"Различие твердых и мягких согласных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тезева Елена Михайловна

-учить различать мягкие и твёрдые согласные

-учить распознавать способ смягчения согласных

-обогащать и активизировать словарный запас учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razlichie_tverdyh_i_myagkih_soglasnyh_otkrytyy.zip994.98 КБ

Предварительный просмотр:

12.12.13  Конспект занятия открытого урока по русскому языку

 Тема:  Различие твёрдых и мягких согласных.  

 

Цель: Учащиеся получат возможность, повторить различие твердых и мягких согласных звуков на письме, развивать речевой слух учащихся, умение наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения твердости и мягкости согласных на письме.

Задачи урока:

Образовательные: -учить различать мягкие и твёрдые согласные

                                 -учить распознавать способ смягчения согласных

                                    -обогащать и активизировать словарный запас учащихся

Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение.

Воспитательные: -воспитывать аккуратность при письме

                               -взаимоуважение и прилежание

                               -интерес к родному языку

Тип урока: Закрепление с использованием ИКТ.

Ход урока:

Время

Содержание

Ответы детей (примечания)

1.

2.

3.

4

5.

6

7

8

9.

10.

3 мин

2 мин

6

4

1

10

1

2

13

3

Организационный момент:

Мы теперь не просто дети!

Мы теперь ученики.

Проверим наш внешний вид, улыбнемся друг другу и тихонечко сядем.

Проверка домашнего задания: Что вам было задано на дом?

Подведение итога, оценивание домашнего задания.

Сообщение темы и постановка целей урока.

Самоопределение к деятельности

- Прочитайте скороговорку.

Коля просо курам нес,

Замарал он просом нос.

- Повторите скороговорку три раза в быстром темпе.

- Найдите в ней слова, которые отличаются одной буквой. ( Нес-нос.)

Какими буквами отличаются слова? ( гласными О и Е)

- Какой звук обозначает каждая буква?

Учитель делает на доске запись Нос , Нёс .

- Какими звуками они отличаются? (согласными  Н. Нь)

-Сегодня на уроке мы ответим, почему это происходит.

 

Основная часть.

«Жили были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на пенек и пели. Один медведь пел: «Та-та-та», а другой: «Тя-тя-тя»

Какими были медведи? (правильно ребята, один был большой, другой был маленький)

Песенки похожи, но медведи пели их по разному.

Чем отличались эти песенки?

(Правильно ребята: большой медведь пел грубым голосом, а маленький-ласковым, мягким голосом)

«В песенке большого медведя согласный звук «т» звучал твердо, а в песенке маленького медведя «т» звучал мягко.

Почему ребята ?

Игра «твёрдое-мягкое»

Если, слово начинается с твёрдого согласного звука, поднимите синюю карточку, если слово начинается с  мягкого согласного, то зелёную карточку.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистил стол, этот добр, а этот зол.

Прочитай слоги сначала с твёрдыми согласными, потом с мягкими согласными:

МА,ТО,СА,БЫ,ДУ.

МЯ,ТЁ,СЯ,БИ,ДЮ.

Запиши слоги парами: МА-МЯ,ТО-ТЁ,СА-СЯ,БИ-БЫ,ДУ-ДЮ.

Физ. Минутка:

Мы с товарищем вдвоем

Шли на лыжах на подъем,

А потом с горы спускались,

Разъезжались и съезжались,

Объезжали все пеньки,

Доезжали до реки,

Снова лезли на подъем,

Чтобы съехать вниз потом.

Прочитай стихотворение:

Пилят, колют,

Колют, пилят

Филя с Колей,

Коля с Филей

Завалили полдвора.

Будут на зиму дрова!

Спиши. Подчеркни мягкие согласные(=)

Какие гласные пишутся после мягких согласных?

Итог урока.

Что сегодня на уроке повторили?

Какие буквы обозначают мягкость согласных?

Какие буквы обозначают твёрдость согласных?

Молодцы ребята вы все постарались сегодня.

Домашнее задание:

Стр 83 упр 3

Проверяют внешний вид и готовность к уроку.

Ке-ды,ве-шал-ка,кон-фе-та.

Один был большой, другой маленький

Правильно ребята: большой медведь пел грубым голосом, а маленький-ласковым, мягким голосом)

Я,ё,ю,и,е – мягкие согласные

А,о,у,ы.- твердые согласные

Дети делают и проговаривают упражнения в соответствии с текстом.

Год, лес, душ, ряд, лайка, мир, лак, пёс, лук, лягушка.

Дети делают и проговаривают упражнения в соответствии с текстом.

Работа в тетради

Ответы детей – «мягкие»

А,о,у,ы.

Я,ё,ю,и,е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .

У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприя­тия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.

ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование  у  учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...

Урок русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Урок закрепления изученного  материала.Цели урока: Ор...