    9

    Различение звуков б - п

    10

    Различение звуков в - ф

    11

    Различение звуков г - к

    12

    Различение звуков д - т

    13

    Различение звуков ж-ш

    14

    Различение звуков з-с

    15

    Оглушение звонких согласных

    16

    Различение звуков ц  - т,

    17

    Различение звуков ч - щ

    18

    Беззвучные. Функции Ъ и Ь знаков.

    19

    Беззвучные. Функции Ъ и Ь знаков.

    20

    Различение согласных по твёрдости - мягкости

    21

    Различение звуков р-л

    22

    Различение звуков с-ш

    23

    Различение звуков з-ж

    24

    Различение звуков ч-т,

    25

    Различение звуков ч-ц

    26

    Различение звуков ч-т,

    27

    Различение звуков ц - с

    28

    Различение звуков т, - ц - с

    29

    Различение звуков ш - щ

    30

    Различение звуков ч - ш - щ

    31

    Практическое занятие по грамматике. Словообразование.

    32

    Итоговая проверочная работа.

    33

    Практическое занятие по грамматике. Состав слова.

    34

    Практическое занятие по грамматике.

    Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

    - уметь различать понятия «звук» и «буква»

    -уметь правильно произносить звуки

    - уметь выделять гласные в словах

    - уметь делить многосложные слова на слоги с опорой на гласные

    - уметь последовательно выделять звуки в слове, делая при этом паузу между слогами

    Список литературы:

    1. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
    2. Л.М.Головачева. Нарушение письма и чтения. Интенсивный курс занятий для детей. Саратов, 2011
    3. Ефименкова Л.Н. Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном  логопункте., Просвещение, 1991.
    4. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.

    Список группы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.

    Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....

    Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2

    Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...

    "Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь"

    Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь      Необходимо помнить, что устную речь у младших классов надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и ...

    Светлана Юлиановна Шишкова "В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет."

    Вы ищете проверенное пособие, которое поможет вашему ребенку быстро развить навыки чтения и письма? Десятки тысяч родителей уже воспользовались удивительной методикой, которая получила название «Букво...

    РОЛЬ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ В ОБОГАЩЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе....

    Нарушение письменной и устной речи

    Презентация для родителей, имеющих детей, у которых нарушена письменная (дисграфия) и устная (дислексия) речь...

    Конспект урока по русскому языку "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы."

    Урок направлен на расширение представлений учащися 4 класса о значении слова, формирование навыков работы  со словарной статьей, развитие умения использовать в своей речи синонимы, антонимы, мног...