Конспект урока по русскому языку 4 класс .Программа "Школа 2100"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Шестакова Тамара Юрьевна

Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе"Школа 2100"Подробно описаны виды УУД которые формируются  на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk_4_klass.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Однородные члены предложения и знаки препинания при них. (урок закрепления)

Цели: обобщение сведений об однородных членах предложения; формирование умений:
1) опознавать однородные члены предложения  2) правильно ставить знаки препинания.

Задачи:

Создавать условия для развития умения выделять грамматические основы предложения, установление связи между однородными членами, развитие логического и абстрактного мышления через работу над языковым материалом.

Воспитывать бережное, внимательное отношение к окружающей среде

Здоровьесберегающая. Создать условия для успешного усвоения нового материала, выбрать средства обучения    с учетом психофизиологических особенностей.

Оборудование: учебник «Русский язык» под ред. Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ИКТ, тесты для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, схемы предложений с однородными членами.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Цель:  

  • формирование личностных универсальных учебных действий;
  •  формирование положительной эмоциональной направленности  учащихся « Хочу, потому что смогу».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Здравствуйте, ребята.  Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь,  прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.  Открыли тетради, записали число,  классная работа.

Сегодня на уроке мы повторим  написание строчных букв а, и,    и правописание соединений или, но.

Чем различаются написание отдельных букв?

Чем различаются написание соединений?

Для чего нужна минутка чистописания?

          Как вы считаете, почему на наш урок мы взяли именно эти буквы и соединения, на что это похоже?

Буквы состоят из разных элементов.

Повторить как правильно пишутся элементы букв, буквы.

Это союзы при однородных членах

Формирование личностных УУД

2.Введение в тему и зрительное  восприятие  языкового материала для наблюдения. 

  • формирование регулятивных универсальных учебных действий, рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
  • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ребята, я хочу предложить вам одно задание:

- перед вами фрагмент сочинения ученика

- прочитайте.  Какие  недочеты заметили в этих предложениях?

В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья.

Как сказать более точнее и грамотнее?

Запишем это предложение.

Как предлагаете поработать с предложением?

 Что интересного заметили в предложении?

Сформулируйте тему урока.

Для чего нам надо знать тему

«Однородные члены предложения и знаки препинания при них».

Повторяется слово ветер.

Подчеркнуть основу, составить схему.

 Тема урока:

«Однородные члены предложения и знаки препинания при них».

Чтобы грамотно записывать предложения с однородными членами.

Формирование регулятивных УУД

3.Целеполагание.

  • формирование  регулятивных,познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.
  • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».  А как вы думаете,  что нам необходимо знать  об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?

А получиться это у нас или нет, мы узнаем, выполнив в конце урока проверочный тест.

 

Что такое однородные члены, знаки препинания при однородных членах

Формирование регулятивных,

познавательных УУД

4.Организация самостоятельных выводов учащихся  

  • формирование  регулятивных, познавательных мотивов учебной деятельности, организация выводов .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем   сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов:  «Однородными называются члены предложения, которые…..» Слушайте внимательно, не повторяйте друг друга.

Определения вывешиваем на доску

Отвечают на один и тот же вопрос

Являются одним членом предложения

Относятся к одному  слову

Вы хорошо справились с этим заданием.

Давайте еще раз вместе прочитаем вывод и запомним.

 Физ. минутка.

Отвечают на один и тот же вопрос

Являются одним членом предложения

Относятся к одному  слову

Формирование регулятивных,

познавательных УУД

5.Формирование и  отработка умений  находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую функцию. Сочетание групповой и индивидуальной  работы с последующей проверкой.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мы с вами назвали основные  признаки однородных членов, а сейчас попробуем  найти их в тексте. Работаем в группах.

Перед вами на карточках лежит текст

В густом лесу было темно и тихо  вот вышла луна на ветках сосен елей засверкали снежинки неслышными прыжками подбежал к сосне зверек он  остановился понюхал поднял вверх острую мордочку вверху у дупла высунулась усатая головка голубой зверек вылез и прыгнул на ветку куница бросилась в погоню но опоздала

Какую работу предлагаете провести?

Обсудите в группах

 Проверка

Для чего взят именно этот текст?

Найдите предложения с однородными членами

Какую работу мы сможем  провести в этих предложениях?

 

Как доказать постановку знака препинания?

Задания по группам

Спишите предложение, подчеркните однородные члены, сконструируйте схему.

Отчет групп.

Разделить текст на предложения.

В предложениях есть однородные члены

Расставить знаки препинания

Подчеркнуть однородные члены и предложения и сделать схему

Вывешивание схем в виде опорных таблиц.

Формирование регулятивных,

коммуникативных,

познавательных УУД.


6. Организация самостоятельных выводов учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Обобщение

Какие виды связи мы уже знаем

Какие еще можно добавить  союзы?  

Сформулируйте еще раз правило постановки знаков препинания.

 

А сейчас я дочитаю вам текст до конца, а вы сядьте в удобную позу и отдохните.

Этот текст написал В.В. Бианки

А что вы знаете об этом авторе? С каким произведением мы с вами знакомились на уроках внеклассного чтения во втором классе.

Животные со всех уголков страны присылали свои заметки, телеграммы в лесную газету.

Давайте мы сегодня сами напишем телеграммы животным в лес. У вас на столах есть готовые схемы предложений, по которым можно составить телеграмму, поработайте с любой. Запишите телеграмму подчеркните однородные члены.

Проверка

 Бессоюзная, с помощью союза и, но

или, а

Лесная газета

Формирование регулятивных,

познавательных УУД

7.Контроль усвоения материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

А сейчас прежде чем мы с вами выполним тест, Давайте  ещё раз вспомнить признаки однородных членов предложения. Эти знания нам необходимы для того, чтобы правильно найти их в тексте, чтобы не ошибиться в постановке   знаков препинания.

Повторим схемы соединения и разделения однородных членов.

Я думаю, что сейчас мы  готовы к  проверочному тестированию, которое покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу не торопиться, думать и работать внимательно. Но если не у всех всё сразу получиться, не огорчайтесь, так как этой  теме мы посвятим  следующие уроки

Выполнение тестирования

 ( 5 заданий)

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и сравните тест с ответами на доске.

Кто не допусти  ни одной ошибки, 1-2, и более ошибок.

Формирование регулятивных УУД

8. Итог. Прогнозирование работы

Основные задачи учителя:

  • Формирование  регулятивных, коммуникативных универсальных учебных  действий; способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока
  • Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Предлагает вспомнить тему и цели урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Над какой темой работали.

Нужно ли еще работать по этой теме?

Рефлексия

Дифференцированное дом. задание

Формирование  регулятивных, коммуникативных УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...