Рабочая программа.Русский язык 1 (2)- А класс (для обучающихся с ОВЗ)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Шкитырь Инна Вадимовна

Рабочая программа. Русский язык 1(2)-А класс  (для обучающихся с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._po_russkomu_yazyku.docx58.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

                                           

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету русский  язык

1 (2)-А класса

для  обучающихся с ОВЗ

                 

Составитель:

учитель  Шкитырь И.В.

Санкт-Петербург

 2015

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

    Рабочая программа  по русскому языку создана для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. У которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются недоразвитие памяти, недостаточность внимания,  темпа и подвижности психических процессов. Повышенная утомляемость, истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально – волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

     Значительное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии  мыслительной деятельности учащихся, в трудностях переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, в тугоподвижности мышления, общей инертностью нервных процессов.
Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Фонематический слух развит слабо, необходимо изучение звуков связывать с усвоением артикуляционных и акустических свойств звуков путём громкого проговаривания, соотнесения услышанного с графической моделью, выполнения действий с заменителями звуков («звуковичками»), обозначая из разным цветом, «чтения» звуковых схем, использования фонетических зарядок. Речь детей с задержкой психического развития отличается бедностью и недифференцированностью словаря. Высказывания детей нецеленаправленны. Правильно строить предложения им помогают схемы, карточки, таблицы, практическая деятельность, сопровождаемая громким проговариванием, игры, инсценировки. Важное условие – выслушать мысль ребёнка до конца и скорректировать её. Запоминанию зрительного образа изучаемой буквы способствуют ассоциации с предметами из окружающего мира, заучивание стихов по изучаемой букве, конструирование её из палочек, карандашей, проволоки, геометрических фигур, изображение этой буквы в воздухе учениками, использование азбуки в картинках. Детям с задержкой психического развития свойственны неорганизованность, импульсивность, склонность к поспешным необдуманным действиям. Эффективным приёмом коррекции этих недостатков служит алгоритмизация, поэтому для обучения детей русскому языку рекомендуется использовать памятки, схемы, инструкции по выполнению упражнений.                          

      Ограниченность словарного запаса детей с задержкой психического развития связана с обеднённостью их знаний и представлений об окружающем мире, что препятствует пониманию лексических значений многих слов. Таким детям необходимо для работы предлагать карточки-помощницы с толкованием слов или карточки со словами-подсказками. Они также затрудняются в установлении простейших логических связей в текстах, им трудно выражать свои мысли, поэтому тексты учебника можно заменить или упростить.
Дети с задержкой психического развития затрудняются в усвоении правил правописания, поэтому необходимо предоставить им возможность постоянного зрительного восприятия их для повторения через мобильные схемы и таблицы, выполненные с наименьшим употреблением слов и преобладанием рисунков, так как у таких детей лучше развито наглядно-образное мышление.

     Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

     При отборе программного учебного материала учтены индивидуальные особенности учащихся 1(2)-А класса с задержкой психического развития и подобраны задания по формированию черт характера и всей личности в целом.

    В  1(2) – А  классе на начало года учится 14 человек-10 мальчиков и 4 девочки. Все ребята с задержкой психического развития. В психическом статусе каждого ребёнка в классе   можно выделить ряд существенных особенностей:    

        Данная программа была скорректирована опираясь на диагностические данные по предмету за предыдущий год. По русскому языку у учеников класса присутствует несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, наблюдаются недоразвитие памяти, недостаточность внимания, темпа урока. Повышенная утомляемость, истощаемость, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. При отборе программного учебного материала учтены индивидуальные особенности учащихся 1(2) «А» класса. В календарно тематическом планировании  увеличены часы по закреплению изучаемых тем.

        Рабочая программа составлена и скорректирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования  образования и науки РФ и программы «Русский язык» - авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, Русский язык: 1 класс. М.: Просвещение, 2011. Разработана  на основе УМК «Школа России». «Русский язык» - авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, Русский язык: 2 клас 1 часть.  М.: Просвещение, 2011. Разработана  на основе УМК «Школа России».

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка -включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты  описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 Коррекционные задачи:

- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

- формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;

- усвоение приемов умственной деятельности

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательного учреждении    РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели)

Учебная нагрузка по русскому языку за 2015-2016 учебный год

1(2)  класс

Количество часов

 в неделю

5

Количество часов

за 1 четверть

  9 недель – 43 ч

Количество часов

 за  2 четверть

   7 недель -  35 ч

Количество часов

за 3 четверть

   10 недель – 46 ч

Количество часов

 За 4 четверть

8 недель – 40 ч

Количество часов

за год

34 недели,

164  урока

Структура курса

Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Тематическое планирование по русскому языку

 за 2015-2016 учебный год

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Наша речь

2

2

2

Текст, предложение

13

13

3

Слова, слова, слова…

20

20

4

Звуки, буквы

35

35

5

Слово и слог. Ударение

18

18

6

Наша речь. Предложение

12

12

7

Фонетика и графика

58

58

8

Повторение

5

5

Итого

164

164

Примерный график проведения контрольно-измерительных работ

за 2015-2016 учебный год

1 ЧЕТ

2 ЧЕТ

3 ЧЕТ

4 ЧЕТ

ГОД

1.

Контрольные работы

1

1

2

1

5

2.

Административные работы

1

1

2

3.

Контрольное списывание

1

1

2

4.

Работы по развитию речи

5

4

3

2

14

5.

Проверочные работы

3

4

3

2

12

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща,  чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,

определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения

С        помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.  Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. 

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор,  привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

 (обучение грамоте)

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(русский язык)

        К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • все буквы русского алфавита;
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений,  разных по цели высказывания,  на определённую тему;
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

С начала III-четверти начинаем обучающий курс за 2 класс.

Включены в курс обучения по программе 1-5 обучения.

Список литературы

Используемые учебники   

1.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Учебник. 1 кл. Издательство "Просвещение" 2011г.

2.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Учебник. 2 кл. Ч.1. Издательство "Просвещение" 2011г.

Используемые   пособия для учащихся

1.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 1 кл.  Издательство "Просвещение" 2011г.

2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Дидактический материал. 1 кл.  издательство "Просвещение" 2011г.

3.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 кл.  Издательство "Просвещение" 2011г.

4. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Дидактический материал. 2 кл.  издательство "Просвещение" 2011г.

Словари

Бондаренко А.А. «Орфографический словарь». 1-4 кл. Издательство "Просвещение" 2009 г.

Бондаренко А.А. «Справочник по русскому языку» 1-4 кл. Издательство "Просвещение" 2009г.

Используемые пособия для учителя:

Комплект «Школа России». Состав УМК:

1.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Книга для учителя. 1 кл.

2.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. и др. «Русский язык». Поурочные разработки. 1 кл.

3.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Книга для учителя. 2 кл. 1 Ч.

4.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. и др. «Русский язык». Поурочные разработки. 2 кл.

5.Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

6.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

7.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

       

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский родной язык»

Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образоват...

Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс

Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс...

Рабочая программа "Русский родной язык" 1 класс

Материал предназначен для учителей начальных классов...

Рабочая программа " Русский родной язык"

Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программ...

Рабочая программа Русский родной язык 1-4 класс Школа России

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....

Рабочая программа Русский(родной язык) 4 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу Русский(родной язык)....