Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Саванчук Мария Николаевна

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelitelnyy_i_.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Русский язык 4 класс

Тема: разделительный твердый и мягкий знак.

Цель: повторить правила правописания слов с разделительным  мягким  и твердым  знаками, с мягким знаком – показателям мягкости согласного звука.

1) развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне

2) познакомить с правописанием слов непроверяемыми орфограммами

3) воспитывать у детей внимательность, самостоятельность и активное участие на уроке.

Оборудование: мультипроектор, учебник, компьютер.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре.

Личностные учебные действия:

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке

Методы: проблемно – диалогический, исследовательский, наглядный, работа в парах

Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная

Ход урока:

Этапы

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

1.Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.

-  С  каким   настроение  пришли  на  урок?

-  Что  вы  ждёте  от  урока?

-  Сегодня  на  уроке  мы повторим правила написания слов с ъ и ь знаками.

Я желаю вам удачи на уроке!

Дети проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, мотивация к учению.

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

I I. Актуализация опорных знаний

  • Откройте тетрадь, отступите две линии вниз, запишите семнадцатое  октября, классная работа.
  • На следующей строке запишите словарный диктант: записываем слова, первое с красной строки и с большой буквы, остальные через запятую.
  • Российский корабль, железный человек, привокзальная площадь, пассажирский перрон, билет на экспресс, путешествие во время каникул, багажный вагон.

Записывают у доски, а остальные у себя в тетрадях.

 

  • I I I. Формирование новых знаний и умений

Рассмотрим схемы: Я е ё ю

 Ъ

Ь  я

Е

     Ё

Ю

Я

  • Какие правила они иллюстрируют?(после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами я, е, ё, ю  пишется разделительный твердый знак. Разделительный ь знак пишется после согласных в корне слова и после корня перед буквами  её ю я и  )
  • Сформулируйте задачи урока(повторить правила правописания слов с разделительным  мягким  и твердым  знаками, с мягким знаком – показателям мягкости согласного звука.)
  • Работа по учебнику:
  • Упр.106(с 64).
  • Рассмотрите  таблицу.
  • Прочитайте название орфограмм в первой строке
  • Прочитайте правило.
  • Назовите приставки, в которых написаны разделительный твердый знак.
  • На какой звук гласный или согласный они заканчиваются?(на согласный)
  • Назовите буквы , перед которыми написан разделительный  твердый знак.
  • Прочитайте название орфограммы во второй строке.
  • Устно заполните схему, используя таблицу.

  • Когда в словах пишется разделительный ь знак?(в корне и после корня после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. )
  • Упр. 107(с. 65)
  • Самостоятельно выполните это задание.
  • Какие слова с разделительным ъ знаком вы выписали?( объявление, въезд, подъезда, подъем.)
  • Какие слова вы выписали с разделительным ь знаком?(ночью)
  • В каком из выделенных слов звуков меньше чем букв?( в слове петь, т. к. ь знак не обозначает звук)
  • Сколько букв и звуков в слове подъем и ночью (6 зв, 6 бк. 5 зв. И 5 бк.)
  • (работа в парах – составьте тексты объявления )
  • Физкультминутка

  • Отвечают на вопросы

Бросайте мусор только в урны.

  • I V. Закрепление знаний и умений.
  • Работа по учебнику:
  • Упр. 108 (с. 65)
  • Самостоятельное выполнение. Коллективная поверка, самооценка.
  • 2. устный диктант. Учитель читает вслух слова, а дети на слух ставят ь или ъ и объясняет почему.
  • Объединились, ружье, подъезд, сучья, вьюга, объявление, шьют, съедобный, копье, отъехать, съежился, льют, разъяренный, съемка, семья.  
  • Делают фонетический разбор

  • V. Итог урока Рефлексия
  • Работа по карточкам:
  • Спишите вставляя пропущенные буквы и раскройте скобки.
  • Чтобы ры ….ку с..есть, нужно в воду ле..ть. Тру.. людей  об..единит. (Не ) учи безделью,  а учи  рукоделью. В субботу на работу, в воскресенье на веселье. Встречай  не с лестью, а с честью. Свое изделие изъяна не имеет.(коллективная проверка)
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Какие орфограммы мы повторили на уроке?
  • Приведите примеры с разделительным Ъ и Ь знаками, объясните его написание.
  • Какую еще работу может выполнить мягкий знак?
  • Какое задание на уроке вам показалось сложным?
  • Д.з. упр.109(с. 66)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....

Технологическая карта урока по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки".

Технологическая карта урока для 4 класс по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости согласного звука».

В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе  (с использованием инновационной технологий Синквейн ). Синквейн как метод обучения универсален. Ег...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...