Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: проектор, компьютер.

Раздаточный материал: карточки

Цель:  в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;

Задачи:

 формировать умения различать твердые и мягкие согласные звуки;

совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного звука буквой ь.

УУД: Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока, выполнять под руководством учителя и самостоятельно в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные: - ориентироваться в информационном материале учебника, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, учиться строить простые рассуждения.

Коммуникативные: - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс, 1 часть. УМК «Школа России»

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: проектор, компьютер.

Раздаточный материал: карточки

Цель:  в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;

Задачи:

 формировать умения различать твердые и мягкие согласные звуки;

совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного звука буквой ь.

УУД: Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока, выполнять под руководством учителя и самостоятельно в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные: - ориентироваться в информационном материале учебника, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, учиться строить простые рассуждения.

Коммуникативные: - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

  1. Орг. Момент.

-У нас на уроке присутствуют гости.

-Встаньте ровно и красиво.

-Повернитесь, поздоровайтесь и скорей начнём урок. (приветствуют гостей)

-Присаживаемся.

Чистописание.

-Откройте тетради (Я тетрадочку открою и наклонно …)

-Записываем число, классная работа.

13 декабря.

Классная работа.

Перед вами буквы (еюьяиё), повторим соединение этих букв.

Что у них общего? Какое свойство их объединяет?

Какую букву можно назвать лишней, почему?

Как вы думаете какое отношение к нашему уроку имеет эта лишняя буква?

Словарная работа

Мебель, коньки  (по ходу идет актуализация знаний над понятиями слог, ударение, орфограмма, перенос транскрипция)

Еще раз посмотрите, на букву Ь, где стоит в слове она? (в начале, середине, конце)

Значит, о каком Ь будем говорить на уроке?

-Откройте учебник на стр.125. Прочитайте тему урока. (Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным)

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

- Послушайте сказку о мягком знаке.

«Жили-были буквы. Буквы составляли алфавит. Каждая была горда собой – ведь без неё нельзя составить многие слова. Только буква «мягкий знак» была обижена. Другие буквы постоянно говорили ей: «Ну что ты за буква такая, если не имеешь звука? В других языках вообще такой буквы нет, так зачем же ты нам?» Мягкий знак очень робкий, застенчивый, не пытается выделиться в строчке, занять в слове первое место. Он настолько тих и незаметен , что даже в контрольных диктантах нередко забывают о нем. Долго терпел мягкий знак, но, в конце концов, не выдержал и ушёл, куда глаза глядят. Неожиданно для других букв с уходом мягкого знака люди перестали понимать друг друга. Началась путаница.  Например, слово «конь» стало словом «кон», «шесть» - «шест», «мель» - «мел», «ель» – «ел». Одумались буквы, разыскали мягкий знак, извинились и теперь живут дружно».

Работа в парах

У вас даны в карточках слова. Сформулируйте задание. ( Определить , где нужен в словах мягкий знак)

Лес_, лос_, сол_, сон_, кон_ки, вил_ка, пал_то, сирен_, топол_, точ_ка,  бел_ка, ден_ки, мис_ка, гор_ка, пен_, кот_, лам_па, снегир_, вороб_ей, ден_ги

-Запишите только те слова, где нужен ь знак

Проверка. Оценивание работы в паре.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте его работу.

-Встаньте, чей сосед написал слова без ошибок.

Физминутка

Физминутка. Если услышите слово с ь на конце, то поднимаете руки вверх. Если услышите слово с ь в середине, то разводите руки в стороны.

Окунь, мальчик, портфель, дочка, гусь, брать, пальто, банька, зверь, угольки.

Работа по учебнику :

Откройте учебник с.126, упр . 206

- Что такое однокоренные слова?

- Что может случиться, если будем забывать писать ь?

Тест.

Задание: нужен (+) или не нужен (-) мягкий знак в словах.

  1. Стол…
  2. Пал…то
  3. Пен…
  4. Ол…ха
  5. Пенал…
  6. Мален…кий
  7. Ноябр…
  8. Пят…
  9. Оч…ки

  Итог урока.

- Какая буква в алфавите, кроме гласных, может обозначать мягкость согласного?

- Сколько звуков обозначает Ь знак? (Ь знак не обозначает звука)

Рефлексия.

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытали затруднение?

-Кто может повалить своего соседа за работу на уроке?

- Кто может похвалить себя? А за что?

- Оцените свою работу на уроке (показывают зеленый карандаш те, кто понял тему, желтый – те, кто понял, но всё еще нуждается в помощи, красный – тот, который совсем не понял, для чего нужен Ь)

Домашнее задание: стр. 126, упр.207

Резерв:

У вас на партах лежат листочки с кроссвордом. Давайте решим кроссворд работая в парах. Я читаю вслух, вы совещаетесь с соседом и по очереди записываете слова в клеточки.   (+-)

ь

ь

ь

ь

а) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (лось) 4б,3 зв.

б) Стройный, красивый,

Рога ветвистые.

Пасется весь день

Кто же это? …(олень) 5 -4

в) Домашнее животное (лошадь) 6-5

г) Кто в лесу густом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест клубнику, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь) 7-6

-Посчитайте количество букв и звуков в словах. Запишите прямо в листочках

-Почему букв больше, чем звуков?

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает.

Проверим ваши знания.  (Мини диктант 5 слов с ь знаком в 1 слове ь нет)

Шмель, рябина, тетрадь, серьги, пальто.

-Проверю, когда соберу тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс

Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова....

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".

Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....

Тема: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

Цель урока : Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме....

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...

Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»

Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»...