открытый урок по русскому языку. 4 класс. "Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученики быстро и качественно усваивают тот материал, который после полученной новой информации передается другому. Члены группы помогают друг другу. бывают в роли лидера, сотрудника, подчиненного, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности, таланты.Вырабатывается умение слышать и слушать других, а также четко излагать свои мысли, вступать в диалог, формируются первоначальные ОУУН. Такая форма работы помогает не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. Урок насыщен разнообразными методами, которые позволяют достичь высоких результатов обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.2 КБ |
spryazhenie_glagola.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Спряжение глагола»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: познакомить детей с изменениями глаголов по лицам и по числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
Формируемые УУД:
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие;
Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Организационный момент | |
Утром ранним кто-то странный, Заглянул в мое окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло Будто руку протянуло. - Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с соседом по парте – посмотрите в глаза, улыбнитесь. Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти «солнечные паутинки» между вами. | Слушают. Выполняют. |
Актуализация знаний | |
На доске запись транскрипции слова [п'эч'] - Кто прочитает слово, написанное на доске? - А кто попробует его записать? - Расскажите все об этом слове. - А чем интересно это слово? - Почему так? На доске: На то и печь, чтобы хлеб да блины печь. - Что заметили? - А теперь расскажите о слове печь как о глаголе. - Зачем нужна неопределенная форма? | Читают Существительное, неодушевленное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? единственного числа, женского рода. В слове меньше звуков, чем букв. Мягкий знак не дает звука. Слово печь звучит одинаково, а обозначает разные части речи: существительное и глагол. Это глагол неопределенной формы. Отвечает на вопрос что делать? Не имеет ни лица, ни числа, ни времени. Это начальная форма слова, от которой образуются все остальные глаголы. |
Организация познавательной деятельности | |
- А все ли вы знаете о глаголе? (Слайд 1) Время, лицо, число, род, склонение, спряжение. - Какого из этих признаков точно нет у глаголов? - Все ли понятия вам знакомы? - Что бы вы хотели о нем узнать? - Сформулируйте тему урока. (Слайд 2) …рисую …нарисую …рисуешь …нарисуешь …рисует …нарисует …рисуем …нарисуем …рисуете …нарисуете …рисуют …нарисуют - Местоимения какого лица и числа пропущены в каждом предложении? - Определите лицо каждого местоимения. - Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица? - Определите лицо глагола в каждом предложении. - Что вы заметили? - Какой можно сделать вывод? - Как определить лицо глагола? - В каком времени употреблены глаголы? | Проблематизация. Склонение – этот признак есть только у имени существительного. Не знаем, что такое спряжение. Что такое спряжение? Как спрягаются глаголы? Какие глаголы спрягаются? Спряжение глагола. Учащиеся по цепочке называют пропущенные местоимения, определяют их лицо, записывают предложения. Выдвигают свои версии. Определяют. Форма глагола меняется в зависимости от того, с каким местоимением он употреблен. Глаголы изменяются по лицам. По местоимению. Настоящем и будущем. |
Физминутка | |
(Слайд 3) Обсудите: какой из данных глаголов не изменяется по лицам и числам: подарю, читаю, рассказал. - Как вы будете действовать? - К какому выводу вы пришли? - Поработаем по учебнику. Подтвердились ли наши предположения? - На какие вопросы вы можете дать ответ? | Дети работают в группах. Изменим по лицам глагол и понаблюдаем, как меняются окончания. Глагол в прошедшем времени рассказал не изменяется по лицам, т.к. его окончания не меняется. Читают правила, убеждаются, что их предположения верны. |
Рефлексия | |
(Слайд 4) Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания. … идёт, …побежим, …смеются, …думаешь, …делали, …пишу, …рисуете. - У всех ли глаголов вы смогли определить лицо? - Почему? | Работа в парах. Нет, не определили у глагола делали. Это глагол прошедшего времени. |
Подведение итогов урока | |
- На какие вопросы мы сегодня ответили? - Кого можно отметить на уроке? Кто бы хотел похвалить себя за работу? - А теперь обратимся к нашему дереву успеха. Красное яблоко - справился; Зеленое яблоко - сомневался; Желтое яблоко - не справился; | Отвечают. |
Домашнее задание | |
- п/т с. 46, упр. 102 (базовый) , упр. 103(повышенный). - Прочитаете оба задания, выберите для себя то, с которым вы справитесь. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка «Спряжение глагола» 4 класс
рису ю. нарису ю рису ешь. нарису ешь рису ет. нарису ет рису ем. нарису ем рису ете. нарису ете рису ют. нарису ют Ч исло Лицо Наст.вр . Буд.вр Я Ты Он Мы Вы Они 1-е 2-е 3-е 1-е 2-е 3-е Ед.ч Мн.ч .
буд.вр . наст.вр . Я подарю читаю Ты подаришь читаешь Он подарит читает Мы подарим читаем Вы подарите читаете Они подарят читают прош.вр . рассказал рассказал рассказал рассказали рассказали рассказали
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением .
Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания. … идёт, …побежим, …смеются, …думаешь, …делали, …пишу, …рисуете . Домашнее задание: п/т с. 46, упр. 102(базовый уровень, упр.103 (повышенный уровень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Глагол"
Цели: 1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи. 2. Углубить знания учащихся о данной части речи. ...
Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"
Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...
Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"
Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....
Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»
Интересный урок. На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....
Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России
Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....
Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол"
Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол" (УМК Школа России)...
Открытый урок по русскому языку "Не с глаголами"
Правописание частицы НЕ с глаголами...