Способы образования имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Абраменко Надежда Викторовна

Тема: Способы образования имён существительных.

Цель:  познакомить с новым способом образования имён существительных.

Задачи:   повторить и закрепить то , что уже знаем о способах образования существительных ;узнать есть ли другие способы и научиться их применять;

формировать коммуникативную компетентность ( работать в группе, умение

слушать собеседника и высказывать свою точку зрения); способствовать развитию у обучающихся самостоятельной и ответственной учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sposoby_obr._sushch._.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Способы образования имён существительных.

Цель:  познакомить с новым способом образования имён существительных.

Задачи:   повторить и закрепить то , что уже знаем о способах образования существительных ;узнать есть ли другие способы и научиться их применять;

формировать коммуникативную компетентность ( работать в группе, умение

слушать собеседника и высказывать свою точку зрения); способствовать развитию у обучающихся самостоятельной и ответственной учебной деятельности.

                                                     Ход  урока.

1.Организационный момент.

    И вновь урок мы начинаем,

    К вершине знаний держим путь.

-Я хочу, чтобы  этот путь на уроке  для вас был удачным. Ведь  «С  малой удачи  начинается успех» . ( написано на доске)

-Это и будет девиз нашего урока. Всем удачи и успехов.

2. Актуализация знаний.

- А начнём наш урок с загадки.

          Без ног и  без крыльев оно

          Быстро летит ,

          Не догонишь его.           (время)

-Что это?

( На доске  открывается запись: век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.)

- Какую закономерность заметили?

- Вы сказали , что это всё  единицы времени. Что ещё объединяет эти слова?

(существительные)

- Что такое существительное?  Докажите что эти слова являются существи-

тельными.

-  Закончите предложения:

         Имена существительные изменяются …

         Имена существительные бывают…

         Имена существительные в предложениях могут быть…

- Какие морфемы участвуют в образовании имён существительных?

- Как вы думаете, всё ли мы знаем  о способах образования имён существительных?   ( Да. Нет.-?)

- Это и попробуем  сейчас выяснить. Это и будет наша цель.

- Тема урока так и звучит «Способы образования имён существительных»

( открыть тему на доске)

- Какие же задачи мы поставим перед собой? ( Повторить и закрепить то , что уже знаем о способах образования существительных .Узнать есть ли другие способы и научиться их применять.)

3. Повторение .

- Вспомним известную нам информацию о способах образования имён существительных.

- Работать будем в группах.

- У каждого на столе лежит лист с заданием № 1. Возьмите его.

- На обсуждение и выполнение 2 минуты.

                       Задание №1.

 Определить способ образования имён существительных. Доказать.

1 группа: непогода, переход, принёс

2 группа: грибок, тропинка, мостик

3 группа: подсвечник, заморозки, покраска

4 группа: землемер, листопад, самовар

5 группа: звездопад, птицелов, самолёт

- Какие способы образования существительных получились?(Ученики отвечают, учитель в это время открывает эти способы на доске.)

                                      Физминутка.

4. Новая тема.

На доске репродукции картин В.М.Васнецова (1848- 1926)

   « Иван- царевич на сером волке»

   « Царевна- лягушка»

   « Царевна-Несмеяна»

   « Сивка-Бурка»

- Посмотрите на картины. Как называется первая картина? Кто автор?

- Как называются другие картины? Кто их написал?

- Откуда все эти герои?

На доске:  Иван  царевич

                  Царевна Несмеяна

                  Царевна лягушка

                  Сивка Бурка

_ Как вы думаете, у меня правильно написаны названия картин?  Какие ещё есть варианты? (через дефис)

- Какой же способ мы выбираем?  Как он будет называться? А как  узнать, верно ли мы думаем? (проверить в учебнике)

- Откройте учебник на с.76. Прочитайте правило.

- Теперь мы смело можем записать  эти названия в свой листочек.

- Напишите в начале строки задание 2.

- Посмотрите ещё на одну картину Васнецова. Самый обычный ковёр превра-

щается в ковёр- самолёт. Эта картина так и называется « Ковёр- самолёт».

- Запишите дальше в столбик.

- Какими ещё названиями предметов из сказок можно продолжить столбик?

(скатерть- самобранка, сапоги – скороходы, гуси- лебеди)

5. Закрепление новой темы.

Выполнение упр. 7 . (1 ученик на доске, остальные самостоятельно на листочках)

После выполнения проверка с места с объяснением.

6. Итог.

Вот и прошло время. Пора подвести итог. Как мы справились с целью и задачами урока?  Что ещё можно положить в свою копилку знаний?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Способы образования имён существительных.

Урок русского языка в 3 классе  ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века»)   Учитель Верменик О.Г. Тема урока:«Способы образования имён существительных» Тип урока:комбин...

Способы образования имён существительных. Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе  ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века»)  Учитель Верменик О.Г.Тема урока:«Способы образования имён существительных»Тип урока:комбинированный, про...

Урок русского языка в 3 классе «Способы образования имён существительных» Учител ь Верменик О.Г.

Урок русского языка в 3 классе  ( автор С.В. Иванов № Начальная школа ХХ1 века»)    Учител ь Верменик О.Г. Тема урока: «Способы образования имён существительных» Тип урока: комбини...

урок русского языка в 3 классе "Способы образования имён существительных"

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа ХХIвека», автор учебника С.Иванов)Тип: урок исследовательской деятельности.Оптимальные методы обучения: мозговой штурм, групповая работа, про...

"Способ образования имён существительных" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока: Способ образования имён существительныхЦели урока:- учить классифицировать существительные по способу образования.Планируемые результаты:Предметные:- закрепить знания о способах образовани...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Способы образования имён существительных"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века". Цели урока: создать усло...

«Способы образования имён существительных»

Крнспект урока по русскому языку 3 класс...