Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Логинова Наталья Георгиевна

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным". Построен на основе технологии опережающего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса

«Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

На доске текст, слова с ь выделены цветом.

-Обратите внимание, в этом тексте некоторые слова выделены цветом. Какой общий признак объединяет выделенные слова?

Ударил сильный мороз. Маленькие сосульки украсили наш карниз. На дворе большие сугробы. В печке трещат дрова и тлеют угольки.

-Как вы считаете, тема «мягкий знак» новая для нас?

-Что вы знаете о ь?

-Ваши рассуждения я представила в виде схемы. Что заметили?

- Во всех словах есть буква ь.

-Мы изучали эту тему.

-Буква ь звука не обозначает.

Ь - показатель мягкости согласного.

- Схема не закончена.

Этап актуализации опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Как вы считаете, зачем нам снова говорить об этой теме? Какие задачи мы можем поставить на этот урок?

-Задачи поставлены верно.

Обратите внимание как сформулирована тема урока.

-Правописание слов с ь на конце и в середине слова. Как вы понимаете слово правописание?

- Проверим, умеем ли мы писать слова с ь?

Слова: букварь, ельник

-Будем учиться писать слова с ь. Узнаем еще одну роль ь.

- Правописание значит правильно писать.

Запись слов под диктовку.

Самопроверка по образцу.

Выявление затруднения, постановка проблемы

Выявление слов, написанных с ошибками.

-Как мы можем помочь нашим ребятам, как можем научить ребят писать слова с ь без ошибок? Ваши предположения?

Ответы детей

(Изучить правило)

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

-Возьмем слово, в котором у ребят была допущена ошибка. (например букварь)

Как вы считаете, с чего начнется наша работа над правописанием слова?

- Что обозначает слово?

- Какой шаг алгоритма мы выполнили?

- На что нужно обратить внимание? На какой согласный звук мы обратим внимание?

-Что слышим? Как обозначим на письме?

- Какой шаг алгоритма выполнили?

- Вспомним, на какие группы мы разделили наши слова? В какой части слова еще может быть ь?

Создание алгоритма по мере рассуждения

  1. Читаю слово
  2. Понимаю значение слова
  3. Определяю мягкие согласные звуки в слове
  4. Слышу мягкий согласный в конце слова, пишу ь
  5. Слышу мягкий согласный в середине слова между согласными, пишу ь.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Попробуем применить данный алгоритм рассуждений на другом слове.

Разбор слова с ь в середине слова.

Рассуждение по алгоритму.

Записать слово в тетрадь, подчеркнуть орфограмму ь.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Слова на доске с пропущенными буквами.

Опережающее обучение: печенье, семья.

- Обратите внимание на это слово, что вы заметили, какая буква записана после согласного?

-Что мы знаем о букве е(я), акова роль этой гласной в слове?

-Тогда нужен в этом слове ь?

-Какую роль будет выполнять ь в этом слове?

-Вспомните нашу схему в начале урока? Как мы можем дополнить эту схему?

-Как вы считаете, возможно ли данный алгоритм применит на словах других частей речи прилагательных и глаголах?

Комментированное письмо. Работа по алгоритму со словами с пропущенными буквами.

-ь выполняет роль разделительного, если он стоит после согласного и перед гласными я, ё, е, ю.

Самостоятельная работа, проверка по эталону

Перед вами карточка с текстом. В этом тексте в некоторых словах пропущены согласные с ь. Используя наш алгоритм, вставьте пропущенные буквы и запишите текст в тетрадь.

Текст

Морозные де..ки. Петя надел па..то и взял ко..ки. Он бежит на каток. Иго.. и Ку..ма на лыжах идут в е..ник.

Самостоятельная работа.

Выполнение задания, запись текста.

Проверка. Доказательное комментирование – рассуждение.

Включение в систему знаний, рефлексия.

Что мы вспомнили о ь?

Что научились делать?

О чем мы не поговорили?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными Открытый урок во 2 классе 20 декабря 2021год

Слайд 2

Прочитай текст Морозные деньки . Петя надел пальто и взял коньки . Он бежит на каток. Игорь и Кузьма на лыжах идут в ельник .

Слайд 3

Ь [-] Ь – показатель мягкости предшествующего согласного звука ?

Слайд 4

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными

Слайд 5

Проверь себя Буква рь , ма ль чик, скатер ть , ль дина, де нь ки, зве рь ки, уго ль ки, снеги рь , кара сь .

Слайд 6

Слова с Ь на конце слова буква рь снеги рь скатер ть кара сь Слова с ь в середине перед согласными ма ль чик ль дина де нь ки зве рь ки уго ль ки

Слайд 7

Запиши слова, вставляя прощенные буквы, подчеркни орфограмму мягкий знак. Тюле.., храброс .., па..то, ко.. цо , тра ..инка, дру ..я, пече ..е

Слайд 8

Ь [-] Ь – показатель мягкости предшествующего согласного звука Разделительный ь после согласного пред гласными е, ё, ю , я

Слайд 9

Прочитай текст, запиши, вставляя пропущенные буквы, объясни свое решение . Подчеркни орфограмму мягкий знак. Уда..ил си.. ный мороз. Мале ..кие сосу.. ки укра ..или наш кар..из . На дворе бо .. шие сугробы. В печке т.. ещат дрова и т.. еют уго .. ки . Морозу нас не испуга.. .

Слайд 10

Что вспомнили? О чем новом узнали? Чему научились? О чем не сказали? На что стоит обратить внимание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"...

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

учить находить непроизносимые согласные звуки в корне словаучить проверять правописание непроизносимых согласных в корнеразвивать фонематический слух учащихся...

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...