Орфограммы в приставках
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Русяева Ирина Александровна

Урок русского языка в 4 классе по программе " Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfogrammy_v_pristavkah.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Русский язык в 4  классе.

                             Программа «Перспективная начальная школа».

Учитель: Русяева Ирина Александровна

                          Тема урока: «Орфограммы в приставках».

Цели урока:     

  • Продолжить работу над формированием навыка грамотного письма,     орфографической зоркости.
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, интерес к русскому языку.
  • Воспитывать любовь к родной природе, к жизни, литературе.

Планируемые результаты:

Предметные: - сравнить приставки и предлоги,

- повторить все известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки,

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД: формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности,

пользоваться учебником, словарем;

определять тему и формулировать цель урока;

удерживать учебную задачу на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД: участие в учебном диалоге (работа в парах),                                выражение своего мнения, доказывание,                                                                         формулирование выводов, умение слушать других.

Познавательные УУД: научить отличать новое знание от уже известного, формулирование выводов,                                                                                                  умение находить нужную информацию и использовать ее в работе,                              классификация объектов (разделение предлогов и приставок),                          самостоятельный поиск решения проблемы.

Личностные УУД: формирование положительной мотивации к поиску новой информации,                                                                                                         соблюдение правил поведения в процессе коммуникации с другими.

                                                     Ход урока.                                                                                                                         I. Организационный момент.

   

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

На уроке тихо сидите,

Смело и чётко

Ответ говорите.

II. Введение в тему урока.

(Учитель читает стихотворение.)

Перед корнем есть приставка!

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова!

- Что будем повторять на уроке?

- Всегда ли приставки звучат и пишутся одинаково?

- Назовите тему нашего урока.  «Орфограммы в приставках»

III. Актуализация знаний.

От чего нужно отличать приставку?  (От предлогов)              (Работа по слайду)

- Что такое предлог? Что такое приставка?  

- Для чего служит предлог и приставка?

- Как пишутся предлоги  и приставки  со словами?                                                  

                      Предлог  

Это часть речи.

Служит для связи слов в предложении.

Пишется раздельно.

Никогда не пишется с глаголом.

Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

                    Приставка

Это часть слова.                                             Служит для образования новых слов. Пишется слитно.                        Употребляется в словах различных частей речи.

IV. Словарно-орфографическая работа.
(Работа по слайду)

Спишите словосочетания в тетрадь, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки. Разобрать слова в первом столбике по составу

(до)ехали                        (до)деревни

(по)бежала                 (по)дороге

(про)читал                (про)инженера

 (на)писал                            (на)картине

(в)ходить                         (в) библиотеку

(Взаимопроверка).

V.Работа по теме урока

1) Развитие речи. (Работа по учебнику, с.127, упр. 134)

-Прочитайте стихотворение Степанова «Акварель».

Этот ветер выдумали листья:
Захотелось им прошелестеть.

Эти лужи выдумали тучи,
Чтоб с земли на небо посмотреть.

Это солнце выдумали птицы:
Им запеть хотелось поскорей.

Выдумали радугу на небе
Семь моих цветных карандашей.

-Что такое «акварель»? (Слайд )

-О чем это стихотворение? Кто является художником в этом стихотворении? (Природа)           - Почему поэт назвал своё стихотворение «Акварель»? (Все размыто после дождя)

- Найдите и выпишите из текста стихотворения  только слова с приставкой. 

Самостоятельная работа: выдумали, захотелось, прошелестеть, посмотреть, запеть.

Взаимопроверка.  Проверьте работу своего товарища, объясните и докажите, если нашли ошибку, оцените работу, поставив  «+» или «-» на полях.

Физминутка

 2) Работа в парах (Работа по слайду)

- Выпишите  слова с предлогами и приставками.                                                                   Подчеркните предлоги. Выделите приставки.                                                                                       - Выпишите последнее предложение и разберите по членам. Дайте  характеристику предложению.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.
  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
  3. Солнце (за)шло (за)тучу.
  4. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
  5. (По)дорожкам сада (по)бежали звонкие ручейки.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.)

3) Написание приставок, оканчивающихся на согласный.                                                                       (Работа по учебнику стр. 128 упр. 135)

- Прочитайте текст. Какое слово вам незнакомо?

Ростепель – то же, что и оттепель, таяние снега.

- В каких частях слов находятся выделенные орфограммы? Объясните написание приставок.

IV. Итог урока

 

- Что такое приставка?

- Какие орфограммы в приставках повторили на уроке?                                                         

- При работе с какой группой орфограмм вы испытывали наибольшие затруднения?

Оцените свою работу на уроке. Покажите:

Зелёный квадрат – доволен своей работой, сделал всё правильно.

Жёлтый квадрат – не очень доволен своей работой, допустил 1 – 2 ошибки.

Красный квадрат – не доволен своей работой, было трудно.

  Выставление оценок.

Домашнее задание:

  1. Уч. стр. 129 – упр. 137

или

  1. Написать 4 предложения со словарными словами, используя приставки и предлоги. Предложения разобрать по членам.

 Спасибо за работу!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Орфограммы в приставках"

Урок русского языка в 4 классе по УМК ПНШ.Тема урока "Орфограммы в приставках".В уроке использованы элементы рейтинговой накопительной системы....

Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов

Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов...

Урок по теме "Орфограммы в приставках"

урок русского языка по программе ПНШ...

Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных  четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Орфограммы в приставках"

Данная презентация будет являться дополнением к  обобщающему уроку русского языка "Орфограммы в приставках" в 4 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках

Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока:  Орфограммы в приставках...

презентация "Орфограммы в приставках"

презентация "Орфограммы в приставках"...