Русский язык 2 класс Тема: Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мишина Оксана Ивановна

Разработка урока по теме "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnyy_glasnyy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык «Перспектива» 2 класс

Тема: Упражнение в проверке  и написании слов с безударными гласными.

Цели: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне; подбирать проверочные слова; разграничивать значение сходных в произношении слов в сочетании или предложении, находить и исправлять ошибки.

Задачи:

Образовательные: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки

Развивающая: Развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать орфограмму: безударная гласная в cлове.

Уметь подбирать проверочное слово

Подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход урока.

  1. Чистописание:  а, о, и, е, я

Что объединяет эти буквы? (буквы гласных звуков)

На какие две группы делятся буквы гласных звуков? (ударные и безударные)

  1. Запишем слова и обозначим в них ударные и безударные гласные.

(1 ученик комментирует у доски)

Какое время года к нам пришло? – зима

Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

Зимой одеваем тёплое пальто и катаемся на коньках.

Какое слово лишнее? Почему? (зима – безударный гласный проверяемый)

Зачем надо проверять безударные гласные?

Сегодня продолжим упражняться в подборе проверочных слов.

Как проверить безударную гласную?

  1. Работа с сигнальными карточками.

Ребята, приготовьте сигнальные карточки. Не забудьте про проверочные слова!

Ст_лы, в_сна, кл_ды,  др_ва, р_са, л_нтяй, п_ла, д_ла, н_га, л_сник.

  1. Работаем по учебнику. Откройте с.99 упр.151.

Прочитайте текст.  Подберите заголовок. (Фронтальная работа)

Спишите ту часть текста, к которой подходит заглавие «Звери зимой». Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Какое правило поможет?

Прочитайте, что записали и расскажите про орфограммы.

  1. Работа в парах по карточкам.

Соедините слова противоположные по значению, вставьте пропущенные буквы.

друзья                                               к...нец

б...льшой                                          лёгкий

х…лодный                                        св…тло

т…жёлый                                          тёплый

начало                                               маленький

темно                                                 вр…ги

Ученик после работы в паре комментирует свой выбор. Кто не согласен?

  1. Игра «Не подведи свой ряд»

 Какие правила игры знаете?

Ученикам по рядам раздаются листы на первые парты. По сигналу 1 ученик вставляет букву и передаёт дальше по ряду, последний ученик вывешивает лист на доску. Проверяем фронтально лист каждого ряда.

  1. Рефлексия «Проверь себя»

Запиши шифр из вставленных букв по порядку:

Всюду снег, в сн..гу д..ма - 
Прин..сла его з..ма. 
К нам сп..шила поск..рей, 
Прив..зла нам сн..гирей. 
От зари и до зари 
Славят зиму сн..гири.

Проверьте себя. (е, о, е, и, е, о, е, е, е)

  1. Итог урока.

Над чем на уроке работали?

Зачем надо проверять безударную гласную?

Как вы проверяете безударную гласную?

Литература:

  1. Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Русский язык 2 класс
  2. http://moeobrazovanie.ru/edu/lessons/%C2%ABuprazhneniya_v_napisanii_slov_s_bukvoj_bezudarnogo__160407.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"

План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"...

Урок по русскому языку "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными" (3 класс)

Урок в упражнении написания слов с безударной гласной в корне содержит разнообразные виды работ....

3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»

3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....

Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы....