Правописание слов с мягким знаком
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Никулина Татьяна Дмитриевна

урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_kl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Тип урока: Урок развития умений.

Цель как деятельность учеников:

4/6 ЛР(овладение орфографией и пунктуацией; знания о языке как основа речевой деятельности): развитие умений писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте!

У.:Придумано кем-то

     Просто и мудро

     При встрече здороваться.

     Доброе утро!

     Доброе утро, солнцу и птицам.

     Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех нас сегодня было доброе утро, добрый день, и вам, ребята желаю успехов в овладении новыми знаниями.

 

  1. Мотивирующее введение в тему урока с последующей постановкой задачи

У: О чём следующие загадки?

      - Что за буква, кто узнает:

        Звука не обозначает

        Может только подсказать,

        Как согласный прочитать. ( ь как показатель мягкости согласных звуков)

        Перед е, ё, и, ю, я

        Я в корнях стою, друзья. ( разделительный ь)

У: Сформулируйте тему урока. Определите задачи.

     

     3.    Чистописание

У: Откройте тетради по чистописанию с.49 урок 115.

льк    чьи    бья   льв   ньк

Только на осине листья

дрожат мелкой дрожью.

У: Какие задания можно выполнить? ( написание по образцу)

     Прочитайте слова с ь. Какую роль он выполняет в словах? Какие ещё орфограммы встретились при написании?

       4. Словарная работа

1) Индивидуальная работа

 У  доски работают 2 человека по карточкам

(вставляют в слова пропущенные буквы)

2) Коллективная работа

  Запишите следующие слова, обозначающие:

-дни недели (понедельник, воскресенье)

-кислый, жёлтый, цитрусовый плод (лимон)

-название морского животного (дельфин)

-название кустарника (сирень)

У: Какое слово может быть «лишним»? (лимон)

Что объединяет остальные слова? (во всех словах есть буква ь.)

Работа со словом лимон на с. 15.

Профилактика здоровья

 Лимон — древнее профилактическое и витаминное средство.

Сок лимона, разведенный в воде (0,5 лимона на 0,5 стакана теплой воды) полезен для полосканий при ангине, воспалительных заболеваниях слизистой оболочки рта и глотки. Он останавливает носовые кровотечения.

Сок лимона назначают для утоления жажды и улучшения общего состояния организма.

Если ломтик лимона положить за щеку, то можно уберечься от гриппа, даже бывая в контакте с больным.

       5.     Закрепление и совершенствование  учебно–языковых, правописных и речевых умений.

  1. Проверка домашнего задания

У: Какие загадки вы подобрали дома?

(После отгадывания называем слова с ь, определяем его роль и записываем слова в тетради)

  1. Работа по учебнику.

Упр.205 – развивается умение составлять предложения, включающие слова с разделительным ь, и правильно их записывать.

      3.    Выборочный диктант. (Слова лучше представить на слайде)

-Выпишите те имена, в которых есть ь.

Петр, Марья, Игорь, Софья, Борис, Дарья, Антон, Татьяна, Наталья, Сергей, Ольга, Ульяна, Илья.

-Подчеркните те из них, в которых ь разделительный.

-Как называется орфограмма ь в других словах? (ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова)

-Как вы написали имена? Это тоже орфограмма: большая буква в именах собственных. Подчеркните её.

     

      4. Работа в рабочей тетради на печатной основе с.58 № 5,7.

       6.Итог урока

У: Задайте вопросы по теме урока. (Вопросы могут быть от одного ряда другому.)

       7.    Домашнее задание.

Упр.193 («Дидактический материал»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с мягким знаком.

Цель:a)   Закрепить умение обозначать на письме мягкость согласныхзвуков в середине и на конце слов.b)   Формировать связную речь учащихся.c)   Обогащать словарный запас....

К.И. Чуковский «Путаница». Правописание слов с мягким знаком

К.И. Чуковский «Путаница». Правописание слов с мягким знаком  – интегрированный урок чтения и письма, на котором обучающиеся знакомятся  с творчеством Чуковского, дают характеристику произве...

«Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»

Урок русского языка, целью которого является развивать умение распонавать в слове мягкие согласные звуки и правильно оозначать их на письме с помощью мягкого знака...

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова....

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".

Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...