ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ОШИБОК ПРИ РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ
статья по русскому языку на тему

Глазкова Наталья Георгиевна

Методика   исправления орфографических ошибок  Л.Н. Чистяковой ,учитывающая индивидуально-дифференцированный подход к данному виду работы.Индивидуальный подход заключается в ориентировании  на степень сформированности у обучающихся орфографического навыка ,дифференцированый подход - в ориентировании на тип ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_ispravleniya_orfograficheskih_oshibok.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЁМЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК

        Прием исправления ошибок должен учитывать тип ошибки, ее причины, индивидуальные особенности учеников, цель исправления ошибки, уровень овладения учащимися навыком исправлять орфографические ошибки, уровень самостоятельно. Чем старше, тем больше уровень самостоятельности.

        Многие учителя подходят к данному виду работы формально и у всех учащихся исправляют ошибки одинаково.

        Существует, разработанная Л.Н.Чистяковой, методика исправления орфографических ошибок, учитывающая индивидуально-дифференцированный подход к данному виду работы.

        Индивидуальный подход в исправлении орфографических ошибок заключается в ориентировании на степень сформированности у учащихся орфографического навыка, дифференцированный подход - в ориентировании на тип ошибки.

        Исходя из того, что дети все неодинаковы, можно выделить 4 группы детей по степени сформированности орфографического навыка.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ОШИБОК ПРИ РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ

Группа детей

Характеристика

Способы

исправления ошибок

Методический

прием

1 группа

Очень сильные ученики

Допускают 1-2 ошибки, могут их самостоятельно найти и исправить, регулярно работают над ошибками. У этих детей нет затруднений в определении характера орфограммы и способа ее исправления.

«0 способ»

- У тебя в тексте одна ошибка, найди ее сам. (Отметка за работу при этом не снижается)



«1 способ»

На полях на строке, где сделана ошибка, ставится знак ошибки (1-2 ошибки) (знак ошибки - /), при этом ничего не исправляя.

2 группа

Сильные ученики

Допускают 1-2 ошибки, частично могут их обнаружить и исправить, не затрудняются в определении характера орфограммы и способа ее исправления, но над ошибками работают эпизодически.

«2 способ»

Подчеркивается слово, в котором допущена ошибка, на полях знак ошибки.



«3 способ»

Если ученик чуть слабее: подчеркивается место в слове, где сделана ошибка и на полях выносим знак ошибки.

3 группа

Слабые ученики

Дети делают 3-5 ошибок. Они не всегда могут самостоятельно обнаружить ошибки и исправить их, затрудняются в определении характера орфограммы и выборе способа ее исправления, эпизодически работают над ошибками.

«4 способ»

Традиционный             



«5 способ»

Традиционный + на полях указываютcя орфограммы (ее номер по Памятке!!!)

4 группа

Очень слабые ученики

Делают большое количество ошибок, не могут найти и исправить их, затрудняются в определении характера орфограммы и выборе способа ее исправления, не работают над ошибками.

«6 способ»

Традиционный + на полях указываются морфема, в которой допущена ошибка



«7 способ»

Традиционный + на полях указываются способы исправления ошибок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

Учитель должен творчески подходить к использованию заданий, должен учитывать целый ряд вопросов, от которых зависит эффективность проводимой работы....

Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка в коррекционной школе в начальных классах

В материале даны методические   указания и ряд упражнений способствующие предупреждению ошибок в написании словс орфограмами....

Применение дифференцированного подхода в работе над ошибками, допущенными учащимися при письме

Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, работа над ошибками проводится фронтально, без учёта индивидуальны...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...

Система работы над предупреждением ошибок. Организация работы над ошибками.

Материал из опыта работы. Разработаны памятки для учащихся по выполнению работы над ошибками в начальной школе  по русскому языку и математике....

Работа над ошибками 3-4 класс с номерами ошибок

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку" для 3-4 классов составлена в виде таблицы, с номерами типов ошибок, с алгоритмом отработки ошибок и с образцом....